Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Путешествие. Приключение. Поиск. / Специальный проект

Очередное открытие Америки

(продолжение)


Версия для печати
Послать по почте


Каждый в нашей команде обращался со своим путешествием, как ему больше нравилось. Люди с петербургского телевидения без устали носились повсюду со своей камерой и микрофоном. Римма Ахмирова из «Собеседника» делала заметки в блокноте. На 23-й день путешествия к ней присоединился Дмитрий Петров - у его ноутбука полетела клавиатура. Другие продолжали делать записи в своих компьютерах и вовсю орудовать фотокамерами.

Параллельно поддерживалась связь с миром в ежедневном режиме online. Её частным порядком осуществлял Виктор Осипов, публикуя свои путевые заметки в своём «Живом Журнале».

Оно, поверьте, того стоило!

Потому что ездили долго. И каждый день кругом была пропасть всякой интереснейшей всячины, привлекающей внимание либо в силу своей схожести со всякой всячиной, которая встречается в России, либо в силу своего отличия, а то и полного отсутствия у нас.

Часто приходилось сталкиваться с необычным в, казалось бы, стандартных бытовых ситуациях. Тут много зависело от меры усталости, наблюдательности и рефлексивности путешественника.

Виктор Осипов без устали фиксировал необычное в своём блоге, делая наши приключения доступными читателям во - не побоюсь этих слов - всём мире. Тем же, кто в ту пору не знал адреса сетевого дневника г-на Осипова, мы предлагаем выдержки из этого документа. Итак…

Путевой дневник Виктора Осипова

(www.livejournal , illynx)

24/й день путешествия среда, 26 июля

Утром взяли машину в офисе компании National. Сотрудница долго не могла понять, почему в правах Дмитрия Петрова нет текста на английском языке. Я был почти уверен, что машину нам не дадут. Но потом как-то всё получилось, и через минуту мы сели в «Ниссан» неопределённого цвета.

Не могу не отметить, что в офисе этой компании висело объявление о выставке современного искусства «Points of departure», которая то ли проходила, то ли будет проходить в офисах, где сдаются автомобили. Тема выставки и место оказываются, таким образом, прямо связаны. Само место становится метафорой самого себя. И уже непонятно, где ты находишься - в «офисе сдачи автомобилей в аренду» (как же это нелепо и тяжеловесно звучит по-русски!) или в метафизической «точке отправления». Конечно же - в Путь, с большой буквы! Но и просто - в дорогу, преодолевать физическое пространство.

Путь - есть метафора духовного поиска и духовного развития. Находясь «в дороге», одновременно движешься в прямом и переносном смысле. И любые приметы конкретной дороги могут становиться метафорами и так наноситься на карту Пути. Например, заправки или дорожные указатели.

При этом, может быть, вопреки привычной логике, дорожный указатель только потому и возможен, что есть Указатели на Пути (с этими большими буквами как начнёшь, так очень трудно остановиться). То же самое касается rest areas 1и т.д. Это своего рода взаимное оборачивание прямого и переносного смыслов…

Потом был долгий путь по центральной Калифорнии. Жарко, красиво, розы, ветряные мельницы, «меховые» холмы. По сторонам дороги растут разные овощи и фрукты, среди которых выделяются знаменитые калифорнийские артишоки. Сушёные артишоки в лучших ресторанах мира сейчас соперничают с трюфелями и стоят по 6 долларов за унцию.

К ночи мы оказались где-то в горах, ближе к границе с Невадой.

Дорога стала тёмной, горной, сложной; нужно было искать кров и ночлег.

Остановились на перевале в городке Tichachapi. В этом городке есть художественная галерея, которая называется Frames of Mind.

Поселились в отеле Holiday Inn Express. Это очень недорогая сеть отелей (где-то120 долларов за двухместный номер).

Там я нашёл на столе в лобби замечательный буклет.

Буклет подробно рассказывает о «лучшей в мире булочке с корицей», которую можно съесть на завтрак только в этом отеле. Я попробую немного перевести этот текст:

«Некоторые говорят, что она была создана по старому рецепту, который веками тщательно хранился в секрете. Другие повторяют слухи о легионе кондитеров, работающем каждое утро, чтобы создать совершенную булочку с корицей. Мы даже слышали шепотки о том, что особая корица, которая делает булочку столь исключительно вкусной, хранится на охраняемом объекте, который называют «Зона 75». Будьте уверены, что всё это - беспочвенные предположения…»

И в номере - отдельный буклет, рассказывающий о том, какое «свежее» и «нежное» бельё предоставляет теперь отель своим гостям. Гостей специально предупреждают, что на таком белье слишком приятно спать и нужно заводить будильник, чтобы не пропустить утром булочку с корицей.

Бренд этот мне запомнился надолго. Я буду с радостью останавливаться в отелях этой сети.

И это при том, что никакой булочки с корицей утром на завтраке не было! Для меня оказалось достаточно текста. Видно, что люди, которые делали бренд, не зря получили свои деньги. Они думали, старались, фантазировали, творили. И «создали из ничего» такую вот историю о простой булочке с корицей.

А то, что булочки не было, это и хорошо. Не пришлось платить «двойную плату». А то ведь часто купишь какой-нибудь еды и приходится её есть, платить своим временем и здоровьем.

Тема брендинга проходила красной нитью через всё наше путешествие. Начав 2006 год с номера «Со-Общения», посвящённого «бренду “Россия”», и продолжая заинтересованно обсуждать тему брендов, в том числе и брендов страновых, в своей поездке мы с почти поминутной неминуемостью столкнулись с «брендом “Америка”» и его многочисленными составляющими. Они были везде - и в небоскрёбах Чикаго, и в музеях Вашингтона, и в кофейнях Сан-Франциско, и в мотелях по пути из Лас-Вегаса на Гранд Каньон…

Поэтому в нашем очерке мы ещё не раз будем касаться темы брендов и обращаться к дневнику Виктора Осипова. А сейчас познакомим читателя с удивительным человеком - признанным американским бренд-гуру - Стенли Моссом, с которым нам довелось встретиться и долго беседовать в отеле «Ритц-Карлтон» в Вирджинии. Эта встреча заслуживает отдельного описания, но здесь мы ограничимся изложением её фрагмента. Если только тут уместно слово ограничимся…

1 Это такие стоянки, оборудованные туалетами и автоматами с кофепеченьемшоколадками, созданные специально для того, чтобы путешественники могли слегка перевести дух на дальней дороге. Прим. ред

Продолжение


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Путешествие. Приключение. Поиск.
Специальный проект
Гонцы эпох
Ждите корабли. Но не жгите мосты
Дмитрий Петров
Шаг за горизонт
Редакция «Со — Общения»
Очередное открытие Америки
Участники «Русского поиска в Америке»
Очередное открытие Америки
«Я наконец поверил, что Америка существует»
Александр Карасёв президент Санкт-Петербургской Гуманитарно-технологической
Очередное открытие Америки
Инновация или смерть
Стенли Мосс руководитель «Группы Медины»
Очередное открытие Америки
Пророки грядущей Америки
Джерри Кимино хозяин Музея Битников
Очередное открытие Америки
Fight or flight?
Очередное открытие Америки
Нужная Америка
Александр Бек генеральный директор компании AdRus
Очередное открытие Америки
Практика
Креативные путешественники
Одиссея почётного железнодорожника
Андрей Битов писатель Президент Русского ПЕН-Центра
Маршруты брендов в джунглях бизнеса
Сергей Трофименко Председатель Совета директоров коммуникационной группы Пойнт Пассат
Бал-мадагаскар русского утопизма
Игорь Сид писатель директор российского Клуба друзей Мадагаскара
Хождение в Лондон
Денис Перепелицын обозреватель РИА «Новости»
Оперативный простор
Культурная политика
Пётр Щедровицкий методолог
От рода Магометова: Юсуповы
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
«}{ОТТ@БЬ)Ч»
«Пираты Карибского моря». Сундук мертвеца
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.