Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2006/1/oper/7


Как мы делали этот номер...

Не будет преувеличением сказать, что этот номер дался нам намного сложнее, чем обычно. Конечно, первый номер года, номер, который является, по сути, всегда открывающим повестку года журнала, никогда не бывает простым. Да ещё это безумие зимних празднеств, когда никого невозможно застать на рабочем месте (или хотя бы в пределах страны)…

Да, всё это так. Но в этом году к «обычным» сложностям январской работы мы добровольно добавили Тему.

«Бренд "Россия"» – о какой России мы говорим? О той, что была «при царях» и за историей которой стоит гигантский культурный пласт? О Советской Империи, затягивающей нас в сети коммунистических стереотипов и связывающей по рукам и ногам красными кодами? О молодой стране, не наследующей напрямую никому и ничему и устремлённой исключительно в будущее (отдельный вопрос – в какое)?

И что тогда бренд – результат умело организованной рекламно-маркетинговой кампании? Если да, то чем такой результат можно измерить?

Или же – процесс? Но тогда процесс чего (и чей)? И какова роль двойных кавычек?

Соблазн сходу, по-кавалерийски, с шашкой наголо броситься отвечать на эти вопросы был очень велик. Это очень приятно – занять роль эдакого гуру-всезнайки и заявить на весь мир: «Я знаю, как надо!»

Признаемся – и по этому пути мы тоже ходили. Исписали пачки бумаги, изрисовали флипчарты схемами, всё «поняли» про то, как оно устроено.

А потом вступили в коммуникацию с Другими. И всё посыпалось, как карточный домик. Потому что выяснилось, что для многих не то что проблемы – вопроса такого не стоит. Для других же – вопрос давно решён, они тоже всё «поняли». Только по-другому. А третьи честно признали, что для них это слишком сложно – давать простые ответы. Ведь известно, что у любой самой сложной проблемы есть, как минимум, два очень простых решения – неправильных…

В итоге, мы вынуждены были переформулировать задачу, стоящую перед этим номером. На этих страницах мы не даём однозначного ответа о том, что такое «бренд "Россия"» и как его надо строить. И даже не даем исчерпывающего списка вопросов, на которые необходимо ответить при «подходе к снаряду».

Но вот очертить пространство, в котором постановка подобных вопросов уместна, – попытались. И через весеннюю акцию «Это всё, чем мы будем гордиться…», и через регулярную полугодовую работу на семинаре, о которой вскользь упомянул Ефим Островский на своей традиционной открытой лекции в декабре, и через беседы с уважаемыми, авторитетными (и просто интересными) людьми.

Следы этой работы – в текстах этого журнала.

Приглашаем к со-общению. Ставьте вопросы, дамы и господа!

С уважением,
редакция журнала «СоОбщение»

Дата публикации: 05:10 | 01.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.