Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Дизайн - это все! / Оперативный простор

Ещё один новый рынок?

Репутация как продукт


Версия для печати
Послать по почте

В последние несколько лет всё больше агентств, прежде считавших полем деятельности PR или «связи с общественностью», самоопределяются как компании, работающие с репутацией. Т.е. — создающие те или иные репутации и управляющие ими. Между тем, управление репутацией — это трудоёмкий процесс и непростая задача, требующая особых навыков и знаний, а также специального обучения. Книгу Алексея Трубецкого «Психология репутации» можно отнести к числу пособий, на которые репутационные менеджеры могут опираться, планируя и осуществляя свои проекты.

Алексей Трубецкой,
«Психология репутации»,
Наука, М.: 200

 

 

Возвращение смыслов

Похоже, тема репутации, престижа, реноме становится всё более важной в российской политике и деловой практике. Причём именно в тех значениях упомянутых слов, которые были присущи им в имперской России, и, отчасти — в России советской. Быть может, в жизнь политиков, чиновников и предпринимателей, а также обслуживающих их интересы гуманитарных подразделений возвращаются такие понятия, как честь, совесть и порядочность? И значит, они возвращаются в жизнь общества как такового?

Думается, мало кто станет спорить с тем, что эти важные атрибуты политической и деловой жизни прошлого пережили в нашей стране далеко не лучшие времена. В 90е годы, прошедшие в России под знаком массового и нарочитого пренебрежения любыми нематериальными ценностями, значения таких понятий как честь, престиж, репутация были либо драматически девальвированы, либо уродски искажены. Ведь именно тогда возникло, например, жутковатое словосочетание «киллер с репутацией»; а порядочным стал считаться не чиновник, не берущий взяток, а тот, кто, взяв деньги, выполнял обещанное.

При этом в ряде сред (например, в изрядной части политтехнологического сообщества) репутация, которая некогда в обществе достойных людей была бы однозначно «дурной», считалась очень даже «хорошей» — например, репутация мастера т.н. «чёрного пиара», или, скажем, разного рода «нагибаний», «подстав» и бюджетных «распилов»…

Судя по книге президента Консалтинговой корпорации «НОВОКОМ» Алексея Трубецкого, сегодня возникает шанс вернуть исконные смыслы словам и понятиям, утратившим их в минувшее десятилетие. Во всяком случае — в пространстве политического консультирования. А это значит, что если раньше управление репутациями (например, их подрыв) было просто одним из инструментов в руках политтехнологов, то теперь, возможно, оно становится специфической отраслью деятельности, создающей новый рынок — рынок репутаций.

Текст для образованных и опытных

Нельзя сказать, что «Психология репутации» Алексея Трубецкого — простая книга. Достаточно прочитать её первые страницы, чтобы понять, что адресована она отнюдь не юным и амбициозным (но, к сожалению — неопытным и не слишком хорошо образованным «манагерам с пагерами»), а людям, вопервых, имеющим приличное гуманитарное образование, а вовторых, наделённым заметным опытом работы в области развития общественных связей, консультирования, политической рекламы, брендинга и смежных гуманитарнотехнологических отраслей.

Труд изобилует ссылками на российских и западных авторов (от Цицерона до Бердяева и от Вебера до Богомолова), имеющих авторитет в области изучения репутации как феномена и её связности с различными аспектами социальной жизни. Кроме того, в книге обсуждаются исторические примеры (скажем, формирование репутации американского аболициониста Джона Брауна) и вопросы, лежащие на границах таких дисциплин, как, например, история, психология, управление и пропаганда.

При этом значительный интерес для профессионалов представляют собой кейсы, взятые из актуальной российской действительности. Скажем, такие, как результаты исследований репутации политических лидеров Ярославского региона. Причём несложно понять, что поскольку исследования проводились в связи с губернаторской избирательной кампанией, они являлись не только научноприкладыми изысканиями, но и специфическими инструментами воздействия на различные социальные слои и сектора электората, в частности, городов Ярославля и Рыбинска и сельской зоны Пошехонья.

Несмотря на то, что множество разнообразных таблиц и схем, иллюстрирующих текст, значительно облегчает работу с материалом, думается, понять динамику изменений в репутациях соперничающих кандидатов и её зависимость от операций, которые политтехнологи вели в области репутационного менеджмента, смогут, прежде всего, люди, имеющие представление о современных российских избирательных схемах, приёмах и обычаях, в частности — региональных.

Честь и слава как объекты управления

Что же касается тех, кто не имеет существенных познаний в таких областях, как мировая история вообще и история культуры — в частности, философия, этика и т.п. резонно посоветовать начать читать книгу с конца, т.е. — с приложений.

Там подробно рассматриваются и обсуждаются, например, те специфически российские контексты, в каких в нашей стране традиционно понимались «репутация», «честь», «слава» и другие категории этого ряда, допустим — «достоинство». Плюс — поведенческие стереотипы, игравшие по отношению к людям роль управляющих знаковых систем. Плюс — способы изменения этих стереотипов, т.е. по сути — управления поведением тех, кто этим стереотипам подвержен.

Обсуждение строится не только на фундаменте исторических и культурологических данных, но и на примерах, почерпнутых в художественной литературе, прежде всего — в отечественной классике. И, что существенно — в центре внимания автора находится не только дворянское сословие, по определению являвшееся носителем чести, но и другие слои общества, к примеру — деловая среда, и, прежде всего — купечество, для которого во многом был характерен подход к этическим нормам, выраженный фразой: «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?».

Отметим, что размышления о ценностном измерении управления репутацией вообще характерны для книги гна Трубецкова, что превращает её в вызов тем, кто считает, что в управленческих практиках нет места высоким идеалам.

    


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Дизайн - это все!
Концепт
О дворниках, космонавтах и нанесении идей на предметы
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Род, страна, история
Ефим Островский гуманитарный технолог
Стратегия
Дизайн как он есть
Вячеслав Глазычев Профессор президент Национальной академии дизайна
Искусство замысла
Виктор Осипов Агентство эффективной культуры
Классно, когда клиента «вставляет»!
Пётр Банков директор компании «Дизайн Депо» главный редактор журнала [кАк)
Сотворчество в создании мира
Сергей Серов Руководитель Высшей академической школы графического дизайна
Тактика
Четыре слова газетного дизайна
Вохур Колмре
Кто виноват? Как дизайнеры погубили мир
Роман Фролов
Одна голова!.. Хорошо?
Знаки на лацканах
Маяк для инвестора
Александр Пас Дизайнер создатель pdf-журнала «5 5»
Актуальный сюжет
Парле ву франсе?
Париж весной — просто картинка!
Эдуард Михневский специально для "Со-Общения"
Обирай , кого хочешь!
Константин Голоскоков Государственный университет — Высшая школа экономики
Белорусская операция
Оперативный простор
О капитализации российского искусства
Достоинство имени и польза дела: Рябушинские
Михаил Кутузов
Ещё один новый рынок?
Слова — главное оружие пиарщика. Слова — это его ствол
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.