Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/9/practice/6


Если вы хотите воспитать отличных сотрудников

Не всегда то, что осмысленно моргает - талантливо. И не всегда то, что талантливо, может быть реализовано. Посему эксперты, собственники признают, что сегодня наиболее важным становится не университетское образование кандидатов, а корпоративное воспитание сотрудников.

Проблема – качество

Небезызвестно, что главная проблема, с которой приходится часто сталкиваться руководителям большинства российских компаний, - это проблема качественных кадров. Более того, найти на рынке сотрудников, отвечающих потребностям компаний, и прежде всего - тех, где востребован интеллект и творческий подход к делу, - с каждым годом, (а то и месяцем) всё труднее и труднее.

Скажу прямо, что, на мой взгляд, лучшим эквивалентом для слова «кадры» в русском языке является термин «сотрудники», а не модная ныне калька с английского - «человеческие ресурсы» (human resources). Поскольку сотрудники - это люди, с которыми руководитель компании проводит большую часть своего рабочего времени, вместе трудится, переживает за неудачи, делится радостью и удовлетворением от успешно завершённых проектов.

Именно проблема необходимого и достаточного качества является сегодня одной из основных, стоящих перед работодателями и управленцами, стремящимися достичь высоких результатов и добиться признания в стране и за рубежом. Это особенно хорошо заметно в нашей отрасли - связей с общественностью, ведь она ещё очень молода, и настоящая профессиональная школа только формируется, хотя мы - и это несомненно - уже достигли громадных успехов на этом пути.

Экстренные меры

Однако очевидно, работодателям необходимо принимать дополнительные инновационные меры, дабы повысить качество специалистов, работающих на рынке связей с общественностью. Например, при подготовке специалистов необходимо максимально сблизить теорию с практикой, опираясь на лучшие примеры реализованных коммуникационных проектов, в большей мере обеспечивать взаимодействие со специализированными агентствами, ведущими профессионалами - лидерами отрасли, - работающими в нашей стране и за границей. Такие возможности есть.

Чтобы изменить не слишком благоприятную кадровую ситуацию в лучшую сторону, сегодня необходимы: дальнейшая популяризация профессии, активная работа с молодыми специалистами, привлечение в индустрию свежих творческих сил (возможно, из сопредельных отраслей). Также важна опора на уже проверенный отечественный опыт, и вместе с тем - интеграция отрасли на мировом уровне - всё, что способствует как развитию теоретической базы, так и полноценной практической подготовке специалистов.

Всё это никто не сделает за нас, и работодателям и управленцам высшего звена следует действовать в этом направлении и заботиться о предоставлении сотрудникам таких возможностей.

Возможности

Подобно многим другим компаниям, мы инвестируем немалые деньги в развитие и дополнительное образование своих сотрудников, взращивая таким образом квалифицированный, качественный и лояльный персонал, на который можно положиться. Мы стараемся воспитывать собственные таланты. Об этом хорошо знают студенты, и поэтому многие сотрудники начинают работать в нашей компании, ещё продолжая обучение на старших курсах профильных вузов, что порой даёт им преимущества в продвижении по служебной лестнице. Но тут я хотел бы отметить, что в нашей компании главным фактором, влияющим на повышение в должности, - это успешное соответствие сотрудника той, которую он занимает сейчас, и хорошо видное руководству компании стремление развиваться дальше.

При этом не могу не отметить, что мы всегда рады видеть в наших рядах и профессионально зрелых коллег, перешедших к нам на работу из других компаний в связи с различными обстоятельствами (не секрет, что причиной перехода на новое место часто являются ограниченные возможности служебного продвижения).

Рост и связность

Могу смело утверждать, что профессиональному росту наших сотрудников способствует абсолютно свободный доступ к богатейшему опыту компании Ogilvy Worldwide, заключённому в единую всемирную интеранет-сеть, а также визиты и выступления ведущих мировых специалистов в области связей с общественностью, доступные им во время разнообразных международных конференций, участие в которых приветствуется. Плюс - активное участие в отраслевых выставках, конференциях, конкурсах и семинарах. Помимо прочего, наши сотрудники проходят стажировку в зарубежных офисах Ogilvy, в основном в Лондоне, где находится штаб-квартира европейскогорегиона Ogilvy PR Worldwide.

Если рядовой сотрудник наделён лидерскими качествами и стремлением развиваться и профессионально расти; если он постоянно демонстрирует эти качества и творческие задатки, активно делая карьеру - это его несомненный плюс, не обращать на это внимания, а, тем более - тормозить - ошибка.

Ведь инициатива в сочетании с талантом со стороны сотрудника - это, как мне представляется - просто мечта любого работодателя. А вот грамотное использование этой созидательной энергии - это уже задача работодателя.

И здесь, конечно же, необходимо понимать значение связки, если угодно - связности - на линии собственник - сотрудник.

К счастью, хорошие собственники в России уже появились и процесс «утечки мозгов» мало помалу уже приобретает обратное направление - всё больше и больше квалифицированных западных менеджеров стараются найти работу в российских компаниях, которые, между прочим, зачастую отдают предпочтение российским специалистам, поскольку те более тонко разбираются в специфике отечественного рынка общественных связей.

Дата публикации: 07:18 | 08.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.