Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/9/op/3


Кодекс Олсопа

Тем, кто любит ходить по книжным магазинам, тем, кто самостоятельно и часто посещал их ещё в советское время и продолжает заниматься этим сейчас рано или поздно, время от времени обязательно приходит в голову, что мир стал куда богаче на слова. Такого количества авторов и такого разнообразия заголовков, тем и жанров Россия, пожалуй, не знала никогда. Сегодня читателю предлагается всё что душе угодно - от «Конана варвара» до «Старшей Эдды», от Льва Гумилёва до Георгия Гурджиева, от бестолковых компилятивных брошюрок по «пиару» до серьёзных и полезных работ о методах строительства общественной связности…И это - хорошо.

Книга любезно предоставлена издательством «Вершина»
Рональд Дж. Олсоп, 18 непреложных законов корпоративной репутации,
Вершина, М.:; СПб.: 2006

Репутация - мотор продаж

Многообразие, специализация, возможность выбора, дают читателю шанс найти и приобрести именно те книги, которые будут ему нужны и полезны. Само собой, вероятность ошибки велика, однако что поделаешь - это тоже рынок, где издатели и продавцы делают всё, что в их силах, чтобы убедить покупателя в том, что именно ему очень нужна именно та книга, которую предлагают именно они.

И не надо быть особо опытным и проницательным читателем, чтобы обратить внимание на тот факт, что эта задача заметно облегчается для издательств хорошо известных в своей области, сумевших создать в читательской среде устойчивую и хорошую репутацию.

Репутация серьёзного издательства среди представителей его целевой аудитории - одно из его важнейших конкурентных преимуществ.

Ведь если представить себе, что, например, биржевые брокеры и корпоративные управленцы - люди крайне остро ощущающие дефицит времени - вдруг возьмутся пополнить свои практические знания книжной премудростью, они должны быть уверены, что часы, потраченные на чтение будут того стоить. Причём - в совершенно конкретных суммах: в тысячах (а то и миллионах) рублей, долларов, евро и т.д.

И если они знают, что некое издательство выпускает в основном книжечки типа «70 способов стать богатым и знаменитым» или «100 советов засидевшимся невестам», то будьте уверены - своё время и деньги они этому производителю не отдадут. Возможно, это сделают отчаявшиеся неудачники и девицы отчаявшиеся устроить «своё простое счастье», но только не серьёзные люди.

Исследования показали, что те, кто ищет в чтении не бездумного развлечения, а полезной практической информации какое-то время назад вообще перестали доверять заголовкам. Они склонны ориентироваться на авторитетные торговые марки и доверять добросовестным рецензентам.

Казалось бы, в это нет ничего нового - считается, что всем известно, что авторитет и репутация стоят дорого - но почему же тогда вновь и вновь мы сталкиваемся с примерами громких разоблачений и скандалов, связанных с теми или иными брендами? Почему опять и опять выясняется, что некая корпорация, политический или медийный деятель вели себя так, что покупателям - продуктов ли, информации ли или политической услуги - ничего не остаётся, как отказать им в доверии, что часто ведёт к крушениям компаний и карьер?

И что можно и должно делать, как следует строить свою политику, чтобы избежать такого варианта развития событий?

Будьте бдительны!

Сказать, что для этого всего-то и достаточно купить и прочитать книгу Рональда Дж. Олсопа «18 непреложных законов корпоративной репутации», значило бы поставить её в один ряд с теми самыми «100 советами невестам» и испортить её репутацию, нарушив Закон № 16 - «не игнорируйте цинизм общественности».

Что и говорить, современный серьёзный и опытный читатель, если не циничен, то уж во всяком случае - жёсток и беспощаден в оценках. Ему уже столько раз пытались впарить (и ведь время от времени впаривали) рассказы о том, как можно легко и быстро добиться успеха и решить все проблемы, что он с усмешкой отворачивается, когда видит, как впрямую и без затей ему навязывают: купи, купи… И правильно делает, потому что те, кто так к нему относится, нарушают Закон № 7, гласящий «добавьте себе эмоциональной привлекательности».

Читателю важно не только узнать, но и почувствовать, что автор говорит с ним о том, что важно и близко для обоих, и что может стать предметом диалога и обмена опытом.

Эта устремлённость к содержательному общению и привлекла наше внимание к этой работе.

Подчеркнём: из многих десятков книг, ежемесячно предоставляемых редакции издательствами, ожидающими рецензий на свой продукт, мы выбираем не более трёх-четырёх - тех, которые берёмся рекомендовать нашей аудитории.

В случае с книгой Рональда Олсопа мы видим свою задачу не в обсуждении рекомендаций, которые он даёт в своей работе - читатель справится с этим сам - а в привлечении внимания к смысловому и эмоциональному обрамлению этогог текста, название которого говорит само за себя - «18 законов…».

Не нарушил ли г-н Олсоп свой Закон №9 - «будьте бдительны - риски подстерегают повсюду», озаглавив работу так, будто он утратил бдительность и дерзко заявил, что ему доступнаистина в последней или предпоследней инстанции, а сам он претендует на статус первого лица в империи, где рождаются и гибнут репутации? Ведь по сути, он предложил деловому сообществу и профессионалам развития общественных связей своего рода кодекс, по которому им надлежит жить, т.е. поставил сам себя в один ряд с Гаем Юлием Цезарем, Наполеоном I и другими создателями кодексов...

Незнание закона не освобождает от ответственности

Ну, так что же? Они умели умно рисковать. И, возможно, именно поэтому человечество помнит о них до сих пор.

Хотя не секрет, что законодательные эксперименты рождают у публики реакцию, выраженную фразами вроде «нет правил без исключений», «законы придумывают, чтобы их нарушать» и т.д. Ведь публике всё равно, что в мире в ходу пословица про тех, кому закон не писан - она, знай себе, нарушает. Даже не зная о законах Олсопа…

А не худо бы знать.

Потому что в своей работе автор подробнейшим образом разбирает многочисленные примеры сокрушительных поражений, которые пришлось пережить компаниям и людям, чья деятельность шла в разрез с выведенными им законами. Примеры подтверждают его правоту настолько ясно, что в какой-то момент возникает вопрос: а, может, действительно стоит признать этот кодекс, изучить его, адаптировать к специализации и задачам своей компании и к российской ситуации, и двигаться дальше, зарабатывая репутацию и совершенствуя свой бренд? А попутно - формулируя собственные законы, и, возможно - формируя собственный кодекс (учитывающий, например местную специфику). А почему бы и нет?…

Здесь, пожалуй, самое время остановиться. На прощание отметим лишь вот что: Мы не утверждаем, что человеку, который знает, что в течение следующих нескольких часов может заработать миллион, стоит бросить всё и сесть читать книгу Олсопа. Однако сделать это после получения миллиона сделать это стоит наверняка.

Андрей Казанский

Дата публикации: 08:29 | 08.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.