Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Труд. Творчество. Human resources / Оперативный простор

Кодекс Олсопа

Закон суров, но это - закон!


Версия для печати
Послать по почте

Тем, кто любит ходить по книжным магазинам, тем, кто самостоятельно и часто посещал их ещё в советское время и продолжает заниматься этим сейчас рано или поздно, время от времени обязательно приходит в голову, что мир стал куда богаче на слова. Такого количества авторов и такого разнообразия заголовков, тем и жанров Россия, пожалуй, не знала никогда. Сегодня читателю предлагается всё что душе угодно - от «Конана варвара» до «Старшей Эдды», от Льва Гумилёва до Георгия Гурджиева, от бестолковых компилятивных брошюрок по «пиару» до серьёзных и полезных работ о методах строительства общественной связности…И это - хорошо.


Книга любезно предоставлена издательством «Вершина»
Рональд Дж. Олсоп, 18 непреложных законов корпоративной репутации,
Вершина, М.:; СПб.: 2006

Репутация - мотор продаж

Многообразие, специализация, возможность выбора, дают читателю шанс найти и приобрести именно те книги, которые будут ему нужны и полезны. Само собой, вероятность ошибки велика, однако что поделаешь - это тоже рынок, где издатели и продавцы делают всё, что в их силах, чтобы убедить покупателя в том, что именно ему очень нужна именно та книга, которую предлагают именно они.

И не надо быть особо опытным и проницательным читателем, чтобы обратить внимание на тот факт, что эта задача заметно облегчается для издательств хорошо известных в своей области, сумевших создать в читательской среде устойчивую и хорошую репутацию.

Репутация серьёзного издательства среди представителей его целевой аудитории - одно из его важнейших конкурентных преимуществ.

Ведь если представить себе, что, например, биржевые брокеры и корпоративные управленцы - люди крайне остро ощущающие дефицит времени - вдруг возьмутся пополнить свои практические знания книжной премудростью, они должны быть уверены, что часы, потраченные на чтение будут того стоить. Причём - в совершенно конкретных суммах: в тысячах (а то и миллионах) рублей, долларов, евро и т.д.

И если они знают, что некое издательство выпускает в основном книжечки типа «70 способов стать богатым и знаменитым» или «100 советов засидевшимся невестам», то будьте уверены - своё время и деньги они этому производителю не отдадут. Возможно, это сделают отчаявшиеся неудачники и девицы отчаявшиеся устроить «своё простое счастье», но только не серьёзные люди.

Исследования показали, что те, кто ищет в чтении не бездумного развлечения, а полезной практической информации какое-то время назад вообще перестали доверять заголовкам. Они склонны ориентироваться на авторитетные торговые марки и доверять добросовестным рецензентам.

Казалось бы, в это нет ничего нового - считается, что всем известно, что авторитет и репутация стоят дорого - но почему же тогда вновь и вновь мы сталкиваемся с примерами громких разоблачений и скандалов, связанных с теми или иными брендами? Почему опять и опять выясняется, что некая корпорация, политический или медийный деятель вели себя так, что покупателям - продуктов ли, информации ли или политической услуги - ничего не остаётся, как отказать им в доверии, что часто ведёт к крушениям компаний и карьер?

И что можно и должно делать, как следует строить свою политику, чтобы избежать такого варианта развития событий?

Будьте бдительны!

Сказать, что для этого всего-то и достаточно купить и прочитать книгу Рональда Дж. Олсопа «18 непреложных законов корпоративной репутации», значило бы поставить её в один ряд с теми самыми «100 советами невестам» и испортить её репутацию, нарушив Закон № 16 - «не игнорируйте цинизм общественности».

Что и говорить, современный серьёзный и опытный читатель, если не циничен, то уж во всяком случае - жёсток и беспощаден в оценках. Ему уже столько раз пытались впарить (и ведь время от времени впаривали) рассказы о том, как можно легко и быстро добиться успеха и решить все проблемы, что он с усмешкой отворачивается, когда видит, как впрямую и без затей ему навязывают: купи, купи… И правильно делает, потому что те, кто так к нему относится, нарушают Закон № 7, гласящий «добавьте себе эмоциональной привлекательности».

Читателю важно не только узнать, но и почувствовать, что автор говорит с ним о том, что важно и близко для обоих, и что может стать предметом диалога и обмена опытом.

Эта устремлённость к содержательному общению и привлекла наше внимание к этой работе.

Подчеркнём: из многих десятков книг, ежемесячно предоставляемых редакции издательствами, ожидающими рецензий на свой продукт, мы выбираем не более трёх-четырёх - тех, которые берёмся рекомендовать нашей аудитории.

В случае с книгой Рональда Олсопа мы видим свою задачу не в обсуждении рекомендаций, которые он даёт в своей работе - читатель справится с этим сам - а в привлечении внимания к смысловому и эмоциональному обрамлению этогог текста, название которого говорит само за себя - «18 законов…».

Не нарушил ли г-н Олсоп свой Закон №9 - «будьте бдительны - риски подстерегают повсюду», озаглавив работу так, будто он утратил бдительность и дерзко заявил, что ему доступнаистина в последней или предпоследней инстанции, а сам он претендует на статус первого лица в империи, где рождаются и гибнут репутации? Ведь по сути, он предложил деловому сообществу и профессионалам развития общественных связей своего рода кодекс, по которому им надлежит жить, т.е. поставил сам себя в один ряд с Гаем Юлием Цезарем, Наполеоном I и другими создателями кодексов...

Незнание закона не освобождает от ответственности

Ну, так что же? Они умели умно рисковать. И, возможно, именно поэтому человечество помнит о них до сих пор.

Хотя не секрет, что законодательные эксперименты рождают у публики реакцию, выраженную фразами вроде «нет правил без исключений», «законы придумывают, чтобы их нарушать» и т.д. Ведь публике всё равно, что в мире в ходу пословица про тех, кому закон не писан - она, знай себе, нарушает. Даже не зная о законах Олсопа…

А не худо бы знать.

Потому что в своей работе автор подробнейшим образом разбирает многочисленные примеры сокрушительных поражений, которые пришлось пережить компаниям и людям, чья деятельность шла в разрез с выведенными им законами. Примеры подтверждают его правоту настолько ясно, что в какой-то момент возникает вопрос: а, может, действительно стоит признать этот кодекс, изучить его, адаптировать к специализации и задачам своей компании и к российской ситуации, и двигаться дальше, зарабатывая репутацию и совершенствуя свой бренд? А попутно - формулируя собственные законы, и, возможно - формируя собственный кодекс (учитывающий, например местную специфику). А почему бы и нет?…

Здесь, пожалуй, самое время остановиться. На прощание отметим лишь вот что: Мы не утверждаем, что человеку, который знает, что в течение следующих нескольких часов может заработать миллион, стоит бросить всё и сесть читать книгу Олсопа. Однако сделать это после получения миллиона сделать это стоит наверняка.

Андрей Казанский


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Труд. Творчество. Human resources
Концепт
Гонцы эпох
Кто вращает этот мир?
Дмитнрий Петров
Слава труду!?
Редакция «Со-Общения»
Семь вопросов российскому бизнесу
Игорь Задорин руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН
Вызов новых границ
Елена Русская руководитель Русской школы имиджа
Русские компетенции
Александр Попов научный директор открытого корпоративного университета «Школа гуманитарного образования»
Практика
Как лечить нерабочее слабосилие
Плюсы железной логики
Владимир Мединский депутат Государственной Думы
Герои репутационного фронта
Александр Вихров исполнительный директор по связям с общественностью корпорации «УРАЛСИБ»
Люди - те же. Требования – новые
Михаил Умаров директор Службы по связям с общественностью «ВымпелКом»
И заново открывать себя
Дэвид Синей президент генеральный директор компании Flеishman-Hillard
Россия - кладезь талантов
Пьер Брансвик Региональный директор AMD по продажам
Если вы хотите воспитать отличных сотрудников
Андрей Баранников генеральный директор агентства SPN Ogilvy PR
Стенгазета для корпорации
Джемир Дегтяренко исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России главный редактор журнала «Новости СМИ»
Актуальный сюжет
Кадры решают - что?
Новая смена
Олег Бочаров руководитель проекта Правительства Москвы «Гражданская смена»
Тайны ядра электората
Александр Морозов советник Первого заместителя Председателя «Российской Партии Жизни»
Требуются гавроши?!
Марина Литвинович советник лидера «Объединенного гражданского фронта» Гарри Каспарова главный редактор сайта pravdabeslana.ru
Информационный авангард творческого пролетариата
Илья Пономарёв лидер «молодого крыла КПРФ» и движения «Левый фронт»
Чей это стон раздаётся?
Оперативный простор
Как мы делали этот номер...
Инвестирование в инновации
Владимир Минин консультант компании «Республиканская инновационная корпорация»
Noblesse oblige
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
Кто стучится в дверь ко мне?
Кодекс Олсопа
Русская метла
Телеигры. Телелюди


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.