Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/9/op/5


Телеигры. Телелюди

Почему русских писателей и русских читателей всё время бросает всегда из крайности в крайность? Неужели это книга про то, как всё надоело, про то, что всё вокруг - наносное и ненужное? Или всё же про то, что пора бы уже определить всем истинные ценности и всё истинное - оно где-то глубоко в нас и надо уметь его распознать? И неужели она про то, что деньги и любовь никогда не пересекаются, а коли пересеклись, то значит, что кто-то один из партнеров лишь делает вид?.. Согласитесь, всё это спорно. И мало похоже на жизнь.

Anti/Фабрика. Flirt Time.
Анатомия одного реалити-шоу, или История про живых людей.
Мила Мичева,
«РИПОЛ классик», М.: 2006

Откуда этот максимализм?! Если есть casual, то кому-то обязательно нужно написать антиcasual. Если есть фабрика - то вот вам - ловите антифабрику! Это что? Яд и противоядие?

Но ведь истина - наверняка где-то посередине. Только вот, похоже, что книги про это никому не нужны. Потому что они будут заставлять копаться в нагромождениях той огромной, сложной и настоящей человеческой системы, в которой мы живём, пробираться сквозь дебри подлинных людских взаимоотношений. А кому ж этого хочется?

Массовая культура штампует идолов. Внушает окружающим образцы отношений и пониманий; схемы решений и выборов. Кто-то пытается в ответ на это вставить своё «но» в виде высказываний «за» и «против». А в итоге всё выглядит так, будто попросту создаёт антикумиров. Но ведь итог один и тот же: всё те же плоды всё той массовой культуры. Только названия у них разные: одни обычные, другие с приставкой «анти».

При этом авторов и издателей понятны и ясны. Это простые и действенные меры: любой «антипродукт» нацелен на привлечение к себе внимания сразу двух аудиторий: тех, кто все эти субпродукты обожает и тех, кто их (как им кажется) ненавидит.

Ведь и те, и другие обратят внимание на книгу. С одной лишь разницей - в эмоциях: первые будут возмущаться, а вторые - искать единомышленников. А в итоге - многие купят и прочтут…

А автор кто?

Мила Мичева - музыкальный журналист.

В прошлом концертный администратор, журналист, соавтор, ведущая, сценарист, продюсер, менеджер десятка проектов на телеканалах, пресс-атташе российских гастролей Майкла Джексона, PR-директор DJ Грува, Паскаля и Виктора Салтыкова, организатор и ведущая громких клубных акций.

Однако, как заявлено на обложке её книги, вот уже несколько лет модным столичным тусовкам Мила предпочитает благоустройство дачного участка, вязание и работу ведущей на «Милицейской волне».

О чём

Коротко: трое старых приятетелй и опытных медийных деятелей решают запустить новое реалити-шоу. Герои программы - юноша и девушка - должны в течение трёх месяцев (под прицелами телекамер, естественно) искать и таки найти свою вторую половинку.

И вот на некой фабрике отечественной телеиндустрии открывается шоу «Flirt-Time». Его участники должны соответствовать строго заданным продюсерами стандартам. Ребята должны быть чистыми, неиспорченными, достаточно уверенными в себе, хорошо выглядящими на экране, но при этом - до денег и телеславы не жадными... Таких, конечно, непросто найти и уговорить податься в звезды экрана. Но при желании можно. И вот в качестве идеальных «человеческих заготовок» подбирают провинциалов - Светлану и Кирилла, у которых есть все данные для того, чтобы вполне попсово и гламурненько временно засиять на теленебосклоне. При этом для обретения славы и денег ребятам даже напрягаться особо не придётся - им всего-то и надо, что тусоваться на модных вечеринках в обществе звёздных особ и эксгибиционировать под прицелом десятка камер.

Удастся им попасть под венец в течение трёх месяцев - получат по 50 тысяч долларов. А нет - так по штуке баксов в зубы и домой…

Лёгковатое чтиво получилось. Эдакие заметки о том, как устроены московские судьбы и взаимоотношения. История об изнанке российской развлекательной телеиндустрии.

Вот только одно непонятно: зачем обычную житейскую историю пусть и не из совсем обычной сферы шоу-бизнеса надо было превращать в историю-страшилку?!

Автор прямо из кожи вон лезет, стараясь заставить читателя удариться в жалость. Мол, «отдали хороших ребят на растерзание алчным и циничным телевизионщикам, и вот что те с ними сделали».

А о том, что вполне взрослые и здравомыслящие юноша и девушка действовали сознательно; о том, что обе стороны соблюдали договоренности, и каждый выполнял свою работу и отрабатывал свои деньги в рамках сделки - об этом ни намёка. Неужели замысел автора состоял в том, чтобы пробудить у читателя жалость к героям, и злобу и ненависть - к продюсерам, и к телевизионно кухне как таковой?

Очень странно.

Невольно возникает вопрос: неужто Мила Минчева так сильно и конкретно попала на ТВ? Да вроде бы - нет. Тогда рождается другой: неужели где-то есть мнение, что простой читатель так сильно ненавидит «ящик» и живущих в нём знаменитостей? Такое возможно, но на чём это мнение основано? Ведь одни исследования его подтверждают, а другие - опровергают!

А так - на вскидку получается просто какой-то Карабас-Барабас против невинных созданий… Смешно, честное слово.

И не понятно: к чему всё это?! Зачем?!

Кадры

Телевидение и шоу-бизнес - много чем отличаются от других производств. Но есть одно важное сходство: там, как и везде, на выходе должен быть создан продукт, который купит потребитель. Можно относиться к этому как угодно, но для нынешнего российского телевидения хороший продукт - это, безусловно, тот, у которого большая аудитория и высокие рейтинги. И как и на большинстве производств, люди, работающие над созданием конечного телевизионного продукта - это лишь функции, функции, с помощью которых производители решают свою главную задачу. И эта задача называется так: создавать «любовь телезрителей».

Ради этого трудятся все, кто включён в процесс производства.

Поэтому для различных реалити-программ и отбирают ребят, подходящих для производства не картин в стиле арт-хаус, а шоу. Именно шоу с буйством эмоций и ярких красок. А окажутся эти краски розово-пушистыми или раскалённо-чёрными - это уж как карта ляжет, точнее - как её положат производители. Да, вот так: определяться всё будет задумками и решениями авторов и продюсеров - то есть собственников, проектировщиков и главных инженеров-конструкторов шоу-производства.

А все остальные за свою зарплату будут выполнять функцию, необходимую производству и вл адельцу производства.

В точности об этом и пишет Мила Мичева, здабривая повествование скабрезными картинками из жизни бомонда.

Ну и зачем нашему читателю эти околопорнографические производственные страшилки? И

Самое удивительное

Представляете - и в этой книге есть ещё и хэппи-энд!

Ольга Муратова

Дата публикации: 08:39 | 08.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.