Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Труд. Творчество. Human resources / Практика

Россия - кладезь талантов

Но раскрыть их - дело мастера


Пьер Брансвик Региональный директор AMD по продажам
Версия для печати
Послать по почте

Тема кадров, которой были уже посвящены некоторые номера журнала «Со-общения», вновь стала ключевым фокусом интереса и внимания наших читателей и авторов. В этом номере мы продолжаем её обсуждение, но с иных позиций. Мы обращаемся к связке собственник - сотрудник, проблемам образования - воспитания - подготовки кадров, креативность - талант - посредственность.


Судьба кандидата

Главным ресурсом в бизнесе всегда являются люди, поскольку человек - дифференциальный параметр, а в наши дни дифференциация чрезвычайно важна.

Сразу, как только мы вышли на российский рынок, стали внимательно присматриваться к кандидату, выясняя, готов ли он к прохождению нашей программы. И вот что поразительно - никогда не возникало у нас трудности найти одарённого человека в России. Уровень образования здесь довольно высок. Люди, которых мы отобрали, практически на 100% соответствуют международным стандартам. Поэтому в российском офисе, кроме меня, работают только русские. Что мы предприняли? Мы вложили деньги в развитие наших сотрудников, дав им возможность получить навыки, необходимые для работы на международном уровне. Как только мы видим успехи, мы сразу отправляем сотрудника на обучение.

Ресурсы и способности

Численность компании растет соразмерно с ростом нашей доли на рынке. Лет через 5-10 лидером нашей деятельности в Европе будет Россия. Почему? Потому что здесь множество бэк-офисов и талантливых людей, чьи способности мы можем использовать и предоставить возможность действовать независимо. Я слышал, что в отраслях, где есть нехватка людей, возникает нехватка талантов, и зарплаты сильно увеличиваются. Наша отрасль - одна из самых привлекательных: сфера IT очень популярна среди молодёжи. Мы не чувствуем нехватку кадров, но в обязанности компании должно входить дополнительное обучение своих сотрудников. Многие сотрудники, работающие в итальянском офисе, были найдены в России, и теперь они хотят вернуться на более высокие должности. Если компания многонациональная, то есть возможность тасовать кадры. Ещё одна программа, которую мы начали в России, - университетская программа обмена студентами. Мы сотрудничаем с тремя-пятью крупными университетами, по итогам года отбираем наиболее успешных студентов и отправляем их на практику в различные отрасли. Они работают по всей Европе: в маркетинге, в продажах. Каждые три месяца проходят экзамен, и, если проходят успешно, мы предоставляем работу в области, которая им больше всего понравилась.

Что касается затрат на обучение, то нет определенного процентного значения. В большей степени это зависит от отдельного руководителя, действующего из расчёта некоего бюджета. Но также у нас есть чёткие корпоративные директивы нашего HR-отдела и ориентация на нужды рынка. Нам повезло, что мы являемся частью быстро развивающейся рыночной отрасли, и развитие открывает новые возможности для наших сотрудников, а нам позволяет модернизировать программу подготовки кадров.

Для нас основной критерий отбора кадров - доверие. Мы нанимаем только тех людей, в которых виден потенциал. Наш принцип - какая бы перестановка ни предвиделась, мы обращаемся к собственным человеческим ресурсам компании. Если же мы не можем найти соответствующего кандидата, только тогда мы обращаемся к сторонним организациям. У нас много новичков в компании, чьим обучением занимаются более опытные сотрудники: это помогает укрепить отношения внутри компании. Таким образом, наша компания - большая семья.

Управление – иначе

Не допускать кадровых утечек - основная трудность в области управления персоналом. Но если создать благоприятные условия для сотрудников - это послужит стимулом развиваться внутри компании. Чувствуя себя полезным, сопричастным к успехам компании, никто не захочет уходить в другое место. В нашей компании принято свободно строить диалог на любом уровне. Пока мы ещё не потеряли ни одного человека, которого пытались удержать. Как я уже сказал, нужно мыслить глобально, а действовать локально. Если нам это удается, то мы получаем дружную команду - такую, как в России.

Мы уверены - каждый может развиваться. Не обязательно всегда быть гением. Мы нашли несколько талантов в нашем офисе, которые выросли крайне быстро. Есть и другие люди, которые развиваются медленнее. И мы им помогаем. Это вопрос золотой середины. В повседневной жизни трудно сказать, что люди в одном месте более неординарные, чем в другом. Это не так. Что действительно важно: результат и соответствие чувствам, рыночным требованиям и поведению. Посмотрите на Китай - там абсолютно иной рынок, там существует маркетинг, но ограниченный и управляемый. Есть рынки, в которых вообще нет маркетинга, и там происходят удивительные вещи. Россия находится на некой средней ступени развития. Что бы ты ни делал - нужно всегда соответствовать требованиям, целям и обогащать рынок. Думаю, что за Россией - будущее. Чем дальше заходит процесс глобализации, тем больше внедряется инноваций, которые дают определенность, в какой сфере на данном этапе можно преуспеть. У нас есть множество возможностей развития в России. Люди, с которыми мы работаем, обладают незаурядными способностями, и мы должны быть уверены, что относимся к ним подобающим образом.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Труд. Творчество. Human resources
Концепт
Гонцы эпох
Кто вращает этот мир?
Дмитнрий Петров
Слава труду!?
Редакция «Со-Общения»
Семь вопросов российскому бизнесу
Игорь Задорин руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН
Вызов новых границ
Елена Русская руководитель Русской школы имиджа
Русские компетенции
Александр Попов научный директор открытого корпоративного университета «Школа гуманитарного образования»
Практика
Как лечить нерабочее слабосилие
Плюсы железной логики
Владимир Мединский депутат Государственной Думы
Герои репутационного фронта
Александр Вихров исполнительный директор по связям с общественностью корпорации «УРАЛСИБ»
Люди - те же. Требования – новые
Михаил Умаров директор Службы по связям с общественностью «ВымпелКом»
И заново открывать себя
Дэвид Синей президент генеральный директор компании Flеishman-Hillard
Россия - кладезь талантов
Пьер Брансвик Региональный директор AMD по продажам
Если вы хотите воспитать отличных сотрудников
Андрей Баранников генеральный директор агентства SPN Ogilvy PR
Стенгазета для корпорации
Джемир Дегтяренко исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России главный редактор журнала «Новости СМИ»
Актуальный сюжет
Кадры решают - что?
Новая смена
Олег Бочаров руководитель проекта Правительства Москвы «Гражданская смена»
Тайны ядра электората
Александр Морозов советник Первого заместителя Председателя «Российской Партии Жизни»
Требуются гавроши?!
Марина Литвинович советник лидера «Объединенного гражданского фронта» Гарри Каспарова главный редактор сайта pravdabeslana.ru
Информационный авангард творческого пролетариата
Илья Пономарёв лидер «молодого крыла КПРФ» и движения «Левый фронт»
Чей это стон раздаётся?
Оперативный простор
Как мы делали этот номер...
Инвестирование в инновации
Владимир Минин консультант компании «Республиканская инновационная корпорация»
Noblesse oblige
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
Кто стучится в дверь ко мне?
Кодекс Олсопа
Русская метла
Телеигры. Телелюди


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.