Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Труд. Творчество. Human resources / Актуальный сюжет

Тайны ядра электората

Какой быть «второй партии власти»?


Александр Морозов советник Первого заместителя Председателя «Российской Партии Жизни»
moro@novopol.ru
Версия для печати
Послать по почте

В настоящее время мы оказываемся свидетелями беспрецедентного в новейшей истории России процесса объединения трёх совершенно разных - по своему составу, по политической платформе, по электорату - политических партий. Как будет развиваться эта работа в центре и в регионах? Какие социальные ресурсы и механизмы будут задействованы? На эти и другие вопросы отвечает Александр Морозов, советник Первого заместителя Председателя «Российской Партии Жизни», курирующий, в том числе, и вопросы партийной идеологии.


Проект объединения трёх значимых российских политических партий в одну, способную в самом ближайшем будущем претендовать на роль второй системообразующей партии, или «второй партии власти», в настоящий момент на слуху, как у экспертного сообщества, так и у простых обывателей; также он активно обсуждается СМИ самых различных уровней. Речь идёт о начавшемся объединении трёх парламентских партий: «Российской Партии Жизни», партии «Родина» и «Российской Партии Пенсионеров» в единую политическую структуру. Это объединение может послужить началом формирования двухпартийной системы по англосаксонскому образцу, что может оказаться эффективным для современной России в плане обеспечения стабильности и реализации долгосрочной государственной стратегии и преемственности власти. Что примечательно, проект становления двухпартийной системы сегодня приветствуется многими представителями современной российской элиты, как в лице отдельных чиновников, так и в лице ведущих экспертов и гуманитарных технологов. Однако каким быть этой системе, во многом зависит от параметров формирующейся «второй партии власти».

Ход интеграции интересен и с точки зрения особой, определяющей роли его идеологических и организационных аспектов. Интригующий объединительный процесс столь политически и идеологически разных сил в единую партию не мог пройти мимо внимания «Со-Общения». В рамках речного пресс-круиза на теплоходе «Фёдор Достоевский», организованного для журналистов и членов всех трёх партий - участников объединения, мы беседуем о политических перспективах и технологических особенностях объединения с одним из главных действующих лиц процесса.

-Каких людей вы хотите видеть в рядах новой объединённой партии? Кто её активисты и функционеры? Сами партийцы - и их электорат?

-Настоящий объединительный процесс, начавшийся в июле текущего года и продолжающийся сегодня, по нашему мнению, является уникальным и беспрецедентным в новейшей российской политической истории. Речь идёт о создании, действительно, по замыслу, второй системной партии, части тем самым формирующейся двухпартийной системы.

И поэтому в настоящий момент речь идёт не только о том, чтобы в новую партию вошли те, кто традиционно примыкал либо к «Российской Партии Жизни», либо к «Партии Пенсионеров», либо к партии «Родина». Новая партия - это не простая арифметическая совокупность всех трех участвующих в объединении.

-То есть это будут не только существующие функционеры...

-Создаётся совершенно новая вторая партия, и наши двери в данном случае открыты абсолютно для всех. После 28 октября текущего года, после назначенного объединительного съезда члены всех трёх партий напишут заявления о вступлении в новую партию с новым названием; и таким же точно образом любой человек сможет в эту новую партию вступить.

Если развивать ответ, то можно сказать и о том, каков предполагаемый электорат этой партии. В настоящее время есть различные оценки, опубликованные несколькими социологическими исследовательскими центрами. Называются разные цифры - от 30 до 60% голосов российских избирателей (здесь имеется в виду гипотетический электорат левоцентристской партии нового типа). Так, во всяком случае, оценивается аналитиками это поле левого, левоцентристского, но уже нового электората, новой формации.

Я бы отметил следующий момент. Дело в том, что на самом деле довольно трудно оценить наш реальный электорат, и вот почему. Это уже совершенно новое поколение электората. Довольно легко оценить, скажем, сколько людей сегодня проголосует за КПРФ. Существует так называемый ядерный электорат, то есть база электората КПРФ. Он в разные времена расширяется или сокращается, но это примерно одно, уже установившееся, довольно стабильное число. Мы как бы знаем этих людей типологически.

Создаваемая сегодня партия опирается на уже совершенно новое поколение, вышедшее в общественную и политическую жизнь. Именно поэтому трудно сказать, что это за люди. Их очень много. Пока на ваш вопрос можно ответить вот так.

-Каким образом вы планируете привлекать этих людей?

-Мы собираемся развернуть кампанию по приёму новых членов, столь же масштабную, как и та, которую проводит «Единая Россия». Используя все возможные средства коммуникации: агитацию на местах «от двери к двери» с помощью региональных отделений наших молодёжных организаций, взаимодействие с федеральными и региональными СМИ и т.д. - весь традиционный набор средств привлечения людей нам доступен. Мы знаем сейчас, что уже есть огромный интерес среди различных региональных отделений всех трёх партий на местах. Приходят заинтересованные люди, спрашивают, когда можно будет вступить в новую партию. Причём приходят совершенно новые люди, те, которые не вступили бы ни в одну из трёх партий до этого.

-Как вы планируете развивать свой актив в преддверии предстоящих выборов?

-На самом деле сейчас на этот вопрос ещё нет ответа. Почему? Мы должны успешно пройти сначала октябрьские выборы. Их результаты, во всяком случае, дадут нам представление о настоящих позициях всех трёх партий хотя бы в восьми регионах России. Затем пройдут мартовские выборы, уже в пятнадцати российских регионах. И на этих выборах, и в процессе всей трёхмесячной работы по объединению партий начнёт выявляться, кто реально в регионах достаточно деятельный и активный, независимо от их старой партийной принадлежности. Кто может оказаться достаточно влиятельным на местах - или, как говорят, референтным лицом, лицом с большими связями, хорошо укоренённым в политическом поле... Или наоборот, как мы говорили здесь на круглом столе, это вполне может быть и совершенно новый молодой человек, чрезвычайно энергичный. В процессе объединения эти молодые и энергичные себя проявят. Так что просто начнётся процесс пересмотра существующих региональных отделений и формирование на их основе новых. Соответственно, уже эти новые региональные отделения, созданные после объединительного съезда 28 октября 2006 года, начнут активную кадровую политику.

-Тема формирования новых региональных отделений, насколько я понимаю, довольно животрепещущая. И здесь неизбежно столкновение интересов существующих руководителей и должностных лиц региональных отделений всех трёх партий...

-Последний общенациональный совет с участием Бабакова и заместителя председателя Партии Пенсионеров показал, что на данный момент таких уж прямо острых конфликтов нет. Есть ожидания, есть даже какие-то волнения, есть, как всегда, множество недоброжелателей, которые, конечно, очень хотели бы, чтобы конфликты были. Но пока никаких сколько-нибудь значимых проблем в этом плане у нас нет.

-То есть мы имеем дело с обычным рабочим процессом, а не с какими-то структурными проблемами.

-Совершенно верно. Партия власти, формируемая на основе левоцентристской идеологии, действительно имеет будущее и перспективы в России. Патриотическая риторика сегодня востребована как никогда и не успела дискредитировать себя подобно риторике либеральной. Но помимо вопросов, связанных с нестабильным отношением властных структур, например, пресловутой Администрации Президента, с распределением полномочий и руководящих позиций во вновь создаваемых региональных отделениях, с многочисленными электоральными факторами, новая партия столкнётся ещё и с вопросом создания единой целостной идеологии. Кстати, ещё до конца не ясно, будет ли она скорее социал-демократической, или же ле-вопатриотической. Идеология партии, сплачивающей значительную часть российского общества, может формироваться только на основе довольно сложного синтеза. И здесь в качестве примера можно привести проблемы в этой области у «Единой России» - сложно избежать размывания позиционирования, избежать традиционного в таких случаях обвинения в популистской позиции «за все хорошее, против всего плохого». С одной стороны, мы имеем довольно-таки одиозный «Союз молодёжи "За Родину!"», активно использовавший радикальную революционно-протестную эстетику, часто связываемую с рядом маргинальных молодёжных организаций, эксплуатирующий образ «бунтаря» или, если угодно, «плохого парня». С другой стороны, структуры Российской Партии Жизни и Российской Партии Пенсионеров, практически чуждые идеологии, этакие современные совсем положительные герои-тимуровцы, выдвигающие и вполне успешно реализующие, прежде всего, социальные лозунги.

К сожалению, в настоящий момент PR-кампания нового политического объединения, как внутренняя, так и внешняя, оставляет ещё желать лучшего, и вряд ли, таким образом, сможет привести к формированию реальной политической партии, способной сплотить вокруг себя значительную часть общества. Проблема построения единого политического бренда с идеологией, не несущей в себе внутренних противоречий, чрезвычайно сложна, но вполне решаема, если к решению этой задачи будут привлечены профессионалы. Здесь стоит вопрос как создания идеологического наполнения, ценностного содержания, так и его эффективной трансляции на целевую аудиторию с помощью всех доступных каналов коммуникации.

Вопрос в том, смогут ли стать таковыми профессионалами те, кто придумал написать на баннере, размещённом на борту круизного теплохода, следующего по Волге, в том числе и мимо достаточно проблемных регионов, лозунг: «Российская Партия Жизни. Желаем всем хорошей жизни!»

Беседовала Ольга Архарова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Труд. Творчество. Human resources
Концепт
Гонцы эпох
Кто вращает этот мир?
Дмитнрий Петров
Слава труду!?
Редакция «Со-Общения»
Семь вопросов российскому бизнесу
Игорь Задорин руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН
Вызов новых границ
Елена Русская руководитель Русской школы имиджа
Русские компетенции
Александр Попов научный директор открытого корпоративного университета «Школа гуманитарного образования»
Практика
Как лечить нерабочее слабосилие
Плюсы железной логики
Владимир Мединский депутат Государственной Думы
Герои репутационного фронта
Александр Вихров исполнительный директор по связям с общественностью корпорации «УРАЛСИБ»
Люди - те же. Требования – новые
Михаил Умаров директор Службы по связям с общественностью «ВымпелКом»
И заново открывать себя
Дэвид Синей президент генеральный директор компании Flеishman-Hillard
Россия - кладезь талантов
Пьер Брансвик Региональный директор AMD по продажам
Если вы хотите воспитать отличных сотрудников
Андрей Баранников генеральный директор агентства SPN Ogilvy PR
Стенгазета для корпорации
Джемир Дегтяренко исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России главный редактор журнала «Новости СМИ»
Актуальный сюжет
Кадры решают - что?
Новая смена
Олег Бочаров руководитель проекта Правительства Москвы «Гражданская смена»
Тайны ядра электората
Александр Морозов советник Первого заместителя Председателя «Российской Партии Жизни»
Требуются гавроши?!
Марина Литвинович советник лидера «Объединенного гражданского фронта» Гарри Каспарова главный редактор сайта pravdabeslana.ru
Информационный авангард творческого пролетариата
Илья Пономарёв лидер «молодого крыла КПРФ» и движения «Левый фронт»
Чей это стон раздаётся?
Оперативный простор
Как мы делали этот номер...
Инвестирование в инновации
Владимир Минин консультант компании «Республиканская инновационная корпорация»
Noblesse oblige
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
Кто стучится в дверь ко мне?
Кодекс Олсопа
Русская метла
Телеигры. Телелюди


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.