Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/3/4/3


Слова — главное оружие пиарщика. Слова — это его ствол

«PR без вранья, или искусство публичного совращения» — это книга о том, как при помощи воды словесной совращать существ, состоящих из воды обыкновенной.

«PR без вранья, или искусство публичного
совращения» Том 1.
Серия «менеджер мафии»
Издательство: ЭТ СЕТЕРА ПАБЛИШИНГ,
2005 г.

 

Поскольку нежное и трепетное, а зачастую мерзкое и бессовестное манипулирование связывает в этой жизни практически всё, PR как легализованное враньё лежит в основе всех политических и деловых построений.

PR, как и MAFIA — это хорошо организованная структура, которая определённо влияет на общество. Хочет оно того или нет.

Параллели, проведённые между устоями мафии и казалось бы обычными рабочими моментами, порой настолько реальные и узнаваемые, что становится страшновато… С другой стороны, ведь никто ещё не отменял теорию эволюции с её слоганом «выживает сильнейший». Никто не застрахован от предательств и подстав, так лучше подстраховаться, открыть пошире глаза и закрыть рот. Кто подготовлен, тот уже вооружён...

Как и MAFIA, настоящий PR живёт по понятиям. Пиарщик и mafioso в одинаковой мере должны обладать умением убедительно проезжать по чужим ушам, ничем не выдавая своих истинных намерений. Только отморозки предпочитают вышибать мозги, в то время, как их нужно лишь запудрить.

Сила оружия слишком очевидна, и поэтому оно не годится для повседневного применения. Чего нельзя сказать о силе слова. Если кто-то не верит в силу слова, значит, он просто не умеет с ним как следует обращаться. Некоторые так и не научились, например, орудовать кулаками, вот и машут ими по-детски.

Другое несомненное сходство PR и MAFIA — отсутствие привычки трепаться о приёмах и методах, применяемых в работе. Особенно, если они дают потрясающий результат. Всё, чему может научить пиарщик или mafioso других, рано или поздно будет обращено против него. Как говорится, чем длиннее твой язык, тем длиннее руки твоих врагов или конкурентов.

Сколько проблем создают приблатнённые придурки, которые неверно поняли, что такое СЕМЬЯ?!

Полноценный PR — это сила. Только дилетанты от «пиара» работают в одиночку. Люди с понятием действуют организованно: при желании «ОПГ» можно назвать и организованную «пиар»-группировку, хотя обычно этими тремя буквами в России обозначают преступное сообщество. Безусловно, у «пиара» и криминала разные цели и задачи, но средство для их достижения — часто одно и то же: наезд.

В PR-бригаде может быть несколько подразделений; одни действуют публично, другие — исключительно в тени, стараясь не выдать ни себя, ни заказчиков. В любом случае это должна быть закрытая организация с достаточно жёсткой дисциплиной и долей здорового цинизма. Расхлябанность, неумение держать язык за зубами, бахвальство, излишнее чистоплюйство подрывают организацию изнутри. О хорошо организованной PR-группировке должно быть известно только то, что она по-настоящему профессиональна. То есть очень влиятельна, поскольку главное предназначение «пиара» — оказывать влияние на общество и его отдельных представителей.

В отличие от структур, которые отвечают за связь только с криминальным миром или политической элитой, пиарщики должны уметь выстраивать публичные связи (public relations или PR) с любыми социальными группами, понуждая последних действовать в интересах заказчика PR-акции. Проще говоря, уметь манипулировать людьми, невзирая на их общественный статус. В связи с чем PR можно смело назвать искусством публичного «совращения».

По мнению автора, манипулирование, зомбирование, внушение — одна из основных задач деятельности PR-специалиста. Также в книге автор приводит очень спорные трактовки некоторых событий. Например, теракты 11 сентября — это хорошо спланированная PRкампания, реализованная спецслужбами Буша, чтобы обеспечить его победу на президентских выборах.

Примитивизм крепчал

По большому счёту, мы же понимаем, что о public relations написаны сотни томов и миллионы брошюр. Однако авторы считают, что именно их книга «PR без вранья» заряжена здоровым цинизмом и является компиляцией для «Больших Боссов», сочетающей начала и концы обольщения почтенной публики с помощью слова и дела.

Творение сие скорее не для новичков. Потому как книга эта — повторение пройденного с вивисекцией текущих примеров… Хотя встречался мне по жизни не один десяток людей, заявляющих о том, что они всё знают про пресловутый «пиар», потому как прочитали одну, а то и целых две книги про этот самый «пиар».

Уф! Как-то страшновато мне становится от одной только мысли, что вот такие «знатоки» развития общественных связей прочтут первой именно эту книгу. Написана книга жёстко и колко. Местами хамскими словами, местами просто откровенным матом. Но вопреки этому, а может именно благодаря тому, книга всё же цепляет. Может быть, тем, что написана она нарочито примитивным языком с демонстративно примитивной лексикой.

Цепляет… кого-то в позитивном смысле, кого-то в негативном. Но в равнодушии не оставляет — это точно.

Следовать всему изложенному в книге попросту неграмотно и глупо... В ней как бусины на нитку нанизаны элементарные основы НЛП, социальной психологии и психологии масс, смешаны в кучу и поданы под таким облегчённым и популистским соусом, что в лёгкости полёта можно и не сомневаться…

«Легко?! легко!»

Хотя, если не париться по поводу нравственности и профессионализма, то можно найти много забавного в этой книге.

К примеру, на каждой странице такое количество колких ёмких фраз и выражений, что можно создавать целый цитатник. Вот, к примеру:

Вот и получается, что если не воспринимать всё так близко к сердцу, закрыть глаза на то, что книга вовсе не из разряда деловой литературы, получается в целом забавное чтиво…

Учиться на этой книге точно невозможно. А вот занять свободное время — вполне. А уж желаете ли вы подобным образом себя так развлекать или нет — личное дело каждого….

Кристина Огородникова

    

Дата публикации: 10:00 | 15.05


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.