Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/5/5/6


Как мы делали этот номер...

В феврале страна отмечала один из многочисленных своих праздников - День защитника Отечества. Отмечали его и мы, совмещая, как водится, приятное с необходимым - с различными профильными для журнала мероприятиями. На одной из таких встреч на традиционное с нашей стороны поздравление мы услышали: «Какой же я защитник? Я - нападающий!»

Было бы большой натяжкой утверждать, что именно тот случай послужил формированию темы этого номера и его замысла (но - в очередной раз напомнил!).

Социальное нападение в противопоставлении традиционной соцзащите обсуждается в нашем сообществе уже много лет. И уж минимум последние два года эта тема регулярно вносилась в шорт-лист тематического плана журнала на редакционных совещаниях. Но то ли ресурсов не хватало, то ли актуалка перевешивала - в роли социальных нападающих мы выступаем этим летом.

При предварительном обсуждении номера он представлялся нас понятным и очень простым - существует корпус текстов и авторы, концептуально прорабатывающие этот вопрос. К тому же проблематика социальной ответственности бизнеса не сходит с полос газет с начала «дела ЮКОСа».

Казалось бы, чего проще? Взять несколько видных деятелей бизнеса и положить их точку зрения в пространство дискуссии между крайне правыми либералами, выступающими за полный уход государства из сферы общественного, и оголтелыми левыми, ратующими за национализацию всего, вплоть до личной жизни. И проблематизировать различные позиции за счёт комментариев, экспертных суждений и авторских текстов…

Как водится, реализация от замысла отличалась так же, как социальное общество от социалистического. Лето ли и период отпусков тому виной, или же дело в простой осторожности (а то, что на этой теме можно как выиграть с крупным счётом - возглавить авангард социального наступления, так и шею сломать - загубить карьеру или даже бизнес недостаточно продуманными заявлениями, так это факт), но точку зрения крупного бизнеса на этот счёт мы так и не услышали. Будем надеяться - пока.

Равно как и радикальные политические группировки оказались не представлены на страницах номера. Вместо них - вполне умеренныеи адекватные представители зарождавшегося (или возрождавшегося?) в начале 90-х российского либерализма и ставшего уже хрестоматийным коммунизма в версии КПРФ.

Так что номер получился достаточно сдержанным, хотя и не без внутреннего конфликта. Не прошли мы стороной и тему образования (традиционную при обсуждении социалки), а также современного искусства (наше ноу-хау!). И через это - тему брендинга, являющуюся для нашего журнала стержневой на протяжении всего года.

А что же дальше? - спросит постоянный читатель, пакующий отпускные чемоданы. Дальше - лето, отдых, путешествие, приключение…

Именно этому мы планируем посвятить сдвоенное «Со-Общение» за июль-август, вернувшись из своего приключения. Но прежде - ещё один номер, который должен будет собрать воедино в текстах все те многочисленные обсуждения, которые велись в нашем сообществе последний год, но пока не были положены на бумагу. В том числе - и по поводу брендинга.

Покой нам только снится!

До новых встреч

С уважением,
редакция журнала «Со-Общение»

Дата публикации: 05:10 | 29.06


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.