Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Внимание. Уважение. Признание / Актуальный сюжет

Лучшие лучники получают всё

Победитель заслуживает признания


Надежда Явдолюк Исполнительный директор национальной премии «Серебряный Лучник»
yavdolyuk@luchnik.ru
Версия для печати
Послать по почте

В начале года в очередной раз была присуждена и вручена лауреатам Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Сегодня, когда РОС-индустрия уже обрела признание и элит, и клиентов, и общества в целом, для компаний и профессионалов особое значение приобретает признание и уважение коллег. Людей, чьё мнение высоко ценится в гуманитарнотехнологическом сообществе.

Герои и награды

— В последние годы число премий, присуждаемых в самых разных областях, значительно увеличилось. Люди к ним привыкли и редко задумываются, а зачем, собственно, нужны все эти конкурсы, призы и торжества по их поводу.

Между тем, эти порой дорогостоящие и сложные в организации мероприятия задумываются и проводятся с совершенно конкретными целями.

Какую цель ставили перед Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» её основатели?

— Премия — это стимул, понятный, очевидный, признанный. Если вы работали в компании, которая выплачивает ежемесячные, ежеквартальные, годовые премии, объявляет благодарности и не забывает поздравлять с днём рождения, то вы можете по достоинству оценить значение этих знаков внимания.

Для администрации компании — это эффективный инструмент поощрения активных и трудолюбивых сотрудников, лучше которого ещё ничего не придумали. Премия может выражаться в различных знаках внимания — это тоже широкое поле для творчества. А что касается привычки к конкурсам как к части деловой жизни, то привыкнуть к ним можно и должно — они её естественная составляющая.

А вот с тем, что люди над этим не задумываются, я не согласна. Задумываются. И ещё как! Все хотят понимать — на каком основании принимаются те или иные решения, насколько престижна награда…

Что же касается основателей «Серебряного Лучника», то, учреждая премию, они ставили перед собой цель cформировать в профессии стандарты качества. По содержанию проектов, принимающих участие в конкурсе, выводы можно сделать вполне определённые.

— Судя по числу проектов, книг и деятелей отрасли, которые ежегодно претендуют на «Лучника» в различных номинациях, премия становится всё более и более популярна. Чем, по Вашему мнению, объясняется такое усиление внимания к этому проекту со стороны PR-индустрии?

— Конечно, об этом лучше спрашивать представителей самой индустрии. Но я могу ответить, почему на один региональный конкурс заявляется больше, на другой — меньше проектов, почему их содержание в одном случае сильное, и они прекрасно конкурируют с теми, кто заявился на национальный конкурс, а содержание других — слабое, и они не дотягивают даже до шортлиста.

Причина в комплиментарности.

Когда организаторы вовлекают в конкурс специалистов и приоритетом ставят просто участие, проекты, как правило, представляются довольно слабые. Потому что в этом случае для участников главное — «обозначиться».

А там, где организаторы требуют соответствия условиям и рекомендациям по оформлению, проекты более яркие, потому что участники прикладывают много сил для оформления проекта, понимая, что от того, как он «выписан», во многом зависит его конкурсная судьба.

После опыта первой блиц-презентации проектов, претендующих на «Лучник» в этом году, мы нашли дополнительную возможность показать преимущества проекта. И на первом заседании Экспертного совета «нового созыва» ввели правило публичной защиты проекта, попавшего в шорт-лист. Так что кроме искусства владения пером можно ещё показать своё искусство владения вниманием аудитории.

— Нужно ли современной российской индустрии развития общественных связей привлекать внимание общества к себе как к отрасли и к отдельным своим представителям? И если да, то зачем?

— Смотря какое внимание. Авторы технологии двойников в избирательных компаниях, наверное, не хотели бы никакого внимания. А авторы технологий создания гражданского общества, напротив — были бы рады. Если на наш конкурс первые попасть никак не могут, потому что то, чем они занимаются, называется «чёрный пиар», то другие дают нам возможность порадоваться за тех, кто ориентирован на благородные поступки. И, конечно же, достоин внимания.

Особая профессия и особые профессионалы

— Является ли сегодня важной задачей для лидеров рынка общественных связей приобретение широкого уважения общества?

— Уважение необходимо всем и везде. Приобрести, заслужить его можно только хорошо выполняя работу, за которую взялся, и соблюдая этические нормы, принятые в обществе.

При этом очевидно, что добиваться уважения любой ценой бессмысленно. Даже если чьё-то имя некоторое время будут многократно упоминать в самых лестных характеристиках или на самых больших билл-бордах, настоящего уважения от этого не появится и не прибавится. Есть здоровый скепсис, который выражается одним вопросом: а что он на самом деле сделал? И всегда найдутся люди, которые спокойно и смело зададут этот вопрос. Так что всем, кто претендует на уважение коллег, соперников и сограждан, следует сначала самим себе ответить на этот вопрос, а потом думать, достаточно ли их уважают.

— Зачем в число номинаций премии «Серебряный Лучник» включена номинация Мастер?

— Роль отдельной личности в истории развития индустрии общественных связей отрицать невозможно. Мастер над связностью — это всегда особый человек. У него может быть команда единомышленников и сподвижников. У него могут быть ученики и последователи. Но сам по себе он всегда — особый, отдельный персонаж.

При этом важно понимать, что опыт профессионалов измеряется не одним проектом, а годами напряжённого труда и квалифицированным, успешным управлением — компанией, проектом, операциями…

Кроме того, лучшие из мастеров делают очень многое для отрасли в целом: издают книги, читают лекции, проводят конференции и семинары, праздники профессии и так далее.

Каким ещё образом мы могли бы поблагодарить их за этот самоотверженный труд? Только признательностью и признанием. В том числе — и в виде «Лучника», присуждённого в номинации мастер.

— Как отнёсся г-н Ситников к присуждению себе премии в этой номинации?

— Думаю, что это была ожидаемая реакция участников голосования. Коллеги уважают Алексея Ситникова, считают его одним из сильнейших профессионалов в России. Жаль, что он сам не написал письмо в исполнительную дирекцию, по которому можно было бы судить о его чувствах. А может быть, он считает, что сдержанность — лучшая черта настоящего профи… Ну, тогда на бурное выражение чувств рассчитывать не приходится.

— Безусловно, вручение «Лучника» тому или иному агентству, компании, персоне есть свидетельство признания. Зачем нужно признание РОС-мастеру, пиарщику, консультанту, политтехнологу?

— Затем, чтобы не надо было говорить самому: посмотрите, я и есть сегодня самый лучший!

Беседовал Андрей Метельский


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Внимание. Уважение. Признание
Концепт
Гонцы эпох
Род, страна, история
Ефим Островский гуманитарный технолог
Тайная власть признания
Дмитрий Петров
Стратегия
Всего один шаг...
Редакция «Со — Общения»
Удовольствие важнее необходимости
Александр Пятигорский Русский философ
Новая миссия России
Олег Матвейчев директор московского представительства компании «Бакстер-групп»
Признание витально необходимо
Борис Эльконин Детский психолог
Тактика
Торг уместен
Инновационный потенциал
Пётр Щедровицкий методолог
Сухая репутация
Максим Музалевский директор Центра Общественных Связей «Саратов»
Фокус на признании
Татьяна Апатовская менеджер по маркетингу компании «СЖС Восток Лимитед»
Большая книга — большая литература
Георгий Урушадзе директор «Центра поддержки отечественной словесности»
«…Если нужные книги ты в детстве читал…»
Роман Злотников писатель
Загадка: нежный цветок — стальной стебелёк…
Ирина Богушевская певица поэт
Актуальный сюжет
Новый поворот
Взгляд с высоты
Игорь Писарский Председатель совета директоров агентства Р.И.М. Портер Новели
От generation «П» к generation «X»
Александр Чумиков председатель Экспертного совета Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный Апельсин»
Лучшие лучники получают всё
Надежда Явдолюк Исполнительный директор национальной премии «Серебряный Лучник»
Сообществу нужны более чёткие стандарты
Консалтинг в Петербурге
Ирина Чукомина собственный корреспондент Со-Общения в Санкт-Перебурге
Оперативный простор
От экономики недоверия к социальному партнёрству
Григорий Тульчинский профессор Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств
Об образовании
Геннадий Копылов
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.