Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Путешествие. Приключение. Поиск. / Специальный проект

Очередное открытие Америки

(продолжение)


Версия для печати
Послать по почте


Путевой дневник Виктора Осипова

(www.livejournal , illynx)

26/й день путешествия 28 июля

Historical route 66. «Главная улица Америки». Первая дорога, которая соединила Восток США с Западом в 1857. Дорога, по которой ездили битники и хиппи в поисках любви и радости, за Граалем Водолея.

Что рассказать об этой трассе? Она - какая-то другая. Об этом, похоже, по-своему сказали создатели мультфильма «Тачки», который я не видел, но слушал сюжет в пересказе.

Неподалёку - неправдоподобно длинные поезда, которые влекут по несколько тепловозов, телеграфные столбы на обочинах, неизменные Павлиньи горы далеко по сторонам пути…

Самое яркое впечатление - мотель Frontier, мимо которого мы проезжали.

Сеть мотелей Frontier была создана в начале 80Hх гг. Джоном Стивеном Кларком по прозвищу Росомаха (Vulverine).

Джон много путешествовал в молодости по всей стране, часто останавливался в дешёвых мотелях. Уже тогда он думал, что было бы здорово, если бы в разных странных и удивительных местах были дешёвые, но friendly и romantic мотели, в которых могли бы найти приют столь же удивительные, дружелюбные и романтические путешественники. Мотели с просторными и уютными каминными залами, где они могли бы знакомиться, флиртовать и рассказывать истории.

Потом судьба занесла Джона на Аляску, где он долго и успешно занимался торговлей мехами. Безжалостность и деловая хватка заслужили ему прозвище Росомаха. После встречи с Брижит Бардо Джон раскаялся, стал вегетарианцем и убеждённым противником убийства животных ради меха. Большую часть своих денег он вложил в реализацию юношеской мечты - создание той самой сети мотелей.

Сейчас Джон Стивен Кларк с женой и четырьмя детьми живёт в своём поместье Frontier Lodge под Миннеаполисом.

Так создаются истории, так создаются бренды. Route 66 оказалась очень подходящим местом для мастерHкласса по брендингу

<…>

В Лас-Вегасе, в столице развлечений, мне было не по себе. Я раньше нигде не видел так ясно те нити, которые делают людей куклами, марионетками, автоматами.

За игральными автоматами сидели автоматы в человеческом облике. Автоматы ходили по улицам, автоматы пили и веселились, автоматы брали у десятков зазывал карточки с телефонами доступных «красавиц». Здесь очень хорошо понятно, что имел в виду Гурджиев, считая всех людей марионетками.

Лас-Вегас - это механизм по превращению в деньги человеческих желаний. Лас-Вегас - совокупность всего «сладкого», на которое не может не попасться мушка-человек.

Начиная освобождаться, чувствуешь себя не в своей тарелке в таком месте. Слишком всё очевидно, откровенно, слишком видны все механизмы. Город как механизм. Казино как механизм.

Развлекающийся человек как механизм…

Английское platitude - плоскость, средний, массовый уровень. Ничего необычного и выделяющегося. Так и нужно, чтобы поняли и соблазнились наверняка. Нет, не все, но всех соблазнять и не надо.

Соблазнить нужно большинство, соблазнить нужно массы. Именно массы работают ради денег и приносят их потом в казино, гипермаркеты и кинотеатры.

Находясь в Лас-Вегасе, я словно бы находился внутри довольно прямолинейного пропагандистского фильма (какого-нибудь советского или антиглобалистского), призванного продемонстрировать всю пошлость и механистичность мира потребления. Или даже - внутри какой-то анимации, где все ниточки, управляющие людьми, тоже показаны явно.

***

… Мы поехали в Голливуд, в тематический парк студии Universal. Это - своего рода квинтэссенция мира кино. Подлинная тема парка - преодоление границ меду кино и жизнью. Все аттракционы построены на этом трансующем ходе.

C участниками происходит то, что происходит с героями фильмов. Их завозят в павильон, изображающий метро из фильма «Фактор страха», и неожиданно начинается пожар, льётся вода, рушатся стены. Морда Кинг-Конга лезет сбоку, крутятся стены гробницы Имхотепа из «Мумии».

Зрителя помещают одновременно в позицию героя фильма и актёра - участника съёмок.

Преодоление границ между кино и жизнью, между экскурсией и съёмками, экскурсией и сюжетом фильма - основная тема парка и указание на будущее.

Это - будущее, в котором реальное и вымышленное будут идти ко всё большему взаимному оборачиванию. Вымышленное оказывается реальным, реальное - вымышленным. Вплоть до почти полной неразличимости. Кино изображает жизнь, которая подражает кино, которое изображает жизнь, которая подражает кино…

Слова Владимира Ульянова о важнейшем из искусств цитировались многократно. Неизвестно, знали их или нет создатели американской киноиндустрии, но - создали мощную фабрику, производящую множество вещей - образцы красоты и уродства; примеры для подражания; вожделения и страхи… И в том числе - нити, превращающие людей в кукол. И тут же, на другой производственной линии - волшебные лучи, дарящие им освобождение…

В этом - одна из миссий искусства: служить почти волшебным инструментом управления поведением и деятельностью огромных человеческих масс, а точнее - производством тех образных систем, которые формируют мотивации к их поступкам.

Не случайно театр назвали храмом. Храм - это пространство, где земная человеческая деятельность встречается с внечеловеческим, сообразуется с ним, следует его наставлениям…

То же делают с людьми все остальные искусства. Мастерство художника (в самом широком смысле) в сочетании с точно выверенными методами воздействия на сознание, способно при необходимости повергать людей в тоску и апатию, в одних случаях - настраивать их на слепое повиновение, а в других - вдохновлять на акты милосердия и подвиги. Оно может открывать глаза на проблемы. Дарить видение новых возможностей. Вовлекать в творческий процесс.

В каждом городе (кроме Лас-Вегаса) мы отправлялись в музей современного искусства. Любопытные ощущения нам довелось пережить в Сан-Франциско, в музее де Янг в Парке Золотых Ворот. Там художники Барбара Моррис и Нэнси Элиотт осуществляли интерактивный арт-проект Fight or Flight?, приглашая к участию всех желающих. Мы и поучаствовали, оставив очередной след в современном искусстве. И не позабыв побеседовать с нашими соавторами…

Продолжение


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Путешествие. Приключение. Поиск.
Специальный проект
Гонцы эпох
Ждите корабли. Но не жгите мосты
Дмитрий Петров
Шаг за горизонт
Редакция «Со — Общения»
Очередное открытие Америки
Участники «Русского поиска в Америке»
Очередное открытие Америки
«Я наконец поверил, что Америка существует»
Александр Карасёв президент Санкт-Петербургской Гуманитарно-технологической
Очередное открытие Америки
Инновация или смерть
Стенли Мосс руководитель «Группы Медины»
Очередное открытие Америки
Пророки грядущей Америки
Джерри Кимино хозяин Музея Битников
Очередное открытие Америки
Fight or flight?
Очередное открытие Америки
Нужная Америка
Александр Бек генеральный директор компании AdRus
Очередное открытие Америки
Практика
Креативные путешественники
Одиссея почётного железнодорожника
Андрей Битов писатель Президент Русского ПЕН-Центра
Маршруты брендов в джунглях бизнеса
Сергей Трофименко Председатель Совета директоров коммуникационной группы Пойнт Пассат
Бал-мадагаскар русского утопизма
Игорь Сид писатель директор российского Клуба друзей Мадагаскара
Хождение в Лондон
Денис Перепелицын обозреватель РИА «Новости»
Оперативный простор
Культурная политика
Пётр Щедровицкий методолог
От рода Магометова: Юсуповы
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
«}{ОТТ@БЬ)Ч»
«Пираты Карибского моря». Сундук мертвеца
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.