Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Поражение. Розы. Бархат. Тонкие силы. Реванш / Мост

Возможные оргпроекты. Примеры (продолжение)


Проводник
Версия для печати
Послать по почте


В качестве примера того, как будет действовать Поколенческий проект, можно привести следующие подпроекты.

1.

За каждым избирательным участком (и/у) закрепляется бригада активистов из 2-3 человек. Им поручается в течение 2-4 недель обойти всех жителей своего и/у (поквартирно), предлагая всем семьям, у которых есть дети (семьи выделяются при обходе) подписаться на два детских журнала — для детского (до 9-ти лет) и отроческого (до 15 лет) возраста.

Эти журналы отличаются высоким качеством полиграфии и содержания. Они могут быть отнесены к продуктам, участвующим в программе «Будь русским — покупай русское!» Они также могут являться первыми носителями торгового знака «Будь русским — покупай русское!»

Актив предлагает жителям оформить соглашение о подписке на журнал и о её доставке в журнал с тем же самым активистом, который её оформляет.

Таким образом, активист, с одной стороны — получает текущую тренировку, причём изначально отрабатывает основы «молодёжной» аргументации, а с другой стороны — делает это ещё и за отдельную оплату за счёт издателей журналов.

Но — главное — он становится «своим» для значительной части избирателей, что помогает ему в ходе <…> финальной части предвыборной кампании с лёгкостью входить в квартиры избирателей уже в качестве «агитатора» — те его уже знают, доверяют ему, причём их доверие строится на базе наиболее значимой для большинства людей зоне эмоциональной сферы — отношении к собственным детям.

Почему мы начинаем распространять именно детские журналы? Не выгоднее ли распространять любые газеты и журналы?

Ожидаемый эффект от первого проекта — отнюдь не коммерческий, а обучающий.

Эффект обучения достигается за счёт тщательно продуманного сочетания препятствий, которые предстоит преодолевать распространителю подписки — и, с другой стороны, за счёт ряда преимуществ, которые распространитель сможет использовать.

1А.

По мере того, как участки будут полностью обойдены, подписка — проведена, а первый номер — доставлен, возникнут основания для доверия жителей участков к активистам.

К этому можно заключить соглашение о подписке и распространении с одним из общеполитическихжурналов, претендующих на статус национального еженедельника («Огонёк», «Столица»).

Это создаст два дополнительных преимущества.

Во-первых, система распространения такого рода может превратиться в инструмент управления журналом, реализуя механизм обратных связей «читатель-журнал». Таким образом, журнал станет ещё одним инструментом нашей политики.

Во-вторых, это даст дополнительный приток финансовых средств для обеспечения функционирования создаваемой политической машины.

1Б.

Еженедельная доставка журнала типа «Огонёк» плюс ежемесячная доставка детских журналов превратит активистов в своего рода «доверенных лиц» большинства семей данного избирательного участка.

С экономической точки зрения организация Поколенческого проекта превращается в идеальную инфраструктурную сеть для следующего поэтапного развития:

1. — распространение книг, несущих педагогическую нагрузку: например — учебников, массовых тиражей УК, ГК, правовой справочной литературы;

2. — предоставление услуг: крушение старой системы бытовых услуг не компенсировано даже для среднедоходных слоёв Города:

  • Услуги есть только для высших, которые при этом боятся их использовать (кто их знает, этих бэби-ситтеров?..).
  • Поэтому имеет смысл выстраивать этот рекламный образ, как безопасный и объясняющий одновременно: «наш бизнес — сеть прямых семейных услуг», мы считаем, что это нам выгодно.

3. — доставка на дом вообще; здесь начать можно с доставки основных продуктов питания: хлеб, молоко, и т.п.

  • Эта деятельность будет хорошо связываться с проектом «Будь русским — покупай русское».
  • Цены на эти продукты будут ниже, чем в розничной торговле, за счёт использования механизмов потребительской кооперации:

-простейший механизм — закупка продуктов по оптовым ценам и их распространение по ценам ниже розничных;

-более сложный и более правильный — потребители оплачивают заказ, например, на тот же хлеб на месяц вперёд, а на этом достигается выигрыш в ценах.

4. — отстройка системы собственного малого производства продуктов или партнёрство с существующими производителями; кадры предоставит актив ПП.

Поколенческий проект — это машина активизации молодёжных слоёв и групп, плюс — система раннего перехвата всех видов спонтанной активности с целью их конструктивной канализации

5. — создание службы прямого проката. Аренда компьютера, видеомагнитофона, чего_либо ещё в этом случае приобретает важную гарантию добросовестности…

С политической точки зрения, мы получаем эффективнейшую политическую машину <…>.

В периоды избирательных кампаний активисты станут более эффективными распространителями информации, нежели СМИ. Ведь они уже известны избирателям! <…> ассоциируются с теми, кто «не разговоры разговаривает, а делает полезные дела».

Сами активисты будут иметь огромный опыт устного убеждения, неоднократно испытают себя в техниках общения; кроме того, они будут специально тренироваться с целью усиления коммуникационных навыков, овладения специальными техниками убеждения.

В результате их аргументация будет решающей для принятия избирательных решений их избирательными участками. Их труд легко будет оценить по результату: количеству голосов, поданных на данном участке за поддерживаемого Кандидата.

2. Молодые юристы могут быть включены в систему посредством создания службы ЮРИСТ БЕДНЯКОВ <…>: часть актива оттренировывается по десяти типовым массовым проблемам (приватизация и продажа жилья, билеты МММ, отношения с ДЭЗом и РВК), при этом у них на связи каждый день один юрист-диспетчер на телефоне — для справки по усложнённому случаю. Как правило, людям нужна не правовая адекватность, а возможность проговорить, обсудить.

2Б. В результате прохождения первого круга приобретения доверия, можно предложить создание молодёжных патрульных организаций, блокирующихся с органами МВД, с целью патрулирования вначале — мест компактного проживания молодёжи (районов студенческих общежитий), а позже и жилых кварталов.

Ставший «своим парнем» активист может предложить жителям дома создание системы домовой охраны <…>, охрану ДВОРА И ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ.

Это выводит организацию на рынок уже существующих услуг, но на потребителя, не интересующего службы частной охраны — на «МЕЛКОГО ПОДЗАЩИТНОГО». Однако деньги здесь могут оказаться не маленькие.

Для Проекта это будет постепенно превращаться в собственное силовое прикрытие: а это будет прибавлять уверенности его участникам, но главное — обеспечивать достаточную связанность участников Проекта.

3. Та же организация будет проводить уличные акции, в том числе и радикальные. Это могут быть шествия, в которых, кроме мальчиков в очках и галстуках, могут участвовать и крайне радикальные молодые люди. И организаторы шествия могут иногда не удержать ситуацию под контролем.

Поскольку любые акции будут проводиться, в частности, под лозунгом «Будь русским — покупай русское!» и под само_ определением в качестве «партизан холодной войны», не исключены акты вандализма в отношении, например, торговых — или банковских — структур, которые почему-то будут расценены демонстрантами в качестве «коллаборантов». Однако именно организаторы акций будут определять маршруты демонстраций в непосредственной близости или, напротив, на удалении от офисов банков, торговых фирм и т.п.

Таким образом, возникнет механизм давления на бизнес-структуры, причём угрозой для фирм будет <…> ущерб их репутации, проистекающий из факта отождествления их с «враждебными национальным интересам» структурами.

При этом сочувствия эти структуры вызывать не будут, потому, что Движение уже завоюет сочувствие граждан, будет иметь поддержку среди простых избирателей <…>.

4. В ходе реализации рассматриваемых программ можно будет эффективно изменять отношение молодежи призывного и предпризывного возраста к воинской службе.

Эти изменения будут происходить на трёх направлениях.

Во-первых, возникновение сети деловых предприятий молодёжи вызовет к жизни необходимость их самостоятельной защиты <…>, что в свою очередь будет поднимать в среде молодежи и студен_ чества объективную ценность физической культуры, опыта выживания в слож_ ных условиях.

Во-вторых, сам факт возникновения самоорганизованного сообщества, объединённого поколенческой идеей, будет создавать у молодёжи ощущение уверенности в себе <…> что, в сочетании с возможностью призываться не поодиночке — а группами, снизит опасения перед «дедовщиной».

В-третьих,идеологическая система, базирующаяся на «сопротивлении» и самоопределении в качестве «партизан холодной войны», будет способствовать повышению способности воспринимать военный уклад жизни, облегчит проведение специальных рекламных программ обеспечения призыва с целью романтизации воинской службы.

С политической точки зрения, мы получаем эффективнейшую политическую машину

5. Создающаяся система будет образовывать огромное число рабочих мест: при этом их качество будет принципиально иным, в отличие от мест продавцов либо младших клерков. <…>

В предлагаемой системе Работа будет носить не сезонный — а постоянный характер, но при этом за счёт специального подбора проектов (использующих трудовые ресурсы в течение неполного рабочего дня, посменную работу и т.д.) будет приемлема, например, для студентов.

Инфраструктурной институцией всей системы нужно сделать службу социального трудоустройства. Её необходимо переплести с юридическим сопровождением. Юристы могут привлекаться на некоммерческой основе, что компенсируется перспективой продвижения в новую власть.

Такая служба должна интегрировать «зоны обучения успеху», как то — службы знакомства, языковые и профобучающие группы, службы трудоустройства.

6. Организовав командирование своих представителей в СМИ, прежде всего — в структуры ТВ и радио, а затем и в газеты, и создавая при этом централизованную систему обеспечения их информационно-идеологической продукцией, можно будет <…> взять под контроль свой сектор информационного пространства. <…>

7. У ПП возникнет мощная агентурно-информационная подпитка.

С одной стороны, конкурирующие проекты не смогут отказаться от привлечения в свои ряды молодых людей.

С другой стороны, идеологическая база ПП — поколенческие интересы плюс патриотические идеалы — будет достаточно сильна, <…> чтобы работать над привлечением этих молодых людей в качестве собственной агентуры.

8. ПП сможет эффективнее, чем другая система, использоваться для социометрии и маркетинговых исследований.

С экономической точки зрения поколенческий проект — это идеальная инфраструктурная сеть

При правильной организации и элементарном тренинге, это — бесценная для политических и неполитических сборщиков информации опросная сеть.

Приносят в семью кусок мыла — попробуйте! через неделю скажете — как? хорошо ли? (заказ от продавца).

Приносят новую газету, новый журнал — только за право после задать десяток вопросов об отношении к этому.

Опросы по восприятию теле-, радиопрограмм (заинтересованных в этом служб довольно много).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ

В отношении к Городу, Поколенческий проект выступает не только как машина активизации молодёжных слоев и групп, <…> но как система раннего перехвата всех видов спонтанной активности с целью их конструктивной канализации.

При этом следует иметь в виду, что

  • не все виды социальной активности поддаются такой канализации — да это и не нужно;
  • некоторые виды активности могут корректироваться, не меняя своего характера;
  • некоторые виды активности подлежат переключению на другую сферу деятельности, либо игровому замещению и т.д.;
  • связка ПП_ГТК позволяет «встроить» в эту систему постоянный источник ИДЕЙ-ЦЕЛЕЙ-ПРИМЕРОВ, как контур её гибкости. Мы выстраиваем систему, которая <…> непрерывно что-то предлагает им для достижения целей.

Это — МАШИНА ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, подбирающая своё меню таким образом, что в конкретных обстоятельствах для конкретных групп конкретное предложение оказывается именно тем, от которого «нельзя отказаться».

Она строится <…> по схеме «Вы подошли? Здравствуйте — я уже тут».

Социально-коммерческая технология Поколенческого проекта <…> берёт на подряд неразработанные элементы инфраструктуры рынка: прежде всего, рынка рабочей силы, дополнительной занятости, свободного времени и периферийных рынков. <…>

Такие параметры в мировой практике известны, как особенности «социальных» или «добровольческих» («волонтерских») работ.

Поскольку они на старте дотируются (спонсируются на некоммерческой основе) либо получают правовые льготы (и вправе на них рассчитывать), они по принципу не должны конкурировать на основе демпинга с уже заявленными рынку услугами.

Так и будет.

ПРИЛОЖЕНИЕ #1

Фрагменты университетской лекции Павла Зурзмансора.[1]

<…> Перейдём к анализу потенциально крупного бизнеспроекта.

Цель его можно определить как «создание организации, объединяющей легкооперационализируемые молодые многоцелевые кадры», где:

  • фактору молодости объективно присущи такие качества, как максимально возможная элиминированность воздействия на них отягчающих социальных связей
  • и, как обратная сторона медали — высокая адаптивность. А под «лёгкой операционализируемостью» понимается их оспособленность рядом «рамочных» ограничений мета-идеологического характера, как то:
  • установка на честность и ответственность,
  • доверие к руководству, в частности — в случае сдельной оплаты труда,
  • критическое отношение к СМИ и, соответственно, устойчивость к манипулятивным кампаниям последних;
  • восприимчивость к специфическому дискурсу и к образам специфических лидеров мнений,
  • повышенная, выделяющая из массы самооценка при критическом подходе к собственным амбициям,
  • специфическое потребительское поведение, символические привязанности,
  • обладание навыками интенсивного общения и рефлексивной оценки и самооценки,
  • обладание видением и представлением об общей миссии. <…>.

<Cоюз> должен предлагать на рынке реморализованные разносторонне ориентированные кадры с высокой степенью адаптивности, восполняя дефицит кадров,

  • способных к освоению новых профессий;
  • и надёжных в опредёленных моральных рамках.


[1] Павел Зурзмансор, он же П.З. — псевдоним автора статьи «Поколение рубежа».


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Поражение. Розы. Бархат. Тонкие силы. Реванш
Концепт
Время самоопределения?
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Политика правды как вызов
Редакция «Со-Общения»
Демократы - дети империи
Ирина Хакамада
На пороге распада
Сергей Митрофанов
Поражение России?
Александр Неклесса
Мост
Про наследников гаммельнского музыканта.
Редакция «Со-Общения»
Проект «Гаммельнский крысолов — II: версия №1»
Проводник
Про преемственность десятилетий
Комментарий редакции «Со-Общения»
Возможные оргпроекты. Примеры (продолжение)
Проводник
Про деятельность
Комментарий редакции «Со-Общения»
Снова — к идеологии проекта (продолжение)
Проводник
Шифрограмма от проводника
Комментарий редакции «Со-Общения»
Моя песня
Проводник
Про песню и высоты
Комментарий редакции «Со-Общения»
Актуальный сюжет
Передний край гражданской войны?
Редакция «Со-Общения»
Сухой паёк идеологии
Наталия Бубнова
Планируя день х
Илья Пономарёв
Трепещи, пораженец!
14 дней в «нашем» лесу
Доктрины и авангарды
Комментарий редакции «Со-Общения»
«Дура». В кино и в жизни
Палочка выручалочка о двух концах
Украина-2004: Полигон или фронт русской смуты?
Будьте реалистами: требуйте невозможного


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.