Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Моды / Практика

Важные вещи и нужные люди


Версия для печати
Послать по почте


Вы уже, должно быть, заметили, что мы совсем чуть-чуть говорим в этом номере о той, собственно, моде, о которой обычно принято болтать1 - о моде на одежду, парфюм, аксессуары, цвета… Это вовсе не значит, что всё это для нас не важно. Однако об этом есть кому рассказать и кроме нас (причём - во всех подробностях).

Нас же больше интересуют те процессы и инструменты, которые делают модными и предметы, и людей, и идеи, и явления… Более того, в центре нашего внимания те явления, идеи, люди и предметы, которые будучи сделаны модными, сами становятся инструментами создания новых мод. В том числе - на автомобили, напитки, музыкальные произведения и форму очков.

Несложно представить себе, как, листая «Остров Крым» Василия Аксёнова или «Последнего героя» Александра Кабакова (о романах Оксаны Робски мы уж и не говорим) читатель начинает с удовольствием отмечать: о, так и у меня есть ботинки Brooks Brothers и Hush Puppies, и я ношу галстуки от Givenchy и Montana, и я имею кредитки American Express и Diners Club, и я, путешествуя, предпочитаю брать на прокат машины Reno…

Стоп, а вот этого у меня нет… И вот этого. И этого - тоже. А ведь речь идёт отнюдь не о никаких-то сверхэлитных брендах… Но вот ведь этим выдающимся писателям и интеллектуалам эти марки нравятся - иначе, зачем они их не без благосклонности упоминают в своих популярных текстах?

Вы говорите мне, что это просто пресловутый product placement. А я отвечаю: хорошо (хотя и сложно представить себе, что Аксёнову и Кабакову кто-то что-то специально платил за такие упоминания). Почему хорошо? На этот вопрос отвечают авторы представленные в этом разделе.

Вопрос в том, что именно побуждает меня нечто чувствовать, думать и болтать по поводу упомянутых брендов. Уж не то ли, что они упомянуты брендами - модными писателями? Весьма вероятно. Даже более чем.

То же касается и идей, доктрин, концептов.

Они вводятся в нашу повестку дня всё теми же модными писателями, модными журналами и журналистами, и далеко не в последнюю очередь - модными и современными художниками, а главное - их произведениями.

Вот отчего героями раздела «Практика» стали не кутюрье, работающие с вещами, а кутюрье, занятые смыслами. И хотя нам не удалось охватить всё интересующее нас пространство, например - потолковать с модными политиками и теми, кто делает их модными; или - с модными музыкантами и теми, кто заказывает музыку… Но и наш список не скуден.

Модный литагент и главный редактор «Книжного обозрения» Александр Гаврилов размышляет о том, кто и как делает модным писателя2. В свою очередь, знаменитые писатели Андрей Лазарчук и Василий Звягинцев рассказывают, какими качествами следует обладать автору, чтобы кто-то захотел сделать модными его самого, его книги и те идеи, которые они несут миру. И выясняется, что это - качества воина, бойца…

Мастер арт-проектов Леонид Бажанов делится опытом производства модных художников. А модный художник Владимир Дубосарский излагает свою точку зрения на этот вопрос. И она далеко не во всём совпадает с мнением г-на Бажанова.

Вслед за ними главный редактор возрождённого журнала «Крокодил» Сергей Мостовщиков рассуждает о том, а зачем делать модными журналы. В чём секрет моды на «Эксперт». И с какими трудностями встречаются на этом пути тем, кто стремится, сделать свои издания достаточно популярными для того, чтобы они успешно несли читателям изложенные в них идеи.

Итак, движемся дальше.

1 Это слово приведено здесь именно в том значении, в каком оно используется в тексте Виктора Осипова «Управление болтовнёй» – см. «Со-Общение» № 12,2006, раздел «Концепт».

2 Вслед за писателем и литагентом Николаем Ютановым – см. «Со-Общение» № 12,2006, раздел «Концепт».


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Моды
Концепт
Кто стучится в дверь ко мне?..
Гонцы эпох
Платон в «ягуаре»
Редакция журнала «Со-Общение»
Управление болтовнёй
Виктор Осипов Философ
Сезонная модальность
Александр Неклесса заместитель директора Института экономических стратегий
Собирание виртуальных земель
Николай Ютанов заместитель директора Института экономических стратегий
Практика
Важные вещи и нужные люди
Не прорывая полотна майи
Александр Гаврилов главный редактор газеты «Книжное обозрение»
Оружие воина – мысль
«И научись в бою не уступать…»
Василий Звягинцев писатель
Время просвещённых предпринимателей
Леонид Бажанов художественный руководитель Государственного Центра современного
Не стесняясь писать новый рай
Владимир Дубосарский художник
Когда нас «отпустит»…
Сергей Мостовщиков главный редактор журнала «Крокодил»
Оперативный простор
Публичное мастерство - тренинг №1
Алексей Пронюшин тренер-консультант исполнительный директор «Русской Школы Имиджа»
«Суть ваша - работящие и непьющие…»
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
Уголки шара: задача для homo vagabundus
Игорь СИД литератор путешественник
Торжество женщины
Вокруг кого вертится мир?
Самые медныетрубы
Пять минут любви


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.