Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/11/op/5


Вся ли наша жизнь игра?

А если не покер - то что? Это серьёзные вопросы. И пытаться отвечать на них впопыхах - довольно странно. Между тем, обычно их и задают на бегу, и обдумывают между делом и отвечают без должной осторожности. А ведь речь идёт о важных - а, порой, и опасных - вещах. Так что, думается: тот факт, что их обсуждают посредством приключенческого кино, объясняется склонностью умных людей считать, что всем прочим так будет проще…

«Казино Рояль»,2006 г. 
Режиссер: Мартин Кэмпбелл.
В ролях: Дэниэл Крэйг, Эва Грин, Мадс Миккелсен, Джуди Денч

Как делали историю

Осенью в России, как и во всём мире, состоялась премьера очередной серии фильма о легендарном агенте 007. Кинопроект, известный как «бондиана» насчитывает уже 44 года своей истории. За это время в прокат вышло 20 фильмов о британском шпионе Джеймсе Бонде. И каждая из этих историй всегда привлекала зрителя закрученными сюжетами, красивыми машинами и обворожительными дамами. Но — не только.

Такое количество частей — это практически сериал, мудро растянутый на четыре десятилетия. Мудрость же в том, что благодаря этому, мир всякий раз с нетерпением и любопытством ждёт каждую новую премьеру.

Вот и снова дождался.

И что же такого особенного приготовили ему создатели 21 по счету фильма?

Интересненькое в том, что эта новая — последняя — серия кинематографической «бондианы» возвращает на экран первый эпизод «бондианы» литературной.

Основой для сценария стал одноимённый роман Яна Флеминга, адаптированный для фильма такими мастерами пера, как Нил Первис, Роберт Уэйд и оскароносец Пол Хаггис.

Они решили вернуться к корням — свести к минимуму количество сюжетных наворотов и спецэффектов, а героя сделать более похожим на человека, чем были несколько последних киношных бондов.

Режиссёр Мартин Кэмпбелл заявил, что стремился снять фильм более жесткий и реалистичный, чем предыдущие серии, и всё своё внимание направил на выписывание психологического портрета главного героя.

И что же получилось? Получилось как всегда. Фильм о том, как Джеймс Бонд сокрушает зло с помощью грубой физической силы и надёжного «Вальтера».

Сюжет первый. он же — двадцать первый

Снимать суперсовременный фильм в 2006- ом году по роману, написанному в 1953, сами понимаете — не так просто. Вот почему авторы сходу перенесли действие в наши — не менее сложные, но как бы более знакомые — времена. От холодной войны, в контексте которой разворачивается сюжет романа, нет и следа. А с учётом нынешней политической ситуации главный злодей был превращён из банкира в пособника международного терроризма, а девушка Бонда — из наивной островитянки в образованную европеянку.

Как когда-то создатели сериала эксплуатировали напряжённость между востоком и западом, так сегодня они используют конфликт между мировым Севером и мировым Югом. И, как и положено, происходит это в пространстве, лежащем в пограничье между ними — на Балканах, где как обычно чёрте что творится…

И что же увидел мир и российский зритель, придя в кинотеатр? Юного, ещё не вполне оперившегося Джеймса Бонда — самого молодого агента 007 в истории - и его первую спецоперацию. Типа — приход в дело перспективного специалиста. Короче — почин…

Начинается всё на Мадагаскаре, где, как известно, перестрелки и погони — обычное дело. Но вот наш герой уже на Багамах, где он узнаёт, что некий финансовый гений мирового терроризма хочет отмыть кучу денег в казино «Рояль» в Черногории.

Вот такая штука.

Тут важно пометить, что все фильмы про Бонда имеют две неизменные характеристики: в каждом он, во-первых — спасает мир, а во-вторых — делает это в окружении божественно красивых женщин.

И этот раз — не исключение.

За карточным столом (хотя и не только) Бонд отважно бьётся за будущее человечества, потому что успех борьбы с терроризмом будет зависеть от его успеха в партии в покер, ставки в которой поистине велики, а уловки и каверзы соперников - совершенно омерзительны. И чтобы спецагенту было малость приятнее разгребать транснациональное дерьмо, ребята из разведки MI6 приставляют к нему красотку Веспер Линд (Эва Грин). Они и знать не знают, что за этим знакомством последует не просто феерия страсти, но и глубокая душевная привязанность.

Кто он — новый Бонд с человеческим лицом?

Его настоящее имя — Дэниэл Крейг, ранее снявшийся в фильмах «Мюнхен», «Лара Крофт — расхитительница гробниц», «Бесконечная любовь» и «Проклятый путь».

Крэйг стал шестым по счёту Джеймсом Бондом, приняв эстафету у Пирса Броснана, Тимоти Далтона, Роджера Мура, Джорджа Лэзенби и Шона Коннери.

Нового героя бондианы выбирали долго и с трудом. На роль претендовали Хью Джекман, Орландо Блум и Эрик Бана. Однако выбор пал на Крейга. И большая часть зрителей признала его крайне неоднозначным. И причин тому более чем достаточно.

Во-первых, предыдущего Бонда — Пирса Броснана уж очень сложно переплюнуть.

Во-вторых — Крейг самый молодой из Бондов. Никогда прежде роль не доставалась актёрам моложе сорока. А нашему герою исполнилось только 38.

В-третьих — он первый за всю историю бондианы блондин.

Подумать только!

Однако Крейг удачно вписался в образ агента 007 и сделал именното, что задумывали создатели фильма — сбросив лоск непобедимого героя, стал человеком из плоти и крови, не лишённым при этом и чувств.

В итоге актёр получил контракт на срок не менее 10 лет.

Особые приметы

На первом месте среди них — впечатляющих масштабов Product Placement.

Именно по его воле в «Казино Рояль» главным двигателем сюжетных интриг стали звонки и смс-ки. На этот раз роль «телефона Бонда» исполнил Sony Ericsson.

Другой важный аксессуар сверхгероя — конечно же, автомобиль. На этот раз им стал Aston Martin, который, кстати, даже попал в «Книгу рекордов Гиннеса» за участие в трюке, в котором автомобиль совершил семь переворотов за один раз.

Вот так и надо: не заполнять экран марками сравнительно скромных брендов, а как взять два мощных — оно и славно.

Смешать, но не взбалтывать

Вот именно так и получилось — вышел довольно сдержанный и вполне качественный фильм, к тому же — изменивший вроде бы утверждённый раз и навсегда настрой всего «сериала» и переместивший бондиану из разряда блокбастеров с нереальным сюжетом в класс добротного шпионского кино.

Похоже, зритель говорит за это только спасибо. Он любит вкусненькое. Пусть даже смешанное из привычных ингредиентов.

Двадцать первый Бонд ничуть не хуже предыдущих. Но о том, насколько он лучше, мы, возможно, узнаем из следующей серии. Потому что финал истории обрывается на самом интересном месте! Так что придётся подождать до ноября 2008 года.

И мир послушно ждёт.

Потому что если не Бонд — то кто же?

Кто победит в очередной схватке между вселенским добром и злом? Кто в соперничестве грубых и тонких сил обеспечит победу последних? Кто поможет зрителю справиться с неудовлетворенностью собой и воплотить мечту о красоте?

А также — что немаловажно — приведёт его в кинотеатры.

София Мирская

Дата публикации: 09:10 | 25.12


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.