Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/12/op/5


Вокруг кого вертится мир?

Художественных фильмов о мире моды не так много. Поэтому картину «Дьявол носит Prada» ждали с интересом.
Поклонницам книги Лорен Вайсбергер, которая легла в основу сюжета фильма, нетерпелось сравнить экранизацию с романом. Сотрудникам fashion-индустрии хотелось посмотреть фильм о своём мире и сравнить ленту с реалиями собственных будней. А у все прочие, даже если не ждали ничего особенного, были не прочь насладиться игрой чудной Мэрил Стрип. Оттого и сборы этого фильма набрали не одну сотню миллионов долларов по всему миру.

«Дьявол носит Prada», США, 2006,
режиссер Дэвид Фрэнкел.
В ролях: Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стэнли Туччи

Почти про золушку. ВСем личным ассистентам посвящается!

Симпатичная и простенькая выпускница провинциального университета Энди Сакс (Энн Хатауэй) приезжает покорять Нью-Йорк. Стремление сделать карьеру в журналистике приводит её в самый модный журнал Нью-Йорка Runway, то бишь - «Подиум». Но не в качестве журналиста, а в роли младшего ассистента главного редактора. О том, как далека эта работа от журналистики, которой грезила Энди в студенчестве, она узнает позже. А пока её - немодную и негламурную - в свитере и обуви без каблуков и без какого-либо представления о мире моды по какой-то необъяснимой прихоти начальницы берут на работу.

Об этой вакансии мечтают миллионы девушек, но случай выбирает Энди. Да - это работа в самом влиятельном издании мира моды. Да - это ежеминутная работа с самой Мирандой Пристли (Мэрил Стрип) - великой и ужасной женщиной, вокруг которой крутится мир моды.

Однако всё не так, как представляла себе Энди. Вместо того, чтобы постигать азы профессии, она сутки напролёт обслуживает своего босса. Билеты на самолёт, билеты на поезд, книга для детей, столик в ресторане, кофе и обед - и ни дай Бог секунда промедления… Одна заминка: остывший кофе или перепутанный наряд, и - всё: результаты твоей работы летят в мусорную корзину, и твоё настроение - туда же. Ассистент главного редактора - это всё что угодно, но только не журналист. Это нянька, горничная, официантка и т.д. И если босс решит, что так должно быть почти круглые сутки - так и будет почти круглые сутки.

Энди изо всех пытается справиться с лавиной заданий, Миранда Пристли не устаёт напоминать: «Миллионы девушек были бы готовы убить за такую работу».

Светские приёмы, дорогие наряды, шик и блеск мира моды - в этом притягательность «глянца». Но лоск быстро меркнет, когда наблюдаешь эту кухню изнутри. Однако Энди не сдаётся и не отступает. Ведь у неё есть задача - покорить Манхеттен. В том случае если ей удастся продержаться на этой должности год, она получит постоянную работу и сможет стать журналистом. Ву-аля! Мечта сбудется!

И оттого, наверное, героиня постепенно перестаёт возмущаться хамством начальницы. С каждым днём всё лучше исполняет её немыслимые поручения, покоряет вершины персональноассистентского ремесла, штурмуя все новые высоты. Работает на Миранду, работает над собой, меняет себя и, похоже, начинает получать от этого удовольствие. Хотя обычному обывателю такой род удовольствия напомнит, пожалуй, нечто мазохистское. Однако на что только не согласятся девушки за жизнь в мире гламура…

Тем временем меняется не только Энди, но и её частная жизнь: чем лучше и слаженнее всё устраивается на работе, тем хуже всё на личном фронте.

Но ведь не зря Энди именно об этом предупреждал в начале фильма главный модельер журнала Найджел: «Как узнать, хорошо ли ты работаешь на Миранду? - Забудь про личную жизнь. Только когда она будет полностью в руинах, придёт время для твоего повышения». И упорная Энди настойчиво идёт вперёд…

Без шефа нет ассистентов

В фильме две героини - молоденькая и неопытная Энди. И её босс - Миранда. Женщина - монстр, женщина-гуру, женщина-змея, женщина-загадка.

Миранда - великий профессионал. Положение и статус её таковы, что она легко и просто использует людей. Она нетерпелива, ей скучно с теми, кто не дотягивает до её уровня. И у неё нет ни времени, ни желания останавливаться рядом с ними.

Поначалу Энди видит в Миранде дьявола в женском обличье. Но вместе с авторами и молодой героиней, а также благодаря блестящей игре Мерил Стрип мы постепенно лучше понимаем Миранду и даже временами сочувствуем ей.

Считается, что прототипом Миранды стала Анна Винтур - главный редактор журнала Vogue. Об этом, прежде всего, говорит обстановка в её офисе. Это настоящий дворец, где всё вращается вокруг хозяйки, и все говорят шёпотом, боясь ей помешать. В этом дворце Миранда держит под контролем всё - до самой последней запятой в каждой статье.

Сначала была книга

Фильм, как известно, снят по книге. Автор «основанного на реальных событиях» романа «Дьявол носит Prada» Лорен Вайсбергер когда-то работала у главного редактора Vogue Анны Винтур.

Отлично зная мир высокой моды и «глянца», она описывает его с неподдельной ненавистью. Кинематографисты же расставилиакценты иначе.

В кино история Энди Сакс стала намного мягче и обрела классический американский хэппи-энд: героиня уволилась из журнала, устроилась на работу в престижный и интеллектуальный журнал New Yorker где мечтала публиковаться с детства. А Миранда Пристли, хотя и осталась разочарована поступком своей ассистентки, всё же дала рекомендации её новому шефу.

Режиссёр. От секса - к моде в большом городе

Дэвид Фрэнкел нашёл верный тон, ставя картину по сценарию Элин Брош Маккенны. Это и неудивительно - сняв шесть серий самого знаменитого американского сериала последнего времени «Секс в большом городе», Дэвид переключился с телевидения на кинематограф, экранизировав бестселлер Лорен Вайсбергер.

Фильм снят очень живо и с большим вкусом. Особо хочется отметить великолепный нарядный видеоряд картины. Лента приятно радует всем - игрой актеров, красотой людей, роскошью и элегантностью костюмов, тонкостью шуток.

Есть ли дьявол?

Возможно, у кого-то возникнет ощущение, что фильм «Дьявол носит Prada» есть ни что иное, как жестокая и несправедливая сатира на мир высокой моды и гламурных журналов.

Однако те, кто хоть немного сталкивался с жизнью модной индустрии, говорят, что картина куда более близка к правде жизни, чем это может показаться.

«Дьявол носит Prada» - классическая история, применимая как к журналу мод, так и к юридической фирме, рекламному агентству или киностудии. И такие боссы, и такие стажёры, и такая организация работы и жизни, где всё подчинено воле и желаниям дьявола присущи далеко не только модным журналам. Так повсюду. Или - почти повсюду.

В жизни каждый делает свой выбор. Энди ушла. Но очень многие остаются. Каждый решает сам: в каком мире ему жить и работать. Что для него лично есть мода, культура и псевдокультура, жизнь и псевдожизнь. Правда и Prada.

Ольга Муратова

Дата публикации: 06:09 | 24.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.