Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Внимание. Уважение. Признание / Тактика

Загадка: нежный цветок — стальной стебелёк…

Одного таланта мало. Нужна воля к победе


Ирина Богушевская певица поэт
bogushevich@theatre.ru
Версия для печати
Послать по почте

«Главное в моей профессии — любить. Любить тех, для кого ты пишешь и поёшь. Только это превращает творческую деятельность из самоудовлетворения в миссию». — Так считает Ирина Богушевская. Но при этом знает — право на ответную любовь ещё не означает любви. Её нужно завоевать. Как? Певица делится несколькими секретами.

— У Вас бывали пустые, полупустые залы? Что это значило для Вас?

— Если такие эпизоды и случаются, артисты, понятно, очень не любят об этом вспоминать. Но как человек, собравший недавно Кремлёвский пятитысячник, я могу позволить себе маленькое признание. Каких-то восемь лет назад у меня был концерт, на котором в четырёхсотместный зал ДК им.Зуева пришло человек пятьдесят. К счастью, это было только однажды — и до, и после у меня почти всегда были полные залы. А тогда я решила, что дело не во мне, а в плохой организации концерта.

Тем не менее, это был серьёзный эмоциональный шок — и очень большой урок, раз и навсегда избавивший меня от иллюзий из серии «никогда ни у кого ничего не просите, гордая женщина. Сами предложат и сами всё дадут».

До того я почему-то была уверена, что качество таланта есть необходимое и достаточное условие «выхода в люди». А с этого дня поняла, что одного таланта мало, что нужна ещё воля к победе, если хотите, и готовность бороться за своё право быть талантливой. Удивительно, но для того, чтобы быть нежным цветком, нужен стальной стебелёк.

— Откуда же он берётся — полный и дружелюбный зал? Откуда берётся… или, если угодно, как привлекается, как создаётся внимание к певцу? Ведь одной рекламы не достаточно. Хоть весь город завесь плакатами. Хоть все газеты заполни. Сколько хочешь роликов размести на ТВ! Рекламы мало. Как организуется внимание?

— Успех — замечательная штука. Его так приятно анализировать! Если мы говорим о долговременном успехе, то на него, на мой взгляд, работают две основные вещи: сама Шоколадка — то есть артист; и Фантик — то есть технологии его продвижения, от наружной рекламы до распространения апокрифов и легенд.

Технологии, при колоссальном богатстве их репертуара — это фантастически эффективная вещь. Большие продюсеры правы, когда говорят, что могут сделать «конфетку» из чего угодно, превратить в звезду любого парня из подворотни, любую next door girl. Несколько месяцев постоянных теле- и радиоэфиров и психическая атака в прессе — и очередной Буратино с «фабрики звёзд» едет по стране со стартовым гонораром в пяток-десяток тысяч за концерт, из которых он заберёт себе в лучшем случае пару сотен, а остальное потечёт в карман его Карабасу Барабасу. Эта схема отработана и действует безупречно — до тех пор, пока отработанного Буратино не выбрасывают на свалку поп-истории.

В самом деле — страна большая, и один раз продать в ней можно что угодно. Не понравится в Саратове — поедем в Сарапул. Прекрасно, если у артиста есть жабры или он лесбиянка. Или спит только на чёрных простынях, как когда-то Пресняков-младший. Из одного только любопытства на него соберутся ДК и стадионы. Фантик — страшная сила, особенно если артист одноразовый.

Но если артист предназначен для многоразового пользования — он уже не может быть просто деревянным человечком. Нужна какая-то причина, чтобы люди пришли к нему в зал во второй и в третий раз. И это должна быть очень хорошая причина. Например, качество его таланта. Обаяние. Харизма. Какая-то история, которая стоит за этим артистом. Какие-то истории, которые он рассказывает. Какие-то вещи, которые он транслирует, рассказывая эти истории. То, как он это делает. Какая-то, может быть, его или её загадка.

В общем, то, что делает этого артиста этим артистом, этой Шоколадкой. Без этого полный зал возможен, а дружелюбный — нет.

— «Не дайте волку — сыграть овцу! Копейке — влезть в рубли. Но дайте Певцу, и только Певцу, считать, что он пуп земли!», — пел когда-то Юлий Ким. Он требовал. Он настаивал. Но как Вы считаете, к кому обращается знаменитый бард — автор песни «ходють кони над рекою…» — с настоятельной просьбой: дайте? Кто должен дать Певцу?

— Ну и вопросы вы, доктор, задаёте! Вы меня прямо-таки провоцируете! Но я не поддамся. Вот уже делаю умное лицо, вот говорю, что в данном случае следовало бы, конечно, не ко мне, слабой женщине, адресоваться, а припасть непосредственно к первоисточнику.

Ведь мне для ответа на этот вопрос нужно как минимум знать, какими убеждениями автора продиктовано его требование. Христианин ли он? Если да, то, возможно, он адресуется к тонким силам, ответственным за распределение справедливости в природе, к иерархиям ангельских чинов.

А ежели он буддист? Кого тогда ему просить, к кому обращаться, кроме кармы — к которой обращаться, в сущности, бессмысленно? Что заработал Певец в предыдущих воплощениях — то и получит в соответствии с прейскурантом. Вёл себя хорошо — будет у него шанс считать, что он пуп земли; вёл себя плохо — переродится баобабом. Поэтому вряд ли, конечно, Юлий Ким буддист — против этой версии работает сам факт просьбы, требования, притом обращённого к некоему множеству сил, сущностей — или людей — почему бы и нет? Хотя истинно мудрый человек вряд ли станет требовать чего-то от людей… А может, Ким атеист? Может, он обращается к законам развития материи? В общем, не будем погружаться в эти самоусложняющиеся лабиринты интерпретаций.

— Вы сказали: «требовать от людей»… То есть — от публики. Но публика управляема. Есть мнение, что она вообще почти ничего сама не слышит и не решает. Так что ж к ней взывать — ей управлять надо…

— Да-да, к публике — это вполне возможно, об этом-то я и не подумала. Типа, дайте Певцу считать себя пупом земли, а сами сидите тихо и благоговейно. Можно и так повернуть. Я вот неоднократно читала в прессе интервью с певцами, которые воистину считают себя именно что пупами земли. Это всегда очень смешно.

Понимаете, тут есть такой тонкий момент. Вы, конечно, можете управлять публикой, можете использовать так называемые «пристройки» и прочие суггестивные техники, можете обмениваться с публикой энергиями, определённым образом её настраивать и вообще прекрасно проводить время за её счёт — но только в том случае, если она находится в зоне вашего влияния, если вы до неё уже как-то дотянулись — то есть, если она к вам уже пришла. А для этого, согласитесь, она должна совершить некий выбор. Вы можете на него влиять с помощью технологий, о которых уже говорилось, вы можете создать условия, чтобы он был сделан в вашу пользу — но сам акт выбора за несколько сотен человек вы совершить не можете. Можно привести коня к реке, но нельзя заставить его напиться, как известно. Эта самая неуловимая дельта, или лямбда, «свободная воля» — сильно, конечно, мешает тем, кто считает, что публика — дура. Публики, конечно, бывают разные; и кого вы поймаете, зависит от того, на что вы ловите.

— И кого ловите. Кстати, а что должны дать певцу? Почему? С какой стати? Иными словами, чем кроме голоса, таланта, драйва должен обладать певец, чтобы заслужить признание?

— А никто никому ничего не должен. «Хочется счастья добиться» — вот точная установка. Нужно добиваться признания, завоёвывать любовь — вот именно в таких терминах из арсенала боевых искусств. Быть артистом отчасти значит быть воином, быть сильным духом, быть сильнее обстоятельств, а иногда — и самого себя. Уметь подниматься и идти дальше, если упал, уметь верить в себя, уметь владеть собой, уметь управлять людьми. Это всё к теме стального стебелька. Но этого мало. Недавно я поняла, что главное в моей профессии — любить. Любить тех, для кого ты пишешь и поёшь. Только это превращает твою творческую деятельность из самоудовлетворения в миссию. И только тогда ты имеешь право на ответную любовь — именно её и должны тебе дать, если твоя миссия нужна.

— А вообще-то, Ирин, к кому обращается певец, когда поёт — со сцены, с лужайки, с диска? Вот по самому большому счёту — кому он поёт?

— Думаю, у всех по-разному. Зависит о того, кто поёт и что поёт. Один «Аве Марию» себе, любимому, поёт, так, что сидишь и тоскуешь. А другой «Окурочек» споёт так, что заплачешь от любви и печали — прямо в небо. У всех разные адресаты. У меня есть высокие адресаты, есть адресаты в зале, есть — в моём прошлом, а есть — в будущем.

— А ещё можно сказать: а вы покупайте диски (например — мои). И слушайте внимательно. И размышляйте над тем, что услышали. И делайте выводы. Но разве такого ответа достаточно? Я же всерьёз спрашиваю.

— И я отвечаю исключительно серьёзно.

— То есть я же, понимаете ли, возвращаюсь к вопросу: а чьего признания ищет Певец?

— Певец с большой буквы, думаю, ищет признания Людей с большой буквы. Хотя бы потому, что у небес нет других рук, кроме человеческих, чтобы совершать свою волю.

Получая любовь зала, ты получаешь обратную связь с миром, в котором зачем-то появился, признание того, что ты нужен, интересен, в конце концов, находишься на своём месте. И это так не только в нашей профессии.

— Ваша постоянная аудитория заметно отличается от аудитории группы «Дюна». Отличается она, видимо, и от аудитории группы «Ума2рман». Каким Вы представляете себе своего слушателя?

— Безо всякой скромности скажу, что моя публика — это лучшие люди страны. Я своей публикой горжусь, люблю её и в лучших русских традициях — уважаю. Хотя бы за то, что записки, которые я получаю на концертах, в абсолютном большинстве написаны на правильном русском языке.

— Вы переживали поражения? Кризисы? Потери? Вы много написали и спели в эти периоды?

— Кризис всегда был для меня самым плодотворным состоянием. Очень легко писать о том, что «всё болит, ничто не помогает». Большинство моих старых песен были написаны именно так. Кстати, это находит колоссальный отклик. Но теперь я пытаюсь освоить гораздо более сложную науку — писать не изнутри кризиса, а изнутри его преодоления, не изнутри пустоты, а изнутри полноты, не изнутри надрыва, а изнутри гармонии. Очень трудно. Но по-старому уже невозможно.

— Где вы сегодня? И где видите себя завтра?

— Думаю, я на полпути от башни из слоновой кости к белому боевому слону.

Беседовал Дмитрий Петров


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Внимание. Уважение. Признание
Концепт
Гонцы эпох
Род, страна, история
Ефим Островский гуманитарный технолог
Тайная власть признания
Дмитрий Петров
Стратегия
Всего один шаг...
Редакция «Со — Общения»
Удовольствие важнее необходимости
Александр Пятигорский Русский философ
Новая миссия России
Олег Матвейчев директор московского представительства компании «Бакстер-групп»
Признание витально необходимо
Борис Эльконин Детский психолог
Тактика
Торг уместен
Инновационный потенциал
Пётр Щедровицкий методолог
Сухая репутация
Максим Музалевский директор Центра Общественных Связей «Саратов»
Фокус на признании
Татьяна Апатовская менеджер по маркетингу компании «СЖС Восток Лимитед»
Большая книга — большая литература
Георгий Урушадзе директор «Центра поддержки отечественной словесности»
«…Если нужные книги ты в детстве читал…»
Роман Злотников писатель
Загадка: нежный цветок — стальной стебелёк…
Ирина Богушевская певица поэт
Актуальный сюжет
Новый поворот
Взгляд с высоты
Игорь Писарский Председатель совета директоров агентства Р.И.М. Портер Новели
От generation «П» к generation «X»
Александр Чумиков председатель Экспертного совета Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный Апельсин»
Лучшие лучники получают всё
Надежда Явдолюк Исполнительный директор национальной премии «Серебряный Лучник»
Сообществу нужны более чёткие стандарты
Консалтинг в Петербурге
Ирина Чукомина собственный корреспондент Со-Общения в Санкт-Перебурге
Оперативный простор
От экономики недоверия к социальному партнёрству
Григорий Тульчинский профессор Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств
Об образовании
Геннадий Копылов
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.