Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/12/practice/0


Важные вещи и нужные люди

Вы уже, должно быть, заметили, что мы совсем чуть-чуть говорим в этом номере о той, собственно, моде, о которой обычно принято болтать1 - о моде на одежду, парфюм, аксессуары, цвета… Это вовсе не значит, что всё это для нас не важно. Однако об этом есть кому рассказать и кроме нас (причём - во всех подробностях).

Нас же больше интересуют те процессы и инструменты, которые делают модными и предметы, и людей, и идеи, и явления… Более того, в центре нашего внимания те явления, идеи, люди и предметы, которые будучи сделаны модными, сами становятся инструментами создания новых мод. В том числе - на автомобили, напитки, музыкальные произведения и форму очков.

Несложно представить себе, как, листая «Остров Крым» Василия Аксёнова или «Последнего героя» Александра Кабакова (о романах Оксаны Робски мы уж и не говорим) читатель начинает с удовольствием отмечать: о, так и у меня есть ботинки Brooks Brothers и Hush Puppies, и я ношу галстуки от Givenchy и Montana, и я имею кредитки American Express и Diners Club, и я, путешествуя, предпочитаю брать на прокат машины Reno…

Стоп, а вот этого у меня нет… И вот этого. И этого - тоже. А ведь речь идёт отнюдь не о никаких-то сверхэлитных брендах… Но вот ведь этим выдающимся писателям и интеллектуалам эти марки нравятся - иначе, зачем они их не без благосклонности упоминают в своих популярных текстах?

Вы говорите мне, что это просто пресловутый product placement. А я отвечаю: хорошо (хотя и сложно представить себе, что Аксёнову и Кабакову кто-то что-то специально платил за такие упоминания). Почему хорошо? На этот вопрос отвечают авторы представленные в этом разделе.

Вопрос в том, что именно побуждает меня нечто чувствовать, думать и болтать по поводу упомянутых брендов. Уж не то ли, что они упомянуты брендами - модными писателями? Весьма вероятно. Даже более чем.

То же касается и идей, доктрин, концептов.

Они вводятся в нашу повестку дня всё теми же модными писателями, модными журналами и журналистами, и далеко не в последнюю очередь - модными и современными художниками, а главное - их произведениями.

Вот отчего героями раздела «Практика» стали не кутюрье, работающие с вещами, а кутюрье, занятые смыслами. И хотя нам не удалось охватить всё интересующее нас пространство, например - потолковать с модными политиками и теми, кто делает их модными; или - с модными музыкантами и теми, кто заказывает музыку… Но и наш список не скуден.

Модный литагент и главный редактор «Книжного обозрения» Александр Гаврилов размышляет о том, кто и как делает модным писателя2. В свою очередь, знаменитые писатели Андрей Лазарчук и Василий Звягинцев рассказывают, какими качествами следует обладать автору, чтобы кто-то захотел сделать модными его самого, его книги и те идеи, которые они несут миру. И выясняется, что это - качества воина, бойца…

Мастер арт-проектов Леонид Бажанов делится опытом производства модных художников. А модный художник Владимир Дубосарский излагает свою точку зрения на этот вопрос. И она далеко не во всём совпадает с мнением г-на Бажанова.

Вслед за ними главный редактор возрождённого журнала «Крокодил» Сергей Мостовщиков рассуждает о том, а зачем делать модными журналы. В чём секрет моды на «Эксперт». И с какими трудностями встречаются на этом пути тем, кто стремится, сделать свои издания достаточно популярными для того, чтобы они успешно несли читателям изложенные в них идеи.

Итак, движемся дальше.

1 Это слово приведено здесь именно в том значении, в каком оно используется в тексте Виктора Осипова «Управление болтовнёй» – см. «Со-Общение» № 12,2006, раздел «Концепт».

2 Вслед за писателем и литагентом Николаем Ютановым – см. «Со-Общение» № 12,2006, раздел «Концепт».

Дата публикации: 09:43 | 22.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.