Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Дизайн - это все! / Оперативный простор

Как мы делали этот номер...


Версия для печати
Послать по почте


Это оказалось не просто, но очень весело.

Мы не хотим обидеть специалистов в области развития общественных связей, политических консультантов, журналистов, маркетологов, управленцев, мастеров бренда, но должны признать: дизайнеры это совершенно потрясающие люди.

Не все, конечно, но те, кто живёт и работает в пространстве, что расположено окрест журнала [кАк) — это уж точно.

Не приходилось нам ещё встречать маркетологов и политтехнологов, которые бы прямо и всерьёз говорили о себе, что их — политтехнологов и маркетологов — занятие есть ни что иное, как сотворчество Господу в создании мира. Складывалось впечатление, что многие вопросы, которые порой изумляют, например, «пиарщиков», дизайнерами давно решены. Для них, например, место идеального в их деятельности вообще не является предметом обсуждения. А когда об этом заходит речь прямо говорят: да, создавая вещи, мы наделяем их высокими смыслами. А если нет, то какой же это дизайн? Это оформиловка…

То есть мы не ошиблись, когда решили посвятить этот номер дизайну, как гуманитарной технологии (хотя, общаясь с нами, сами дизайнеры не без иронии замечали, что, может быть, это как раз гуманитарные технологии являются отраслью дизайна)…

Как бы то ни было, но когда речь всерьёз заходит о конструировании, проектировании, изменении норм и правил поведения и деятельности людей, о создании других — прекрасных, свободных и дружественных человеку — пространства, среды, мира, без дизайна никак не обойтись. Потому что приходится признать, что (как бы банально не звучала эта фраза), дизайн это то, что позволяет сегодня создавать то самое завтра, которое невозможно предсказать, но можно спроектировать и построить.

Они не фантазируют о будущем. Они его видят, рисуют, лепят, вырезают из дерева и выковывают из железа. И делают это воодушевлённо и любовно.

— Важно, чтобы люди любили нечто не потому что кто-то сказал, что так положено, — заявил нам главный редактор журнала [кАк) Пётр Банков, — а потому, что предмет их обожания содержит в себе некую ценность, пробуждающую любовь.

О как!

Это он, конечно же, о бренде и брендинге говорил, а о чём же ещё?

И говорил как раз то, что надо. Потому что так уж получается, что при всей нашей вроде бы узкой (и, казалось бы, каждый раз совершенно различной) тематизации номеров, вольно или невольно фокус внимания «Со-Общения» в последнее время смещается в сторону бренда — личностного ли, корпоративного ли, странового…

Это далеко не случайно. Ведь брендинг — как один из гуманитарно-технологических инструментов, работающих не со сферой материального (здания, оборудование и прочие физически ощущаемые активы), но с областью нематериального (активы неосязаемые = идеальные?) — является сегодня одним из самых эффективных способов создания добавленной стоимости. Иными словами — является инструментом капитализации.

А не эту ли задачу ставит перед собой современный человек? Предприятие? Государство?

Отдельный вопрос: а что — кроме или вместе в брендингом — может способствовать капитализации? Что является содержанием этого процесса, и в каких формах возможно и уместно его (этого содержания) существование и развитие? В каком пространстве оно живёт? И в каком — обсуждается?

Ответим прямо: в этом номере — оно живёт и обсуждается в пространстве дизайна.

И дизайнеры здесь выступают в роли завзятых капитализаторов! Поскольку оказываются в уникальной позиции — одновременно работают и с материальным, и с идеальным, соединяя их.

С уважением,
редакция журнала «Со-Общение»


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Дизайн - это все!
Концепт
О дворниках, космонавтах и нанесении идей на предметы
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Род, страна, история
Ефим Островский гуманитарный технолог
Стратегия
Дизайн как он есть
Вячеслав Глазычев Профессор президент Национальной академии дизайна
Искусство замысла
Виктор Осипов Агентство эффективной культуры
Классно, когда клиента «вставляет»!
Пётр Банков директор компании «Дизайн Депо» главный редактор журнала [кАк)
Сотворчество в создании мира
Сергей Серов Руководитель Высшей академической школы графического дизайна
Тактика
Четыре слова газетного дизайна
Вохур Колмре
Кто виноват? Как дизайнеры погубили мир
Роман Фролов
Одна голова!.. Хорошо?
Знаки на лацканах
Маяк для инвестора
Александр Пас Дизайнер создатель pdf-журнала «5 5»
Актуальный сюжет
Парле ву франсе?
Париж весной — просто картинка!
Эдуард Михневский специально для "Со-Общения"
Обирай , кого хочешь!
Константин Голоскоков Государственный университет — Высшая школа экономики
Белорусская операция
Оперативный простор
О капитализации российского искусства
Достоинство имени и польза дела: Рябушинские
Михаил Кутузов
Ещё один новый рынок?
Слова — главное оружие пиарщика. Слова — это его ствол
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.