Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Мир 2020? / Актуальный сюжет

Ещё 50 метких лучников


Версия для печати
Послать по почте

Лучшие РОС-проекты 2001-2003
Совсем недавно главная премия страны в области РОС порадовала всех членов профессионального сообщества выходом в свет книги «50 Лучших проектов Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» 2001-2003». В ней — история развития РОС-индустрии и история развития Премии.


«50 Лучших проектов
Национальной Премии
в области развития
общественных связей
«Серебряный Лучник»
2001-2003», М.: 2005

В представленной книге собраны 50 лучших проектов, ставших лауреатами и дипломантами Премии по итогам трёх лет: с 2001 по 2003 год. Это второй подобный сборник. Первый увидел свет в 2001 году и включал в себя 50 проектов, признанных лучшими по итогам 1997- 2000 годов.

Тогда, четыре года назад, опыт первого тома показал, насколька велика потребность в такой книге. Ведь на тот период в отрасли не существовало другой подобной подборки российских PR-историй. И познакомиться с лучшими проектами своих коллег и наставников было просто негде. И все это при том, что профессиональная отрасль стремительно развивалась и семимильными шагами шагала по стране.

Последние годы естественно принесли с собой ряд изменений. Отрасль из узкого PR превратилась в «развитие общественных связей». Профессиональной литературы стало больше. Но вот по-прежнему сборник лучших отечественных PR-кейсов крайне актуален. С конкурсными проектами познакомиться действительно негде. Как правило, и сами участники конкурса не видят чужих проектов. Конкурсанты и гости Премии узнают о содержании чужих проектов только из кратких резюме в очередном каталоге.

ИГОРЬ ПИСАРСКИЙ: НАША СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — ОТРАЖЕНИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА»

Вот что говорит о динамике становления Премии и о книге «50 Лучших проектов» Председатель Попечительского Совета Премии «Серебряный Лучник»

Игорь Писарский:

«За три года с момента выпуска первого сборника качественный состав заявок, подаваемых на конкурс, постепенно менялся. Теперь, когда одновременно смотришь на greatest hits последних лет, эти изменения более чем наглядны.

Во-первых, в составе проектов, представленных во «второй серии», заметно выросла доля «не столичных» проектов, что, как мне кажется, делает сборник особенно полезным для специалистов, работающих за пределами Москвы.

Во-вторых, существенно увеличилась доля проектов, выполненных и представенных не агентствами, а непосредствен-но корпоративными коммуникационными службами. Конкурс «Серебряного Лучника» постепенно охватывает не только «классические» PR-проекты, но и работы, традиционно относящееся к сфере бизнес-коммуникаций. Мне представляется, что это не случайно.PR-технологии, которые раньше были ограничены рамками преимущественно репутационных задач, всё более включаются в единый коммуникационный процесс, ориентированный на достижение коммерческих результатов.

В-третьих, выросла доля долгосрочных проектов. Я бы даже сказал, что относительно некоторых работ употреблять термин «проект» не совсем точно. Профессиональные менеджеры меня поймут: в таких работах успешно сочетаются элементы как проектного, так и операционного и оперативного управления. Эти работы иллюстрируют, каким образом происходит переход от правила «сделали — заплатили — забыли» к долгосрочным отношениям между корпоративными заказчиками и коммуникаторами, если они готовы идти рука об руку с бизнесом в направлении сколько-нибудь отдалённого будущего. Это также прямое следствие интеграции PR-технологий в постоянные процессы коммуникации, которая непрерывна по определению.

Заметные перемены, убедительно отраженные во второй книге, вызваны не только и не столько накопившимися изменениями в процедуре и формате «Серебряного Лучника». Я продолжаю считать, что наша премия адекватно отражает подвижки, происходящие внутри самой профессии, которая ещё очень молода — не только в стране, но и в мире. Эти перемены, в свою очередь, результат серьёзных общественных изменений. В самом деле, что есть наша коммуникационная специальность, как не отражение и интерпретирование «социального заказа»? Собранные здесь проекты — это подробная и достоверная карта её развития и, тем самым, развития общества в целом.

Сравнивая первую книгу со второй, думаю, что это как раз тот редкий случай, когда «сиквел», не повторяющий творческих находок «первой серии», как минимум, не менее интересен».

КОЛЛЕГИ О СБОРНИКЕ: ОТЛИЧНЫЙ СЭНДВИЧ С ПИКАНТНЫМ ВКУСОМ!

Тем временем книга уже доступна всем желающим. И уже появились первый отзывы на второй том на представителей профессионального сообщества:

Илья Матвеев, заместитель директора по развитию бизнеса Нефтяной компании «Schlumberger»:

«В томе «50 Лучших проектов…» собраны лучшие кейсы успешного продвижения различных продуктов и организаций на российском рынке.

Специалисты, работающие в самых разных отраслях бизнеса, смогут найти для себя здесь много полезной информации: от формулирования целей проекта и определения целевой аудитории до принципов оценки эффективности работы».

Леонид Белага, директор по рекламе и коммуникациям Концерна «КРОСТ»:

«Современные книги, посвященные проблематике PR-коммуникаций,как правило, не адресованы практикам. Теория — это масло, а хлеб, соответственно, — практика. И если голодный студент способен усваивать жиры в чистом виде, то зрелый профессионал предпочитает хорошо сбалансированную кухню.

Эта книга — самый настоящий бутерброд. И даже сэндвич! В каждом из проектов теория уверенно подкреплена практикой. При этом, обладая даже небольшим опытом, можно вычитать (в том числе и между строк) не только то, что организаторы проекта хотели добиться, но и то, что они в реальности получили. Хочется отдельно отметить удачно представленные в сборнике нюансы, связанные с проведением РОС-кампаний в регионах. Именно они, если уж продолжать кулинарную линейку ассоциаций, придают книге необходимую пикантность».

Юлия Шафер, руководитель службы по связям с общественностью ОАО «Нижегородский машиностроительный завод»:

«Книга «50 Лучших проектов «Серебряного Лучника» бесспорно необычна. Она многозвучна и многогранна не только благодаря «многопрофильности» организаций-участников, широте затронутых тем, разнообразию представленных регионов, но и в плане возможностей своего использования.

Этот сборник — своего рода семинар, на котором могут встретиться идеи специалистов, заинтересованных в «обмене премудростями» с коллегами по цеху.

Это и грамотное методическое пособие для обучающихся и обучающих (в среде профессионалов — процесс постоянный, не ограниченный стенами учебных заведений).

Ну и, конечно же — отличная «шпаргалка» для тех, кто стремится к своему «Серебряному Лучнику».

Вот они — лучшие проекты! Это клуб избранных, которые, обоснованно гордясь своей избранностью, открыты миру, делятся своими успехами, протягивают руку тем, кто в следующем году войдут в число «50 Лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Кристина Огородникова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Мир 2020?
Концепт
У кого есть предложения по повестке дня?
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Сцена, сценарии и возможные сценаристы
Редакция «Со-Общения»
Будущее сегодня
Виктор Осипов
Мир 2020
От председателя национального разведывательного совета США
Введение
Развёрнутое резюме проекта
Методология
Кто предупреждён, тот вооружён
Иосиф Дискин
Противоречия глобализации
Часть 1 Противоречия глобализации
Очередная лекция о международном положении?
Вячеслав Глазычев
Возвышение новых держав
Часть 2 Возвышение новых держав: перемены в геополитическом пейзаже
«Глобальные тренды» — это жанр
Андрей Левкин
Новые вызовы
Часть 3 Новые вызовы государственности
Американские сценарии против глобальных тенденций
Анатолий Уткин
Ненадёжность
Часть 4 Всеобъемлющая ненадёжность
Американские «контуры мирового будущего»
Иван Коновалов
Последствия
Часть 5 Политические последствия
Контуры будущего туманны…
Александр Шаравин
Актуальный сюжет
Это — не просто майки
Реальная виртуальность лета
Яков Мухин
Лыко и топор в одном флаконе
Эдуард Михневский
Европа в дерьме и огне
«Война миров» глазами простого крановщика
Что такое «вопреки»
Визитная карточка большого босса
Ещё 50 метких лучников
Как мы делали этот номер…


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.