Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Труд. Творчество. Human resources / Оперативный простор

Телеигры. Телелюди

Откуда они? И - куда?


Версия для печати
Послать по почте

Почему русских писателей и русских читателей всё время бросает всегда из крайности в крайность? Неужели это книга про то, как всё надоело, про то, что всё вокруг - наносное и ненужное? Или всё же про то, что пора бы уже определить всем истинные ценности и всё истинное - оно где-то глубоко в нас и надо уметь его распознать? И неужели она про то, что деньги и любовь никогда не пересекаются, а коли пересеклись, то значит, что кто-то один из партнеров лишь делает вид?.. Согласитесь, всё это спорно. И мало похоже на жизнь.


Anti/Фабрика. Flirt Time.
Анатомия одного реалити-шоу, или История про живых людей.
Мила Мичева,
«РИПОЛ классик», М.: 2006

Откуда этот максимализм?! Если есть casual, то кому-то обязательно нужно написать антиcasual. Если есть фабрика - то вот вам - ловите антифабрику! Это что? Яд и противоядие?

Но ведь истина - наверняка где-то посередине. Только вот, похоже, что книги про это никому не нужны. Потому что они будут заставлять копаться в нагромождениях той огромной, сложной и настоящей человеческой системы, в которой мы живём, пробираться сквозь дебри подлинных людских взаимоотношений. А кому ж этого хочется?

Массовая культура штампует идолов. Внушает окружающим образцы отношений и пониманий; схемы решений и выборов. Кто-то пытается в ответ на это вставить своё «но» в виде высказываний «за» и «против». А в итоге всё выглядит так, будто попросту создаёт антикумиров. Но ведь итог один и тот же: всё те же плоды всё той массовой культуры. Только названия у них разные: одни обычные, другие с приставкой «анти».

При этом авторов и издателей понятны и ясны. Это простые и действенные меры: любой «антипродукт» нацелен на привлечение к себе внимания сразу двух аудиторий: тех, кто все эти субпродукты обожает и тех, кто их (как им кажется) ненавидит.

Ведь и те, и другие обратят внимание на книгу. С одной лишь разницей - в эмоциях: первые будут возмущаться, а вторые - искать единомышленников. А в итоге - многие купят и прочтут…

А автор кто?

Мила Мичева - музыкальный журналист.

В прошлом концертный администратор, журналист, соавтор, ведущая, сценарист, продюсер, менеджер десятка проектов на телеканалах, пресс-атташе российских гастролей Майкла Джексона, PR-директор DJ Грува, Паскаля и Виктора Салтыкова, организатор и ведущая громких клубных акций.

Однако, как заявлено на обложке её книги, вот уже несколько лет модным столичным тусовкам Мила предпочитает благоустройство дачного участка, вязание и работу ведущей на «Милицейской волне».

О чём

Коротко: трое старых приятетелй и опытных медийных деятелей решают запустить новое реалити-шоу. Герои программы - юноша и девушка - должны в течение трёх месяцев (под прицелами телекамер, естественно) искать и таки найти свою вторую половинку.

И вот на некой фабрике отечественной телеиндустрии открывается шоу «Flirt-Time». Его участники должны соответствовать строго заданным продюсерами стандартам. Ребята должны быть чистыми, неиспорченными, достаточно уверенными в себе, хорошо выглядящими на экране, но при этом - до денег и телеславы не жадными... Таких, конечно, непросто найти и уговорить податься в звезды экрана. Но при желании можно. И вот в качестве идеальных «человеческих заготовок» подбирают провинциалов - Светлану и Кирилла, у которых есть все данные для того, чтобы вполне попсово и гламурненько временно засиять на теленебосклоне. При этом для обретения славы и денег ребятам даже напрягаться особо не придётся - им всего-то и надо, что тусоваться на модных вечеринках в обществе звёздных особ и эксгибиционировать под прицелом десятка камер.

Удастся им попасть под венец в течение трёх месяцев - получат по 50 тысяч долларов. А нет - так по штуке баксов в зубы и домой…

Лёгковатое чтиво получилось. Эдакие заметки о том, как устроены московские судьбы и взаимоотношения. История об изнанке российской развлекательной телеиндустрии.

Вот только одно непонятно: зачем обычную житейскую историю пусть и не из совсем обычной сферы шоу-бизнеса надо было превращать в историю-страшилку?!

Автор прямо из кожи вон лезет, стараясь заставить читателя удариться в жалость. Мол, «отдали хороших ребят на растерзание алчным и циничным телевизионщикам, и вот что те с ними сделали».

А о том, что вполне взрослые и здравомыслящие юноша и девушка действовали сознательно; о том, что обе стороны соблюдали договоренности, и каждый выполнял свою работу и отрабатывал свои деньги в рамках сделки - об этом ни намёка. Неужели замысел автора состоял в том, чтобы пробудить у читателя жалость к героям, и злобу и ненависть - к продюсерам, и к телевизионно кухне как таковой?

Очень странно.

Невольно возникает вопрос: неужто Мила Минчева так сильно и конкретно попала на ТВ? Да вроде бы - нет. Тогда рождается другой: неужели где-то есть мнение, что простой читатель так сильно ненавидит «ящик» и живущих в нём знаменитостей? Такое возможно, но на чём это мнение основано? Ведь одни исследования его подтверждают, а другие - опровергают!

А так - на вскидку получается просто какой-то Карабас-Барабас против невинных созданий… Смешно, честное слово.

И не понятно: к чему всё это?! Зачем?!

Кадры

Телевидение и шоу-бизнес - много чем отличаются от других производств. Но есть одно важное сходство: там, как и везде, на выходе должен быть создан продукт, который купит потребитель. Можно относиться к этому как угодно, но для нынешнего российского телевидения хороший продукт - это, безусловно, тот, у которого большая аудитория и высокие рейтинги. И как и на большинстве производств, люди, работающие над созданием конечного телевизионного продукта - это лишь функции, функции, с помощью которых производители решают свою главную задачу. И эта задача называется так: создавать «любовь телезрителей».

Ради этого трудятся все, кто включён в процесс производства.

Поэтому для различных реалити-программ и отбирают ребят, подходящих для производства не картин в стиле арт-хаус, а шоу. Именно шоу с буйством эмоций и ярких красок. А окажутся эти краски розово-пушистыми или раскалённо-чёрными - это уж как карта ляжет, точнее - как её положат производители. Да, вот так: определяться всё будет задумками и решениями авторов и продюсеров - то есть собственников, проектировщиков и главных инженеров-конструкторов шоу-производства.

А все остальные за свою зарплату будут выполнять функцию, необходимую производству и вл адельцу производства.

В точности об этом и пишет Мила Мичева, здабривая повествование скабрезными картинками из жизни бомонда.

Ну и зачем нашему читателю эти околопорнографические производственные страшилки? И

Самое удивительное

Представляете - и в этой книге есть ещё и хэппи-энд!

Ольга Муратова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Труд. Творчество. Human resources
Концепт
Гонцы эпох
Кто вращает этот мир?
Дмитнрий Петров
Слава труду!?
Редакция «Со-Общения»
Семь вопросов российскому бизнесу
Игорь Задорин руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН
Вызов новых границ
Елена Русская руководитель Русской школы имиджа
Русские компетенции
Александр Попов научный директор открытого корпоративного университета «Школа гуманитарного образования»
Практика
Как лечить нерабочее слабосилие
Плюсы железной логики
Владимир Мединский депутат Государственной Думы
Герои репутационного фронта
Александр Вихров исполнительный директор по связям с общественностью корпорации «УРАЛСИБ»
Люди - те же. Требования – новые
Михаил Умаров директор Службы по связям с общественностью «ВымпелКом»
И заново открывать себя
Дэвид Синей президент генеральный директор компании Flеishman-Hillard
Россия - кладезь талантов
Пьер Брансвик Региональный директор AMD по продажам
Если вы хотите воспитать отличных сотрудников
Андрей Баранников генеральный директор агентства SPN Ogilvy PR
Стенгазета для корпорации
Джемир Дегтяренко исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России главный редактор журнала «Новости СМИ»
Актуальный сюжет
Кадры решают - что?
Новая смена
Олег Бочаров руководитель проекта Правительства Москвы «Гражданская смена»
Тайны ядра электората
Александр Морозов советник Первого заместителя Председателя «Российской Партии Жизни»
Требуются гавроши?!
Марина Литвинович советник лидера «Объединенного гражданского фронта» Гарри Каспарова главный редактор сайта pravdabeslana.ru
Информационный авангард творческого пролетариата
Илья Пономарёв лидер «молодого крыла КПРФ» и движения «Левый фронт»
Чей это стон раздаётся?
Оперативный простор
Как мы делали этот номер...
Инвестирование в инновации
Владимир Минин консультант компании «Республиканская инновационная корпорация»
Noblesse oblige
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
Кто стучится в дверь ко мне?
Кодекс Олсопа
Русская метла
Телеигры. Телелюди


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.