Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





вентилятор осевой ВО 06-300: основные характеристики.



soob.ru / Архив журналов / 2006 / Эффективная культура / Оперативный простор

Несколько слов о романтическом эгоизме

И боли. Которая всё-таки – выносима


Версия для печати
Послать по почте

В моде может быть всё что угодно. Одежда, автомобили, курорты, аксессуары… Ко всему многообразию, судя по всему, добавилась ещё и мода на дневники. В доказательство тому - ЖЖ -live journal), дневник Бриджит Джонс (в печатном и кинематографическом варианте) - да мало ли их было и будет - художественных текстов, сделанных в жанре дневника. А вот теперь ещё и дневник Фредерика Бегбедера, точнее, его двойника - героя Оскара Дюфрена. Книга отлично продаётся в России. Почему?

«На вопрос «Почему вы пишете?» Беккет отвечает: «Ни на что больше не гожусь» -ложная скромность). Гарсиа Маркес говорит: «Чтобы меня любили друзья» -это уже лучше). Я: «Потому что мне обрыдло не писать»…»
«В 33 года у меня была депрессия, но я никому об этом не сказал. Но я написал книгу - то есть, в итоге, перетёр со всеми».
Фредерик Бегбедер

Фредерик Бегбедер,
«Романтический эгоист»,
THE BEST OF ИНОСТРАНКА,
M.: 2006

Дневник. Герой.

Дневник героя

«Романтический эгоист» - это два года дневниковых записей, которые ведёт герой день за днём - без чисел и дат, только с указанием дней недели и сезонов. Он не стесняется публиковать свои записи. Напротив - он, похоже, доволен тем, что почти в каждой его фразе - эпатаж и эгоизм.

Из чего состоит жизнь 34-летнего успешного богемного мужчины во Франции? Оказывается, примерно из того же, что и у прочих представителей «светского» общества во всём мире. Гремучая смесь: секс, наркотики и алкоголь - на фоне тусовок и размышлений о смысле жизни. И, наоборот, размышления о смысле жизни и тусовки - на фоне алкоголя, наркотиков и секса. Ежедневный водоворот из выпивки, кокаина, беспорядочных связей и творчества. Декорации - клубы, отели, пляжи.

Действующие лица - череда звёзд телевидения, кино, политики, литературы. Фон -массовка) - просто тела. Множество красивых, чаще обнажённых или слегка прикрытых мужских и женских тел, бесконечно сменяющих друг друга... И в этой череде русские и восточноевропейские девушки столь же доступны, сколь педантичны немцы и надёжны швейцарские банки.

В книге - как и в жизни тех, кого в гламурной тусовке именуют jet-set - заметна смена городов и стран: смена массовки происходит автоматически. Впрочем, выясняется, что и между ними в современном мире не так уж много ярких различий. Жизнь мегаполисов схожа независимо от стран. Как и жизнь элит.

Впрочем, эти блюда порой отличают специи - национальный колорит. Остальное пресно и стёрто - культурные барьеры, языковые, сексуальные и государственные границы.

Вечеринки сплавляются в одну большую тусовку, все женщины - тоже. «Когда спишь с женщинами направо и налево, они все сливаются в одну. И она просто меняет имя, кожу, рожу, рост и голос… Но ты повторяешь ей заученные фразы, делаешь одни и те же штучки, совершаешь одинаковые движения в установленном порядке».

В книге нет закрученного сюжета, но кажется, что герой перепробовал все возможные приключения. Но чем бы он не занимался - секс, кокаин, PR французской компартии - мало что его радует! Он рассуждает о всеобщей клубилизации мира и каждую секунду жизни пытается поймать состояние влюбленности, в чём бы и в ком она ни выражалась. СМС-любовь, интернет-любовь, реальная любовь, истинная любовь, вечная любовь... Поймать - и не упустить.

Впрочем, в книге есть одна дата. Единственная. Запись от 11.09.2001.

«11 сентября 2001 г. Рухнули башни-близнецы. После обеда бассейн». Какой наивный. Он думал, что читатель решит, что герою не страшно… Типа - реально по-фиг…

О России. Чуть-чуть

Эта тема мелькает в романе несколько раз. В самом начале - одной строкой. Эпиграф из Довлатова: «Бог даёт человеку не поэтический талант, а талант плохой жизни». Затем - ближе к финалу - очень специфический взгляд на первопрестольную. Ну что ж, какой есть: «Я хо_ тел бы жить и умереть в Париже, если б не бы_ ло такой земли - Москва», - писал Маяковс_ кий. Я наоборот». «Москва состоит на 99% из бедняков и на 1% из миллиардеров. Я провёл весь уик-энд с вышеозначенным 1%». «Москва - один из самых дорогих городов мира -моему сердцу, во всяком случае). Мне нравятся все семь готическосталинских небоскребов -здешние семь чудес света), золочёные купола Благовещенского собора и Красная площадь, утопающая в снегу, - она похожа на клубничную шарлотку, покрытую глазурью».

И, конечно, Москва как часть всеобщей клубилизации мира: Тверская, «Метрополь», «First», «Night Flight», «Петрович».

Сбоник афоризмов

Читать Бегбедера интересно. Почти каждую его книгу можно назвать сборником нео-афоризмов. Это ёмкие, яркие, жёсткие, колючие, остроумные и трагикомичные, и при этом почти всегда - умные мысли.

Можно много чем в этом дневнике возмутиться, но куда лучше просто её прочитать и посмаковать афоризмы. Например, такие: «Сложностьне в том, чтобы ответить на вопрос: «Зачем живём?», а в том, чтобы не задавать его себе», «Жизнь - это длинный план-эпизод от рождения к смерти. Время от времени хочется при монтаже вырезать сцены».

Или вот ещё: «Мужики всегда находятся между прошлой и будущей, настоящее их не занимает». И дальше, дальше, дальше: «Когда нет друзей, день рождения отмечают в ночном клубе»; «А ведь я не ищу счастья, а лишь гармонии с пунктирами экстазов»; «Чем больше я зарабатываю, тем беднее становится моя жизнь»; «Любовь на 90% состоит из любопытства и только на 10% из страха, что умрёшь в одиночестве, как последнее дерьмо»; «Бывают дни на «да» и месяцы на «нет»».

Зачем это всё?!

«Я пишу, чтобы понять, что я думаю», - признается автор.

Роман о жизни, о её неумолимом течении вперёд - к концу - и о постоянном поиске её смысла.

Вечные поиски героем истинной любви дважды за два «дневниковых» года разбиваются о реалии современного мира. Два романа заканчиваются разрывом и болью. С первой своей возлюбленной Оскар расстаётся, отправляя девушку на аборт: «Почему так приятно трахаться без резинки?! Потому что рискуешь дважды и каждый раз - по полной программе: дать жизнь и заразиться смертью»… Ну а вторая возлюбленная бросает Дюфрена и уходит от него…к женщине: «В мире, который провозглашает эгоцентризм основной ценностью, гомосексуализм становится нормой... Надо любить тех, кто больше всего на нас похож. Желать только самих себя».

…Роман об одиночестве, которое постоянно одолевает и догоняет, кто бы ты ни был - богач или бедняк, и куда бы ни прятался - в укромный угол или в шумный праздник на самых дорогих курортах мира. Кто-то назовет эту книгу скандальной.

Кто-то просто узнает в герое себя…

Ольга Муратова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Эффективная культура
Концепт
Могущество художника и ничейное мастерство
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Волшебная сила
Редакция «Со — Общения»
Культурная политика
Пётр Щедровицкий методолог
Символы будущего, или стратегия обретения себя
Александр Попов научный директор ШГО
Цветы для планеты земля
Николай Ютанов издательство «Terra Fantasica» директор
Стратегический семинар
Славная песня
Редакция «Со — Общения»
Эпос новой страны
Манипуляция — это не искусство
Александр Ткаченко писатель генеральный директор Русского ПЕН-центра
Заново представиться!
Писатель вне яркой позиции
Линор Горалик писатель
Текст прямого действия
Кто выбирает художника? И что выбирает художник?
Олег Дивов писатель
Оперативный простор
Воины, чиновники, театралы, либералы…
Михаил Кутузов Институт регионального развития г Воронеж
Интересное кино?
Марина Щедровицкая Тренер-консультант
Десять лет «на самом дне»
Несколько слов о романтическом эгоизме
Феномен Робски: Культуру - в массы!
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.