Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/3/4/4


Как мы делали этот номер...

Это оказалось не просто, но очень весело.

Мы не хотим обидеть специалистов в области развития общественных связей, политических консультантов, журналистов, маркетологов, управленцев, мастеров бренда, но должны признать: дизайнеры это совершенно потрясающие люди.

Не все, конечно, но те, кто живёт и работает в пространстве, что расположено окрест журнала [кАк) — это уж точно.

Не приходилось нам ещё встречать маркетологов и политтехнологов, которые бы прямо и всерьёз говорили о себе, что их — политтехнологов и маркетологов — занятие есть ни что иное, как сотворчество Господу в создании мира. Складывалось впечатление, что многие вопросы, которые порой изумляют, например, «пиарщиков», дизайнерами давно решены. Для них, например, место идеального в их деятельности вообще не является предметом обсуждения. А когда об этом заходит речь прямо говорят: да, создавая вещи, мы наделяем их высокими смыслами. А если нет, то какой же это дизайн? Это оформиловка…

То есть мы не ошиблись, когда решили посвятить этот номер дизайну, как гуманитарной технологии (хотя, общаясь с нами, сами дизайнеры не без иронии замечали, что, может быть, это как раз гуманитарные технологии являются отраслью дизайна)…

Как бы то ни было, но когда речь всерьёз заходит о конструировании, проектировании, изменении норм и правил поведения и деятельности людей, о создании других — прекрасных, свободных и дружественных человеку — пространства, среды, мира, без дизайна никак не обойтись. Потому что приходится признать, что (как бы банально не звучала эта фраза), дизайн это то, что позволяет сегодня создавать то самое завтра, которое невозможно предсказать, но можно спроектировать и построить.

Они не фантазируют о будущем. Они его видят, рисуют, лепят, вырезают из дерева и выковывают из железа. И делают это воодушевлённо и любовно.

— Важно, чтобы люди любили нечто не потому что кто-то сказал, что так положено, — заявил нам главный редактор журнала [кАк) Пётр Банков, — а потому, что предмет их обожания содержит в себе некую ценность, пробуждающую любовь.

О как!

Это он, конечно же, о бренде и брендинге говорил, а о чём же ещё?

И говорил как раз то, что надо. Потому что так уж получается, что при всей нашей вроде бы узкой (и, казалось бы, каждый раз совершенно различной) тематизации номеров, вольно или невольно фокус внимания «Со-Общения» в последнее время смещается в сторону бренда — личностного ли, корпоративного ли, странового…

Это далеко не случайно. Ведь брендинг — как один из гуманитарно-технологических инструментов, работающих не со сферой материального (здания, оборудование и прочие физически ощущаемые активы), но с областью нематериального (активы неосязаемые = идеальные?) — является сегодня одним из самых эффективных способов создания добавленной стоимости. Иными словами — является инструментом капитализации.

А не эту ли задачу ставит перед собой современный человек? Предприятие? Государство?

Отдельный вопрос: а что — кроме или вместе в брендингом — может способствовать капитализации? Что является содержанием этого процесса, и в каких формах возможно и уместно его (этого содержания) существование и развитие? В каком пространстве оно живёт? И в каком — обсуждается?

Ответим прямо: в этом номере — оно живёт и обсуждается в пространстве дизайна.

И дизайнеры здесь выступают в роли завзятых капитализаторов! Поскольку оказываются в уникальной позиции — одновременно работают и с материальным, и с идеальным, соединяя их.

С уважением,
редакция журнала «Со-Общение»

Дата публикации: 10:07 | 15.05


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.