Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/2/oper/2


Как мы делали этот номер...

Самое любопытное, что наши опасения не подтвердились. А опасались мы того, что многие авторы статей и участники интервью, опубликованных в этом номере, посчитают неуместным обсуждать деловую, финансовую сторону поднимаемых вопросов.

Ведь не секрет, что в обществе бытует суждение, звучащее примерно так: "доброе отношение не продаётся", "хорошую репутацию нельзя купить" и т.д. Странно, что те, кто привык оперировать этими штампами, не видят, что их можно прочитать иначе, вроде "на доброе отношение нет спроса" или "репутация ничего не стоит"…

Между тем, известно, уже очень давно и хорошо известно, что именно доброе отношение к человеку, продукту, компании, стране может стоить (именно в денежном измерении) значительно дороже, чем сам по себе товар.

Отчего-то не совсем уместным всё ещё считается разговор о том, сколько стоит человек. Хотя не слишком многие отказываются получать назначенное им жалование. Напротив - в большинстве своём участники рынка труда стремятся продать его за максимально возможную цену и желают получать эту цену гарантированно и в срок.

Ещё бы! Ведь не случайно же синоним высокой планки самоуважения звучит как "человеческое достоинство". Ну, а о деньгах говорят: "банкноты достоинством в 1000 рублей". И связь здесь несомненна.

Так вот, повторяем: авторы развеяли наши подозрения и заинтересованно обсудили материальную сторону проблемы.

Другое дело, что при этом многие из них настойчиво, внятно и последовательно указывали на то, что кроме материального фактора в обсуждаемой теме присутствует весьма существенная нематериальная составляющая. Это связано, прежде всего, с тем, что внимания, уважения, признания легче и лучше достигают те, кто либо включает в свою деятельность высокие ценности, либо вообще - старается руководствоваться в этой деятельности идеальным.

Эта зависимость между ростом рыночной стоимости чего бы то ни было и присутствием в этом чём бы то ни было высоких ценностей столь же удивительна, сколь и очевидна.

В этом плане, номер делался трудно, поскольку чувствовать присутствие этой зависимости, знать о её существовании ещё не значит уметь её описать, не говоря уже о том, чтобы успешно её использовать.

Так или иначе, но дискуссия получилась. И, что особенно приятно, большой её фрагмент был посвящён именно практической стороне обсуждаемых проблем.

Не случайно такое большое внимание уделено в этой книжке "Со-Общения" актуальному состоянию такой отрасли гуманитарных технологий, как развитие общественных связей (которую некоторые всё ещё склонны именовать "пиар'ом"). Именно этот вид деятельности (подобно рекламе и брендингу) является одним из эффективных инструментов управления вниманием и репутацией. Другой вопрос, какими средствами можно сделать эту эффективность максимально возможной…

С уважением,
редакция журнала «Со-Общение»

Дата публикации: 06:05 | 24.03


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.