Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Путешествие. Приключение. Поиск. / Специальный проект

Ждите корабли. Но не жгите мосты


Дмитрий Петров
petrov@soob.ru
Версия для печати
Послать по почте


«…Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовёт нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днём, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?

Между тем время проходит, и мы плывём мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня».

Приходит время, и люди перестают читать Грина. И другие романтические истории о путешествиях и приключениях. Одни переключаются на детективы, другие - на дамские романы, а иные - на Стивена Кинга и хоррор-сториз… Некоторые, впрочем, вообще перестают читать что*либо, кроме документов и деловых брошюр - есть занятия и поважней: повседневная рабочая рутина, дела, дела, дела - устремлённость к очередным карьерным победам в местах, так удачно показанных в рекламе гуляша быстрого приготовления - там, где громко требуют: «Ты мне мяса, мяса давай!..». А когда рутина утомляет, отдохновение можно найти, например, в телесериалах, которые так хорошо идут под холодное пиво.

Вот ведь - кошмарная же выходит история…

Хотя бывают и кошмарней: в мире не так уж мало обученных грамоте людей, которые вообще никогда и ничего не читали, а главным образом вкалывали, и после, сидя перед ящиком, дули пивко…

Зная это, производители и продавцы дешёвого пива вмазали по этой аудитории крутым рекламным посланием, суть которого в том, что и фуа гра, и чайная церемония (то есть и Франция, и Дальний Восток) - это всё понты, без которых мы, типа, обойдёмся - и так не хило пообщаемся… И не нужен нам берег Турецкий, и Африка нам не нужна. Как не нужна и Америка, и Азия, и Австралия, и Антарктида…

Но отчего же тогда дорогие марки повели себя иначе? Почему реклама пива Staropramen акцентирует красоты европейских городов? Отчего Tinkoff работает с образами тропических пляжей и морских вояжей? Как вышло, что в рекламной кампании пива Heineken вот уже два года обыгрываются символы дальних стран и невероятных маршрутов - от Китайской стены до земной орбиты? И с какой стати в роликах Stella Artois ведущим лейтмотивом стала тема побега?

Что делают эти бренды с людьми, включая в свои послания тему путешествий и приключений? Какие трогают душевные струны? К кому обращаются?

Уж не к тем ли, кто, стараясь расслышать зов несбывшегося, плывёт мимо его высоких берегов, пусть даже и не вставая с кресла? Не к тем ли, кто, глядя в телевизор, смакует чужие приключения, довольствуясь кинопутешествиями (не случайно такие передачи имеют высокие рейтинги повсюду в мире)? И не к тем ли, кто по лености, из страха или по указке стандарта, выбрал рутину (тоже ведь - тропа), но мечтает найти путь неизведанного, невиданного и случается - находит.

* * *

Удивительная штука - есть люди, которые путешествуют и почти ничего больше не делают. Они отправляются в путь не по указанию начальства и не по каким-то особенным делам. И не просто, подобно jet sеt, перемещаются по земле, воде и воздуху, чтобы добраться до места очередной тусовки.

Путешествие - это их дело, их предприятие. Они производят и предлагают на рынке наблюдения, находки, приключения, открытия. И их продукт покупают.

Даже те, кто часто катается в командировки и отпуска в экзотические страны. Ибо - далеко не всякая поездка связана с открытием и изменением, а выход за пределы обыденности остаётся одним из главных желаний множества людей, погружённых в монотонность бизнеса и быта, пусть даже - успешного и роскошного. Перспектива такого выхода таит в себе неведомые возможности - освоения новых идей, получения новой информации и знаний; новых образов, впечатлений, переживаний… Ведь это к ним стремятся, их хотят люди.

Но зачем хотят? Неужто - без них не обойтись?

Обойтись, наверное, можно. Ведь обходятся же иные без вдохновения и драйва. Но с ними - лучше. Известно: когда человек воодушевлён и вдохновлён - он действует эффективней, чем когда просто следует должностным обязанностям.

Больше того, действительно важные перемены в человеке - его переходы в новые качественные состояния - связаны, как правило, с преодолением привычного хода жизни, с сильными переживаниями, которые, как правило, порождают личные открытия и достижения, которые он затем может использовать как ресурсы творческих планов, решений и проектов.

И хотя за ними не обязательно отправляться в дальние страны, тем не менее, они всегда связаны с путём. В том высоком смысле, в каком о нём принято говорить как о жизненном пути, о Пути познания, о дороге к Храму, если угодно - то есть о выбранной человеком стезе, следуя по которой, он руководствуется интересами и целями, лежащими вне круга повседневности…

А что же с профессиональными путешественниками?

Они - видимые, наглядные, живые примеры преодолений и обретений. Их достижения и опыт - со времён Одиссея и до наших дней - прокладывает мосты из царства стандартной обыденности в пространство находок и перемен.

* * *

В иллюстрациях, предваряющих разделы этого номера журнала, мы не случайно использовали образ моста. Будь то Бруклинский колосс, которым восхищался Маяковский, «две жёрдочки - берёзовый мосток», Аркольский мост Бонапарта или Чёртов мост Суворова - они, как и прочие мосты мира, есть метафоры перехода: с одного берега - на другой, из прежнего состояния - в новое. Не случайно люди всегда входят на мост с чувством лёгкой (порой - почти незаметной) тревоги, даже если он перекинут между Петроградской и Выборгской стороной Санкт-Петербурга, а не висит над пропастью, раскачиваемый ветром судьбы…

И не случайно сожжённые мосты - есть метафора решимости двигаться вперёд, не помышляя об отступлении. Впрочем, она же символизирует порой безысходность и невозможность ничего изменить. Между тем - вернуться, но вернуться другим, неся перемену домой - это ли не победа? Так что жечь мосты не обязательно, достаточно возвращаться новой дорогой…

Большая часть этого номера посвящена нашему Специальному проекту - Русскому Поиску в США или Большому Американскому Приключению. Тему пути, путешествия, преодоления себя и преград обсуждают в своих текстах и интервью писатель Андрей Битов, гуманитарный технолог Сергей Трофименко, журналисты Игорь Сид и Максим Перепелицын. Их размышления оттеняют окончание статьи Петра Щедровицкого «Культурная политика» и очерк Михаила Кутузова о великом роде Юсуповых. И ничего удивительно нет в том, что завершает номер рецензия на блокбастер «Пираты Карибского моря». В чём секрет его популярности? Возможно, в том, что зритель воочию убеждается: при желании подняться на корабль может каждый.

Ну а гавань, как писал Александр Грин, подобно утру - обещает всегда…

Движемся дальше?


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Путешествие. Приключение. Поиск.
Специальный проект
Гонцы эпох
Ждите корабли. Но не жгите мосты
Дмитрий Петров
Шаг за горизонт
Редакция «Со — Общения»
Очередное открытие Америки
Участники «Русского поиска в Америке»
Очередное открытие Америки
«Я наконец поверил, что Америка существует»
Александр Карасёв президент Санкт-Петербургской Гуманитарно-технологической
Очередное открытие Америки
Инновация или смерть
Стенли Мосс руководитель «Группы Медины»
Очередное открытие Америки
Пророки грядущей Америки
Джерри Кимино хозяин Музея Битников
Очередное открытие Америки
Fight or flight?
Очередное открытие Америки
Нужная Америка
Александр Бек генеральный директор компании AdRus
Очередное открытие Америки
Практика
Креативные путешественники
Одиссея почётного железнодорожника
Андрей Битов писатель Президент Русского ПЕН-Центра
Маршруты брендов в джунглях бизнеса
Сергей Трофименко Председатель Совета директоров коммуникационной группы Пойнт Пассат
Бал-мадагаскар русского утопизма
Игорь Сид писатель директор российского Клуба друзей Мадагаскара
Хождение в Лондон
Денис Перепелицын обозреватель РИА «Новости»
Оперативный простор
Культурная политика
Пётр Щедровицкий методолог
От рода Магометова: Юсуповы
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
«}{ОТТ@БЬ)Ч»
«Пираты Карибского моря». Сундук мертвеца
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.