Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Боевые икусства / Оперативный простор

Главный сон осени

Он с мечом к нам пришёл!..


Версия для печати
Послать по почте

Так принято - раз фильм выходит на экраны, про него надо написать понятный и привлекающий зрителя в кинотеатр анонс.

Но если пытаться смотреть на фильм «Меченосец» вот так - как мы привыкли это делать всегда, то он почти стопроцентно будет непонятен, а, может, и не приятен. Ведь неспроста же за картиной, которую так громко рекламировали и заявляли главным российским фильмом осени, закрепилось мнение как о киноленте совершенно не принятой российским зрителем.


Меченосец.
Жанр: мистика/философская притча/мечта поэта.
Режиссер: Филипп Янковский. В ролях: Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов.
Россия, 2006 г.

О содержании

Попытаться структурировать то, что происходит на экране в «Меченосце» не так просто. Если постараться, то получается примерно следующее:

Главный герой Саша (Артём Ткаченко) — парень не такой как все. Он с детства идет по жизни, оставляя за собой кровавый след. Саша слишком опасен, чтобы жить среди людей, и поэтому весь мир ополчается против него. Он обладает неземной силой, способной уничтожить всё на своем пути. Он — человек-оружие. Из его руки непроизвольно вырастает меч, которым он утверждает вокруг себя справедливость и мстит тем, кто причиняет ему или его близким боль и страдания. В детстве он пугает одноклассниц, потом совершает убийство на глухом городском пустыре. Затем убивает отчима, который избивает его мать…

После чего его подростково-юношеские годы выпадают из поля зрения зрителей. И основное действие фильма разворачивается уже спустя несколько лет — во взрослом настоящем, когда Саша возвращается в родной посёлок.

Вот тут-то и начинается череда убийств — на экран выливается поток кровавой и страшной неконтролируемой мести главного героя за разного рода обиды и несправедливости. Все кто делал Саше гадости падут от его меченосной руки. Отец, бойфренд бывшей одноклассницы и прочие обидчики…

И последует за всем этим — естественно — погоня. За меченосцем гонятся спецслужбы, милиция и братва. Он убегает, но у него самого лишь одна цель — избавиться от своего «убийственного колюще-режущего дара».

За этим-то занятием его и застает другая главная героиня — Катя (Чулпан Хаматова). Секундная вспышка — и… и это любовь!

А дальше всё закручивается ещё сильнее. На зрителя вываливается ещё больше убийств и разборок, а ещё много страсти и секса. И вот уже простая погоня перерастает в бесконечную погоню.

А зачем?

В чём задача и авторов фильма, и тех, кто мечется по экрану?

Какая цель у всего этого?!

Она. Она ничего не знает про его сверхчеловеческие способности и просто любит.

Он. Он — просто хочет быть любимым и оттого изо всех сил пытается спасти свою любовь…

Встретив любовь своей жизни, он меняется. Но от этого, как ни странно, все и всё вокруг становится лишь более безжалостным…

Потому что это только он готов стать иным. Но вот позволит ли ему это сделать система? Может ли сила чувств изменить реальность, распутать клубок житейских обстоятельств?

Вот такая драма. О том, как общество часто жестоко и о том, как все мы часто бессильны.

О форме

Известная формула — форма+содержание=художественное произведение. Когда говоришь о содержании — это в большей степени про сюжет. Но вот в этом фильме сюжет не главное. Потому как «Меченосец» — это не фильм. Это — сон. И смотреть его надо не как кино, а как сон.

«Меченосец» — это фильм-сон, где образы и чувства, где форма ради формы.

Сон осенний и краски такие же. От промозгло-дождливых до согревающее-золотых.

Воспринимать формы и образы больше свойственно женщинам. Оттого, наверное, именно женская половина восприняла фильм теплее. А мужчины в большинстве своём не приняли вовсе.

Сильная половина россиян, глядя на экран, задаётся вопросом: «Где смысл? Где логика?». И удивляется, когда понимает, что здесь смысла — нет. Тем более - нет смысла искать логику. Вы же не ждёте от своих снов завершённости и стройного логического ряда. Вот и здесь их нет и взяться не откуда. Здесь — флэшбек за флэшбеком. Явь сменяют мечты и галлюцинации, и скоро уже не уследить — кто, куда, откуда и зачем…

А раз форма ради формы, то и понятно, почему герои так мало разговаривают. Зачем обилие диалогов, коли за героев говорит пластика, цвета, мелкие детали, на которых камера фиксируется чаще и дольше, чем мы привыкли…

Ну и понятно, что Янковский решил поговорить языком образов. Без слов.

Образы, пейзажи, музыка — ключи к разгадке. Серые и сырые дни, бесконечно льющийся дождь — это ведь всё непросто так. Это обшарпанный и сумрачный мир — мир, в котором живет герой. Мерцающие огоньки, свечи и бисер, неон витрин — это другой мир, её мир… В этом сне два мира сталкиваются друг с другом. И, перетекая один в другой, начинают новую, ещё никому непонятную, но точно - совершенно другую жизнь… или, как минимум, пытаются её начать…

Движения, жесты, взгляды — это ещё один ключ, которым раскрываются образы героев. Красота главной героини здесь неслучайна, как и вся её лёгкостьи хрупкость. И снова создатели передают этот образ не в диалогах, а пластикой, светом, камерой застывшей на её босой ноге… Порхающая и эфемерная — она такая же, как и возможность новой жизни для главного героя. Девушка-сон.

Фильм-настроение

Потому как если смотреть это кино холодным расчётливым и материалистично-реалистичным глазом, то получается вовсе не осенний сон, а нарочитая бессмыслица.

Вот подумайте. Спокойно. Без эмоций. И получится, что…

Вот главный герой. Он — настоящий маньяк. А вот главная героиня — девушка тоже какая-то безумная — раз маньяка этого полюбила (что, кстати, в дальнейшем сюжетом фильма и подтверждается — раз поместили эту его возлюбленную в психушку).

И вот между ними любовь — такая же безумная, как и они сами.

Раз главный герой всё крушит вокруг и сеет смерть — не может же он быть положительным, верно? Однако по фильму получается, что создатели на его стороне. И от этого восприятие путается. Потому что мы же привыкли, что авторы они всегда хорошие…

Вот почему мужчины говорят, что фильма этого не понимают, и правду ведь говорят. А для женщин сие кинотворение — нестандартно, красиво и привлекательно. Быть может даже не глубиной образов, а оттого что женщины существа такие, которым важно и хочется чувствовать себя любимыми и защищенными.

Вот и получается, что мужчины этот фильм смотрят, обдумывая, а женщины — понимая и чувствуя.

Оттого и говорят про этот фильм: неоднозначный.

Но вообще-то не так много вокруг всего однозначного. А которое есть — далеко не всегда хорошо.

Вот и выходит, что неоднозначность эта — неоднозначность по жизни. Она-то и создаёт на экране и в душе зрителя ту особую атмосферу, ноту, настроение, к которой он не привык. И потому ему кажется, что ему показывают что-то такое, чего он раньше не видывал…

Ольга Муратова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Боевые икусства
Концепт
Там, где грубая сила бессильна
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Найти в себе ученика
Ефим Островский Гуманитарный технолог
Вера, разум и университет. Воспоминания иразмышления
Папа Римский Бенедикт XVI
Мастерство
И
Игорь Гришин основатель Школы Го "Восхождение"
Какой от этого прок
Практика
Рукопашный бой должен напоминать тайфун
Александр Попов мастер игры Го и рукопашного боя
Мастер - значит чемпион
Олег Чирков рукопашный боец
Дело воинскойчести
Максим Шатунов Президент Саратовской региональной Федерации Русского боевого
Актуальный сюжет
Ноябрьские революции-2006
Революция «ослов»
Наталия Бубнова эксперт в области международных отношений
Революция усов
Рустем Сафронов историк продюсер телекомпании Russia Today
Революция громких слов
Валентин Богатырёв координатор аналитического консорциума «Перспектива» вице-президент
Референдум с кавказским акцентом
Антон Дугин движение НАШИ специальный корреспондент «Со-Общения»
Оперативный простор
Grядущие перемены…
Андрей Сокиркин директор по рекламе ООО «Стиль Медиа»
«От сотворения Москвы верны ей беззаветно»* - Оболенские
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
Основы целенаправленного общения
Герой, которого не было
Главный сон осени
Вся ли наша жизнь игра?


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2017
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.