Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Труд. Творчество. Human resources / Практика

Если вы хотите воспитать отличных сотрудников

Миссия выполнима


Андрей Баранников генеральный директор агентства SPN Ogilvy PR
Версия для печати
Послать по почте

Не всегда то, что осмысленно моргает - талантливо. И не всегда то, что талантливо, может быть реализовано. Посему эксперты, собственники признают, что сегодня наиболее важным становится не университетское образование кандидатов, а корпоративное воспитание сотрудников.


Проблема – качество

Небезызвестно, что главная проблема, с которой приходится часто сталкиваться руководителям большинства российских компаний, - это проблема качественных кадров. Более того, найти на рынке сотрудников, отвечающих потребностям компаний, и прежде всего - тех, где востребован интеллект и творческий подход к делу, - с каждым годом, (а то и месяцем) всё труднее и труднее.

Скажу прямо, что, на мой взгляд, лучшим эквивалентом для слова «кадры» в русском языке является термин «сотрудники», а не модная ныне калька с английского - «человеческие ресурсы» (human resources). Поскольку сотрудники - это люди, с которыми руководитель компании проводит большую часть своего рабочего времени, вместе трудится, переживает за неудачи, делится радостью и удовлетворением от успешно завершённых проектов.

Именно проблема необходимого и достаточного качества является сегодня одной из основных, стоящих перед работодателями и управленцами, стремящимися достичь высоких результатов и добиться признания в стране и за рубежом. Это особенно хорошо заметно в нашей отрасли - связей с общественностью, ведь она ещё очень молода, и настоящая профессиональная школа только формируется, хотя мы - и это несомненно - уже достигли громадных успехов на этом пути.

Экстренные меры

Однако очевидно, работодателям необходимо принимать дополнительные инновационные меры, дабы повысить качество специалистов, работающих на рынке связей с общественностью. Например, при подготовке специалистов необходимо максимально сблизить теорию с практикой, опираясь на лучшие примеры реализованных коммуникационных проектов, в большей мере обеспечивать взаимодействие со специализированными агентствами, ведущими профессионалами - лидерами отрасли, - работающими в нашей стране и за границей. Такие возможности есть.

Чтобы изменить не слишком благоприятную кадровую ситуацию в лучшую сторону, сегодня необходимы: дальнейшая популяризация профессии, активная работа с молодыми специалистами, привлечение в индустрию свежих творческих сил (возможно, из сопредельных отраслей). Также важна опора на уже проверенный отечественный опыт, и вместе с тем - интеграция отрасли на мировом уровне - всё, что способствует как развитию теоретической базы, так и полноценной практической подготовке специалистов.

Всё это никто не сделает за нас, и работодателям и управленцам высшего звена следует действовать в этом направлении и заботиться о предоставлении сотрудникам таких возможностей.

Возможности

Подобно многим другим компаниям, мы инвестируем немалые деньги в развитие и дополнительное образование своих сотрудников, взращивая таким образом квалифицированный, качественный и лояльный персонал, на который можно положиться. Мы стараемся воспитывать собственные таланты. Об этом хорошо знают студенты, и поэтому многие сотрудники начинают работать в нашей компании, ещё продолжая обучение на старших курсах профильных вузов, что порой даёт им преимущества в продвижении по служебной лестнице. Но тут я хотел бы отметить, что в нашей компании главным фактором, влияющим на повышение в должности, - это успешное соответствие сотрудника той, которую он занимает сейчас, и хорошо видное руководству компании стремление развиваться дальше.

При этом не могу не отметить, что мы всегда рады видеть в наших рядах и профессионально зрелых коллег, перешедших к нам на работу из других компаний в связи с различными обстоятельствами (не секрет, что причиной перехода на новое место часто являются ограниченные возможности служебного продвижения).

Рост и связность

Могу смело утверждать, что профессиональному росту наших сотрудников способствует абсолютно свободный доступ к богатейшему опыту компании Ogilvy Worldwide, заключённому в единую всемирную интеранет-сеть, а также визиты и выступления ведущих мировых специалистов в области связей с общественностью, доступные им во время разнообразных международных конференций, участие в которых приветствуется. Плюс - активное участие в отраслевых выставках, конференциях, конкурсах и семинарах. Помимо прочего, наши сотрудники проходят стажировку в зарубежных офисах Ogilvy, в основном в Лондоне, где находится штаб-квартира европейскогорегиона Ogilvy PR Worldwide.

Если рядовой сотрудник наделён лидерскими качествами и стремлением развиваться и профессионально расти; если он постоянно демонстрирует эти качества и творческие задатки, активно делая карьеру - это его несомненный плюс, не обращать на это внимания, а, тем более - тормозить - ошибка.

Ведь инициатива в сочетании с талантом со стороны сотрудника - это, как мне представляется - просто мечта любого работодателя. А вот грамотное использование этой созидательной энергии - это уже задача работодателя.

И здесь, конечно же, необходимо понимать значение связки, если угодно - связности - на линии собственник - сотрудник.

К счастью, хорошие собственники в России уже появились и процесс «утечки мозгов» мало помалу уже приобретает обратное направление - всё больше и больше квалифицированных западных менеджеров стараются найти работу в российских компаниях, которые, между прочим, зачастую отдают предпочтение российским специалистам, поскольку те более тонко разбираются в специфике отечественного рынка общественных связей.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Труд. Творчество. Human resources
Концепт
Гонцы эпох
Кто вращает этот мир?
Дмитнрий Петров
Слава труду!?
Редакция «Со-Общения»
Семь вопросов российскому бизнесу
Игорь Задорин руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН
Вызов новых границ
Елена Русская руководитель Русской школы имиджа
Русские компетенции
Александр Попов научный директор открытого корпоративного университета «Школа гуманитарного образования»
Практика
Как лечить нерабочее слабосилие
Плюсы железной логики
Владимир Мединский депутат Государственной Думы
Герои репутационного фронта
Александр Вихров исполнительный директор по связям с общественностью корпорации «УРАЛСИБ»
Люди - те же. Требования – новые
Михаил Умаров директор Службы по связям с общественностью «ВымпелКом»
И заново открывать себя
Дэвид Синей президент генеральный директор компании Flеishman-Hillard
Россия - кладезь талантов
Пьер Брансвик Региональный директор AMD по продажам
Если вы хотите воспитать отличных сотрудников
Андрей Баранников генеральный директор агентства SPN Ogilvy PR
Стенгазета для корпорации
Джемир Дегтяренко исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России главный редактор журнала «Новости СМИ»
Актуальный сюжет
Кадры решают - что?
Новая смена
Олег Бочаров руководитель проекта Правительства Москвы «Гражданская смена»
Тайны ядра электората
Александр Морозов советник Первого заместителя Председателя «Российской Партии Жизни»
Требуются гавроши?!
Марина Литвинович советник лидера «Объединенного гражданского фронта» Гарри Каспарова главный редактор сайта pravdabeslana.ru
Информационный авангард творческого пролетариата
Илья Пономарёв лидер «молодого крыла КПРФ» и движения «Левый фронт»
Чей это стон раздаётся?
Оперативный простор
Как мы делали этот номер...
Инвестирование в инновации
Владимир Минин консультант компании «Республиканская инновационная корпорация»
Noblesse oblige
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
Кто стучится в дверь ко мне?
Кодекс Олсопа
Русская метла
Телеигры. Телелюди


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.