Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Внимание. Уважение. Признание / Актуальный сюжет

Новый поворот


Версия для печати
Послать по почте


«Вот — новый поворот. И мотор ревёт! Что он нам несёт? Пропасть или взлёт? Омут или брод? И не разберёшь, пока не повернёшь…» — эту старую песню «Машины времени» и теперь часто передают по радио, а порой даже поют хором.

Наверное, потому что она — про знакомые всем или почти всем моменты бытия.

Случаются периоды, когда концентрация важных событий в жизни человека и страны, предприятия и отрасли достигает максимальной (или почти максимальной) концентрации.

Трудно сказать, от чего это зависит, но порой именно такие периоды становятся временем анализа пройденного и прожитого; подведения итогов; и (если хватит прозорливости и воли) разработки новых стратегий и сценариев.

Именно такие моменты принято считать этапными, поворотными в жизни людей, организаций и целых видов деятельности.

Похоже, в такую фазу своего развития вступила российская индустрия развития общественных связей.

И дело даже не в том, что во всё значительной мере на смену наждачному «пиару» приходит аббревиатура РОС[1], завоёвывающая всё большее признание в профессиональном сообществе и за его пределами (20 января на факультете журналистики МГУ прошла конференция под титулом «РОС — Россия. Технологии управления общественными связями: коммуникационный императив XXI века»).

Повторяем: дело не в этом — дискуссия о точном наименовании отрасли наверняка будет продолжаться… А сегодня — прямо здесь и сейчас — речь идёт о глубокой переоценке и серьёзном переосмыслении ситуации. Причём, что показательно, в нём стремятся участвовать не только признанные лидеры рынка, но и студенты, делающие первые шаги в профессии.

Не случайно в разделе «Актуальный сюжет» за статьёй Игоря Писарского — президента компании «Р.И.М. Портер Новелли» — следует текст Александра Чумикова, который, будучи персоной не менее признанной, обсуждает и обобщает в своей статье работы студентов — участников молодёжного конкурса «Хрустальный апельсин». Удивительно, но будущие профессионалы во многом разделяют пафос маститых, утверждая: пришло время разобраться — что мы делаем, куда движемся, что строим, кому и чему служим?

Это говорит о многом. Но, прежде всего, о том, что в профессиональном и бизнес-пространстве общественных связей, весьма возможно, идёт не столько процесс медленных изменений и преобразований, но подготовка к качественному скачку — шагу развития.

Тому есть немало прямых и косвенных свидетельств, среди которых смена руководства РАСО и сохранение на своём посту президента АКОС — далеко не самые существенные.

Какие именно перемены ждут индустрию — сказать сложно. Но можно утверждать: если речь идёт именно о развитии, то, очевидно, этот процесс требует планирования и координации. Также несомненна потребность в разработке подходов, способных стать методическим фундаментом для создания долгосрочной стратегии деятельности профессиональных ассоциаций.

Но, конечно же, далеко не только.

***

В самое ближайшее время страну ждут выборы в Государственную Думу, а вскоре вслед за ними — выборы главы государства. Сегодня уместно говорить уже не о подготовке к ним, а о набирающей (хотя пока и не слишком явно) ход избирательной кампании. «Процесс 20062008» — это не только полигон для отработки методик политической борьбы и не только проверка на прочность политических идеологий, партий и фигур.

Избирательная кампания станет и своего рода тестом на профессионализм и ответственность для политических технологов всех уровней и рангов — от штатных партийных советников и стратегов до независимых консультантов и журналистов.

Никому не придёт в голову отрицать, что, несмотря на серьёзные структурные изменения рынка политических технологий, они не утратили своей значимости и остаются сильным орудием, которое может быть использовано как в деле созидания общественной связности, так и в деле её разрушения.

Думается, пока рано переоценивать прочность социальной ткани российского общества. И то, будет ли она становиться прочнее, или же вновь начнёт раздираться в клочья, во многом зависит от ценностей, которыми будут руководствоваться деятели, определяющие реальное содержание политической борьбы.

***

Российская индустрия общественных связей так же молода, как страна. Но она уже успела стать одной из респектабельных зон предпринимательства (прав Игорь Писарский, утверждающий в своей статье, что в памятные 90-е один год работы шёл за три), а её лидеры — признанными членами делового сообщества. Причём важно подчеркнуть: не только российского, но и международного. И если пять-шесть лет назад сложно было всерьёз говорить о русской школе РОС (тогда она ещё находилась в стадии становления), то сегодня такой разговор вполне возможен и уместен.

Не случайно в 2006 году в число номинаций национальной премии «Серебряный Лучник» была внесена позиция «Мастер». Да, в стране есть мастера, чья репутация, знания и дарование позволяют им успешно конкурировать с соперниками, в том числе и в тех странах мира, где культура коммуникационного бизнеса существует куда дольше и насчитывает куда больше достижений и побед.

Это рождает оптимизм. Ведь если в цехе есть мастера, то у него есть будущее. Другое дело, кем и как оно может быть спрогнозировано? Или, быть может, уже пора задуматься не столько о прогнозировании, сколько о проектировании? Но откуда может поступить заказ на такой проект и его исполнение?

Пока ответа нет.

Тем временем, логика развития такова, что на рынок приходит всё больше молодых, энергичных, талантливых и ориентированных на успех людей.

С каждым годом их наступление ширится, и есть все основания полагать, что рост ныне существующих, и хорошо известных на рынке, компаний за ним уже не поспевает.

Это означает, что, вполне возможно, уже скоро мы узнаем немало новых имён и услышим названия новых агентств, у которых просто не будет другого выхода, как максимально агрессивно теснить грандов в борьбе за долю рынка, внимание клиентов и их деньги.

Их приход станет вызовом не только устоявшимся структурам, но и принятым нормам и методам. И этот вызов, без сомнения, будет принят, что вызовет обострение конкуренции.

Между тем, до сих пор остаются не прояснёнными ценностные основания, на которых строят свою работу гуманитарные технологи, предоставляющие услуги в области развития общественных связей и в сопредельных отраслях, таких, например, как маркетинг или брендинг. И вряд ли кто-либо станет всерьёз подвергать сомнению тот факт, что пока в этой сфере всё останется по-прежнему, разработка разного рода этических кодексов и предложение тех или иных профессиональных стандартов, будет эффективной мерой.

Таким образом, резонно сделать вывод: и тем, кто продолжает заниматься PR'ом, и тем, кто уже пишет на визитных карточках «РОС», предстоит вписаться в новый поворот

А там, скорее всего — встретиться с неожиданным.

Или встреча уже началась?


[1] Развитие общественных связей (точный и полный перевод англоязычного термина public relations development).


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Внимание. Уважение. Признание
Концепт
Гонцы эпох
Род, страна, история
Ефим Островский гуманитарный технолог
Тайная власть признания
Дмитрий Петров
Стратегия
Всего один шаг...
Редакция «Со — Общения»
Удовольствие важнее необходимости
Александр Пятигорский Русский философ
Новая миссия России
Олег Матвейчев директор московского представительства компании «Бакстер-групп»
Признание витально необходимо
Борис Эльконин Детский психолог
Тактика
Торг уместен
Инновационный потенциал
Пётр Щедровицкий методолог
Сухая репутация
Максим Музалевский директор Центра Общественных Связей «Саратов»
Фокус на признании
Татьяна Апатовская менеджер по маркетингу компании «СЖС Восток Лимитед»
Большая книга — большая литература
Георгий Урушадзе директор «Центра поддержки отечественной словесности»
«…Если нужные книги ты в детстве читал…»
Роман Злотников писатель
Загадка: нежный цветок — стальной стебелёк…
Ирина Богушевская певица поэт
Актуальный сюжет
Новый поворот
Взгляд с высоты
Игорь Писарский Председатель совета директоров агентства Р.И.М. Портер Новели
От generation «П» к generation «X»
Александр Чумиков председатель Экспертного совета Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный Апельсин»
Лучшие лучники получают всё
Надежда Явдолюк Исполнительный директор национальной премии «Серебряный Лучник»
Сообществу нужны более чёткие стандарты
Консалтинг в Петербурге
Ирина Чукомина собственный корреспондент Со-Общения в Санкт-Перебурге
Оперативный простор
От экономики недоверия к социальному партнёрству
Григорий Тульчинский профессор Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств
Об образовании
Геннадий Копылов
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.