Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2006 / Город. Клуб. Конструктор / Оперативный простор

Как мы делали этот номер


Версия для печати
Послать по почте


Мало того, что город с давних пор является одной из культурных и экономических основ человеческой цивилизации. Мало того, что куда ни глянь все либо жалуются на ужасы города, либо воспевают его в романтических стихах. Мало того, что всё это правда. Так ведь мы ещё и живём в нём.

И каждый или почти каждый день отправляемся в это пространство, которое нам нужно и которое мы часто любим.

При этом, важно понимать: таких пространств — тысячи. Кроме Москвы, Парижа, Лондона, Токио и Нью-Йорка во всех частях света существуют тысячи населённых пунктов, именуемых городами.

Они были созданы человеческими руками. Но не только как места размещения производств, торговых предприятий, центров управления и жилых районов, но и как центров, где сообщества людей осуществляли свою связь с идеальным. Город был местом, где в более или менее строгих географических границах сочетались три пласта, составляющих окружающий нас мир: инфраструктуры — дома, улицы, линии электропередач и всё то, о чём вы уже читали в этом номере; антропоструктуры — люди и их сообщества (о них вы тоже читали) и ультраструктуры — в терминологии, введённой Ефимом Островским — знакоткань — пространство, откуда осуществляется связь с идеальным и где идеальное воплощается в реальной жизни.

Мы предположили, что города, как и люди имеют своё предназначение, вменяемое им их жителями. В исполнении этого предназначения заключается миссия городов. Наличие миссии — это то, что делает город — городом. Будучи лишён такой миссии, город начинает умирать и с ним происходят все те неприятные катаклизмы, на которые жалуются сегодня все, кому не лень.

При этом возможность санации городов видится людям в том, чтобы подлатать мостовые, подкрасить дома, посадить новые цветы и деревья и проложить новые трубы отопления. И когда, несмотря на все эти действия, умирание, рассыпание города продолжается — они удивляются, не понимая, что прежде, чем заниматься подлатыванием и подкрашиванием важно вернуть городу его миссию. Тогда и возникнет идеальное основание для его возрождения.

И такое нередко случается. И люди поражаются, как вчера ещё депрессивный и почти лежавший в руинах город, вдруг обретает новое дыхание, новый облик, новую суть. При этом его население не обязательно растёт, но в него приходит жизнь и радость, которую даёт человеческим сообществам ощущение их предназначения.

Готовя этот номер, мы выступили с ещё тремя базовыми гипотезами:

  1. миссия может быть возвращена в город через проектирование и перепроектирование его бренда;
  2. ключевыми институтами, откуда в современном городе осуществляется связь с идеальным, являются клубы и структуры клубного типа;
  3. возможно, следующей фазой развития города станет его постепенный переход в состояние пост-города — такой антропомодели, где связность между людьми и их сообществами (клубами) осуществляется вне пределов формальных географических границ.

В этом номере мы не стремились доказать верность этих предположений. Однако мы постарались обсудить, с тем, чтобы в дальнейшем перейти к детальному рассмотрению.

С уважением,
редакция журнала «Со-Общение»


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Город. Клуб. Конструктор
Концепт
Размышление у ворот
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Где начинается и кончается город?
Редакция «Со-Общения»
Слободизация страны Гордарики*
Вячеслав Глазычев профессор президент Национальной академии дизайна
Новый язык для нового города
Дух города реет где хочет
Сергей Серов руководитель Высшей академической школы графического дизайна
Кризис
Сол Алинский основатель «Фонда индустриальных территорий»
Практика
Город – бренд
Сергей Митрофанов генеральный директор компании Brandflight Moscow
Гопинг, пудинг или брендинг?
Елена Обидина преподаватель Института социальных коммуникаций УдГу
Песни открытого типа
Псой поэт-шансонье музыкант преподаватель
Протяните руку. И сделайте
Дмитрий Луговой предприниматель из г Новомосковска
Построй свой город
Трине Ниссен пресс-секретарь по корпоративным коммуникациям компании LEGO
Урвилль – воплощённаямечта
Оперативный простор
Русские компетенции*
Александр Попов директор Департамента образовательных проектов ЦСР «Северо-Запад»
Дауншифтинг по-нашенски
Нина Матусевич специалист по развитию общественных связей
Барятинские
Михаил Кутузов Воронежский институт регионального развития
Город без болтовни
Пособие по столичной жизни
Спасибо, что курите!*
Кочевник
Роман в стиле SMS
Светлана Прокопчик писатель
Как мы делали этот номер


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.