Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/7-8/concept/7


Очередное открытие Америки

Каждый в нашей команде обращался со своим путешествием, как ему больше нравилось. Люди с петербургского телевидения без устали носились повсюду со своей камерой и микрофоном. Римма Ахмирова из «Собеседника» делала заметки в блокноте. На 23-й день путешествия к ней присоединился Дмитрий Петров - у его ноутбука полетела клавиатура. Другие продолжали делать записи в своих компьютерах и вовсю орудовать фотокамерами.

Параллельно поддерживалась связь с миром в ежедневном режиме online. Её частным порядком осуществлял Виктор Осипов, публикуя свои путевые заметки в своём «Живом Журнале».

Оно, поверьте, того стоило!

Потому что ездили долго. И каждый день кругом была пропасть всякой интереснейшей всячины, привлекающей внимание либо в силу своей схожести со всякой всячиной, которая встречается в России, либо в силу своего отличия, а то и полного отсутствия у нас.

Часто приходилось сталкиваться с необычным в, казалось бы, стандартных бытовых ситуациях. Тут много зависело от меры усталости, наблюдательности и рефлексивности путешественника.

Виктор Осипов без устали фиксировал необычное в своём блоге, делая наши приключения доступными читателям во - не побоюсь этих слов - всём мире. Тем же, кто в ту пору не знал адреса сетевого дневника г-на Осипова, мы предлагаем выдержки из этого документа. Итак…

Путевой дневник Виктора Осипова

(www.livejournal , illynx)

24/й день путешествия среда, 26 июля

Утром взяли машину в офисе компании National. Сотрудница долго не могла понять, почему в правах Дмитрия Петрова нет текста на английском языке. Я был почти уверен, что машину нам не дадут. Но потом как-то всё получилось, и через минуту мы сели в «Ниссан» неопределённого цвета.

Не могу не отметить, что в офисе этой компании висело объявление о выставке современного искусства «Points of departure», которая то ли проходила, то ли будет проходить в офисах, где сдаются автомобили. Тема выставки и место оказываются, таким образом, прямо связаны. Само место становится метафорой самого себя. И уже непонятно, где ты находишься - в «офисе сдачи автомобилей в аренду» (как же это нелепо и тяжеловесно звучит по-русски!) или в метафизической «точке отправления». Конечно же - в Путь, с большой буквы! Но и просто - в дорогу, преодолевать физическое пространство.

Путь - есть метафора духовного поиска и духовного развития. Находясь «в дороге», одновременно движешься в прямом и переносном смысле. И любые приметы конкретной дороги могут становиться метафорами и так наноситься на карту Пути. Например, заправки или дорожные указатели.

При этом, может быть, вопреки привычной логике, дорожный указатель только потому и возможен, что есть Указатели на Пути (с этими большими буквами как начнёшь, так очень трудно остановиться). То же самое касается rest areas 1и т.д. Это своего рода взаимное оборачивание прямого и переносного смыслов…

Потом был долгий путь по центральной Калифорнии. Жарко, красиво, розы, ветряные мельницы, «меховые» холмы. По сторонам дороги растут разные овощи и фрукты, среди которых выделяются знаменитые калифорнийские артишоки. Сушёные артишоки в лучших ресторанах мира сейчас соперничают с трюфелями и стоят по 6 долларов за унцию.

К ночи мы оказались где-то в горах, ближе к границе с Невадой.

Дорога стала тёмной, горной, сложной; нужно было искать кров и ночлег.

Остановились на перевале в городке Tichachapi. В этом городке есть художественная галерея, которая называется Frames of Mind.

Поселились в отеле Holiday Inn Express. Это очень недорогая сеть отелей (где-то120 долларов за двухместный номер).

Там я нашёл на столе в лобби замечательный буклет.

Буклет подробно рассказывает о «лучшей в мире булочке с корицей», которую можно съесть на завтрак только в этом отеле. Я попробую немного перевести этот текст:

«Некоторые говорят, что она была создана по старому рецепту, который веками тщательно хранился в секрете. Другие повторяют слухи о легионе кондитеров, работающем каждое утро, чтобы создать совершенную булочку с корицей. Мы даже слышали шепотки о том, что особая корица, которая делает булочку столь исключительно вкусной, хранится на охраняемом объекте, который называют «Зона 75». Будьте уверены, что всё это - беспочвенные предположения…»

И в номере - отдельный буклет, рассказывающий о том, какое «свежее» и «нежное» бельё предоставляет теперь отель своим гостям. Гостей специально предупреждают, что на таком белье слишком приятно спать и нужно заводить будильник, чтобы не пропустить утром булочку с корицей.

Бренд этот мне запомнился надолго. Я буду с радостью останавливаться в отелях этой сети.

И это при том, что никакой булочки с корицей утром на завтраке не было! Для меня оказалось достаточно текста. Видно, что люди, которые делали бренд, не зря получили свои деньги. Они думали, старались, фантазировали, творили. И «создали из ничего» такую вот историю о простой булочке с корицей.

А то, что булочки не было, это и хорошо. Не пришлось платить «двойную плату». А то ведь часто купишь какой-нибудь еды и приходится её есть, платить своим временем и здоровьем.

Тема брендинга проходила красной нитью через всё наше путешествие. Начав 2006 год с номера «Со-Общения», посвящённого «бренду “Россия”», и продолжая заинтересованно обсуждать тему брендов, в том числе и брендов страновых, в своей поездке мы с почти поминутной неминуемостью столкнулись с «брендом “Америка”» и его многочисленными составляющими. Они были везде - и в небоскрёбах Чикаго, и в музеях Вашингтона, и в кофейнях Сан-Франциско, и в мотелях по пути из Лас-Вегаса на Гранд Каньон…

Поэтому в нашем очерке мы ещё не раз будем касаться темы брендов и обращаться к дневнику Виктора Осипова. А сейчас познакомим читателя с удивительным человеком - признанным американским бренд-гуру - Стенли Моссом, с которым нам довелось встретиться и долго беседовать в отеле «Ритц-Карлтон» в Вирджинии. Эта встреча заслуживает отдельного описания, но здесь мы ограничимся изложением её фрагмента. Если только тут уместно слово ограничимся…

1 Это такие стоянки, оборудованные туалетами и автоматами с кофепеченьемшоколадками, созданные специально для того, чтобы путешественники могли слегка перевести дух на дальней дороге. Прим. ред

Продолжение

Дата публикации: 04:59 | 18.09


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.