Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Путешествие. Приключение. Поиск. / Специальный проект

Fight or flight?

Борьба с рутиной или полёт мечты??


Версия для печати
Послать по почте

Как выяснилось, такое противопоставление есть ничто иное, как плод творческого воображения. Художник может позволить себе многое - не только пригласить к сотрудничеству гостей своей мастерской, но и оторваться от земли, выскользнуть из плена повседневности. Увлекая за собой героев и соавторов.
Этим и занимались Барбара Моррис и Нэнси Элиотт, превратившие в мастерскую зал музея де Янг, построенного в самом сердце роскошного Парка Золотых Ворот в Сан-Франциско. В обширной комнате стояли столы, за которыми трудились несколько десятков гостей музея, нанося на прозрачный цветной пластик контуры различных летающих созданий и превращая их в бабочек, птиц и стрекоз. Сотни их уже заполняли обширное окно музея, выходящее в парк…
Тем временем Барбара и Нэнси орудовали кистями, устроившись на стремянках и превращая стены в панно, заполненное летающими людьми.
Мы не преминули поучаствовать. И наши бабочки тоже взлетели на границе между музеем и миром, между внутри и снаружи…
Попутно мы выяснили, зачем это всё.


 

Барбара Моррис художник

BMorrisArt@aol.com

 

Нэнси Элиотт художник

vivalasbadgirls@yahoo.com

- Почему вы считаете свой новый проект интерактивным?

Барбара Моррис: Наш проект должен эмоционально и эстетически сочетаться cо специфической средой музея де Янг, который ежедневно посещают многие сотни гостей. Наша задача - вовлечение публики в процесс создания художественных произведений. В частности - нашего произведения. Кроме того, мы считаем: важно, чтобы гости лично знакомились с художниками прямо во время работы и участвовали в ней.

Нэнси Элиотт: Это действительно так. Посетители музея получают возможность поэкспериментировать с нетрадиционными подходами к живописи (в частности - к живописи на прозрачном пластике). Так мы рассеиваем миф о живописи как о консервативной технике, ограниченной нормами реализма.

Осуществляя свой проект, мы предлагаем публике взять разукрашенные акварелью листы прозрачного пластика и нарисовать на них силуэты птиц, бабочек и других летучих существ, а затем - прикрепить их на стекле огромного музейного окна. Это окно станет частью совместно созданной художественной композиции, которую увидит множество гостей и парка, и галереи.

- Почему вы выбрали именно такие образы и изобразительные средства: летающие мужчины и женщины… бабочки и стрекозы на стекле… цветная плёнка… акварель… фломастеры?

Нэнси Элиотт: По-моему, образы бабочек здорово «рифмуются» с прекрасным парком, в котором находится музей, и, конечно - со всеобщим стремлением к полёту и свободе.

Барбара Моррис: Верно! Бабочки и другие летучие создания сочетаются со средой, где архитектурный дизайн разрушает границы между «внутри» и «снаружи», подчёркивая праздничную красоту Парка Золотых Ворот, в котором расположен музей де Янг.

Материалы, которые мы используем при создании панно, прежде всего - фломастеры, которыми участники проекта рисуют силуэты, своеобразно отражают популярную ныне технику граффити. Нетрадиционные инструменты - прозрачный пластик, фломастеры с люминисцентной краской, которыми участники проекта раскрашивают бабочек в сочетании с обычной акварелью и гуашью, отражают парадоксальность нашего творчества.

- Какого образовательного эффекта вы хотите достичь?

Барбара Моррис: Совместное творчество позволяет пережить множеству людей радость творческого эксперимента.

- Его интерактивность заключается только в возможности совместного творчества художников и гостей музея? Или здесь есть нечто ещё?

Барбара Моррис: Это - очень важная часть проекта. Вдобавок, большую роль играет общение между художниками и гостями - беседы, шутки, споры…

Нэнси Элиотт: Конечно, это очень важно, что ножницы, фломастер, кисть могут взять гости музея, и вместе создать панно из поэтических образов юных созданий, напоминающих парящих крылатых ангелов. Эти образы отсылают и художников, и будущих зрителей не только к бабочкам и птицам, но и к подросткам, ищущим в этой жизни чистой непринуждённости - свободы…

- Ваш проект называется Fight or Flight - Борьба или Полёт. Почему вы противопоставляете эти понятия, предлагаете выбор между ними? Почему считаете, что Полёт противостоит Борьбе? Очевидно, мы имеем дело с метафорами. Давайте их расшифруем…

Барбара Моррис: Это противопоставление - «fight or flight» - взято из биологии. Известно, что живое существо может отреагировать на опасность двумя способами: обратиться в бегство (улететь), или - приготовиться к борьбе и вступить в неё.

- Но как это связано с техникой и содержанием проекта?

Барбара Моррис: Наша работа включает немало обертонов и борьбы, и полёта - импульсов, сыгравших ключевую роль для выживания видов и продолжающих играть сходную роль в ответах на стрессы и опасности повседневной жизни.

Что же до специфической темы борьбы, то она, конечно, включает и битву полов: мужчин - гостей с Марса, и женщин - существ с Венеры, которым приходится сосуществовать на Земле... При этом женщины сражаются ещё и за право на успех в мире, где продолжают доминировать мужчины. Однако тема полёта и борьбы не исчерпывается феминистской проблематикой. Я глубоко обеспокоена расизмом и классовой рознью, которыми пропитано наше общество…

Вновь и вновь я грежу о полёте. И время от времени образы парящих женщин находят путь в мою мастерскую… Это помогает вырваться из рутины в изящное царство роскошной беззаботности… Однако часто мои герои, что называется, не устроены и не способны скрыться от демонов, которыми они одержимы... Но как бы ни складывалась жизнь, важно точно знать: когда держать их, когда - отпускать, и когда - улетать… - Какие идеи несёт ваш проект? Что он делает с людьми? Барбара Моррис: Задача искусства - создавать ситуации, делающие возможными опыты, выходящие за пределы обыденности - дарить зрителям возможность внезапно увидеть мир не таким, каким он обычно кажется.

Наш проект погружает публику в интерактивную инсталляцию, насыщенную удивительными образами и позволяющую, как мы надеемся, остро почувствовать нашу взаимную связность.

- Вы согласны, что такие проекты, как ваш, могут иметь не только эстетические, но и коммерческие задачи? Легко представить, что компанииHпроизводители или торговые компании используют ваших бабочек в рекламе... Считаете ли вы, что художники и их произведения могут успешно участвовать в создании и продвижении брендов?

Барбара Моррис: Художники всегда будут находить применение своим талантам. В том числе - и в бизнесе, хотя, понятно, что коммерческие проекты, как правило, включают те или иные ограничения, а индивидуальные предполагают куда большую свободу самовыражения, хотя и сулят куда меньше выгод…

Но так или иначе, в ситуации, когда коммерческое взаимодействие художника и заказчика - будь то государственный или частный заказ - несёт людям красоту и ценности (а не продвигает вредные или нелегальные продукты), ваше утверждение кажется мне вполне резонным.

Беседовал Дмитрий Петров

        


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Путешествие. Приключение. Поиск.
Специальный проект
Гонцы эпох
Ждите корабли. Но не жгите мосты
Дмитрий Петров
Шаг за горизонт
Редакция «Со — Общения»
Очередное открытие Америки
Участники «Русского поиска в Америке»
Очередное открытие Америки
«Я наконец поверил, что Америка существует»
Александр Карасёв президент Санкт-Петербургской Гуманитарно-технологической
Очередное открытие Америки
Инновация или смерть
Стенли Мосс руководитель «Группы Медины»
Очередное открытие Америки
Пророки грядущей Америки
Джерри Кимино хозяин Музея Битников
Очередное открытие Америки
Fight or flight?
Очередное открытие Америки
Нужная Америка
Александр Бек генеральный директор компании AdRus
Очередное открытие Америки
Практика
Креативные путешественники
Одиссея почётного железнодорожника
Андрей Битов писатель Президент Русского ПЕН-Центра
Маршруты брендов в джунглях бизнеса
Сергей Трофименко Председатель Совета директоров коммуникационной группы Пойнт Пассат
Бал-мадагаскар русского утопизма
Игорь Сид писатель директор российского Клуба друзей Мадагаскара
Хождение в Лондон
Денис Перепелицын обозреватель РИА «Новости»
Оперативный простор
Культурная политика
Пётр Щедровицкий методолог
От рода Магометова: Юсуповы
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
«}{ОТТ@БЬ)Ч»
«Пираты Карибского моря». Сундук мертвеца
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.