Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Мир 2020? / Актуальный сюжет

«Война миров» глазами простого крановщика


Версия для печати
Послать по почте

Его детям и российским зрителям она понравилась ещё меньше
На заре XXI века Стивен Спилберг представил человечеству зрелище, призванное разрушить иллюзии. Известие о том, что маститый режиссёр собирается экранизировать известнейший роман Уэллса, заставило ждать фильма с нетерпением. Однако личная встреча с марсианами не впечатлила. Ждали-то ведь чего-то сногсшибательного. А прилетели уроды-кровососы, каких земная публика повидала уже немало. Может, «Война миров» — это как раз то, чего и следовало ожидать от Спилберга: не лишенная морализаторства картина с потрясающими спецэффектами и впечатляющим бюджетом. Остаётся порадоваться, что Стивен не взялся за съёмки очередной киноверсии романа «Война и мир»...


«Война миров»,
Стивен Спилберг,
Том Круз, Дакота
Фэннинг, Paramaunt
Pictures и Dreamworks
Pictures, США, 2005

«Через бездну пространства на Землю смотрели глазами, полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, превосходящие нас настолько, насколько мы превосходим вымерших животных, и вырабатывали свои враждебные нам планы. На заре XX века наши иллюзии были разрушены…»

Герберт Уэллс «Война миров»

ДЕНЬГИ

Сразу становится ясно, что вы смотрите блокбастер с бюджетом в 128 миллионов. Хотя на выходе особо феерических ощу-щений от этих миллионых спецэффектов отчего-то не остаётся. И всё же «Война миров» только за один день собрала в мире более 34 миллионов долларов. Из них в США — 21,3 миллиона. Третий результат в истории проката США и лучший показатель для компании «Парамаунт Пикчерз».

Фильм дебютировал одновременно в 46 странах мира, получив ещё 13,35 миллионов. Так в первый день демонстрации лента компенсировала четверть затрат на производство. Неплохой пример рекламной кампании, заведомо продвигающей средний фильм в разряд кассовых…

СЮЖЕТ

Текст классика, переписанный с поправкой на США и XXI век. Всё как у Уэллса. Обычная жизнь обычных людей. Вдруг — страшная гроза. Но гроза не простая! Это нашествие инопланетян. На Землю в виде молний спускаются капсулы с агрессорами-поработителями, а из-под земли являются чудовищные «треножники».

Главный герой Рэй (Том Круз) — обычный американец. Не спаситель планеты, а крановщик, нерадивый папа выходного дня для двух своих детей, живущий тихо с девицами, пивом и бейсболом. Но эта стандартная жизнь заканчивается в тот день, когда бывшая жена перед отъездом в Бостон оставляет Крузу детей на week-end, и на Землю приходят марсиане… И вот весь фильм нам его и показывают — простого человека, спасающего свою семью в охватившем планету кошмаре. Что делать, куда бежать? Одно Рэй знает точно: надо уберечь детей. И обязательно доставить их в Бостон к бывшей жене! Вот только почему он уверен, что рядом с ней и её бойфрендом марсиане ни ему, ни детям не будут страшны, так до конца фильма и неясно…

Так вот, этому простому американскому парню нет никакого дела ни до геройства, ни до прочих высоких материй. Поэтому фильм про конфликт миров получился таким, где главное — не покорение человечества кровопийцами с красной планеты, а поведение рядового гражданина в экстремальной ситуации. Режиссёр настолько погружает зрителя в семейные разборки Круза, что «фильм про нашествие» оживляется лишь спецэффектами, а так — это «фильм про частную жизнь работящего американского мужика». Итог: смотрите семейную драму на фоне конца света. И представляйте себя на месте участников.

ГЕРОИ

Но это получается плохо. Потому что герой главный — Том Круз. А зрители — простые россияне. И тут возникает затык, потому что видеть Дакоту Фэннинг — «золотую девочку Голливуда» перепуганной — привычное дело, а вот наблюдать очумелого от ужаса Круза — редкость. А он таким потерянным бегает почти весь фильм. По-моему, Том не плакал столько за всю свою экранную карьеру, сколько за 117 минут «Войны миров».

Отдельная история — дети. Вот уж где режиссёр молодец, так это здесь. Детки показаны именно такими, какими они чаще всего и бывают — эгоистичными и истеричными. И временами, когда они истошно орут и делают глупость за глупостью, Крузу так и хочется (а зрителям вслед за ним) их чем-нибудь прихлопнуть, наподдать как следует… Быть может, поэтому он так упорно движется к Бостону, где сможет передать деток мамочке?!

ИНОПЛАНЕТЯНЕ В РОЛИ ЧУБАЙСОВ

Собственно, самым страшным в «Войне миров» кажется не столько геноцид человечества, сколько повсеместное отключение электричества. Кстати, по фильму высадка космических захватчиков первой обесточила Украину (хохот в зале). Уж кто-кто, а мы-то знаем: чтобы заставить мегаполис замереть, никаких инопланетян не надо…

ВРАГИ

Чем дальше в фильм — тем больше трупов, но зрителю никого не жалко. И ничего не страшно. Инопланетяне и их могущество обозначены паройтройкой широких мазков, хотя, казалось бы, именно они должны были быть воссозданы с тщательностью.

Треножники дожидались хозяев глубоко под землей — как они там оказались и почему эти штуковины огромных размеров никто не обнаружил, мы так и не поймём. Как с трудом поймём, почему из всех автомобилей в США на ходу только машина Круза и боевая техника. И почему упавший «Боинг» стирает с лица земли весь квартал, но оставляет в целости и сохранности подвал, где прячутся главные герои, а главное — их автомобиль, припаркованный по соседству. И почему когда асфальт вздымается под ногами толпы, а потом проваливается — люди не волнуются, а смотрят кошмар как кино, не трогаясь с места, хотя им должно было быть куда страшнее, чем нам — зрителям?! Эта неадекватность поведения героев, от главных — до массовки, будет портить фильм постоянно, разрушая и без того хлипкую сопричастность происходящему.

СПАСЕНИЕ

Марсиан убивает голос! Закадровый голос, вещающий о микробах, погубивших врагов. «Война миров» вновь доказала: даже самые сверхразумные инопланетяне нам не страшны. Если уж кто и уничтожит человечество, так это homo sapiens.

И тут, представляя себе нашу необъятную родину, понимаешь, что к некоторым из её городов марсиане даже не смогли бы и близко подлететь. Смертоносные бактерии убили бы их на далёких подступах…

Итог — перед нами большая личная драма на фоне трагедии человечества, очень тусклой, несмотря на море огня и дыма. Если вам это интересно — смотрите. А вот вопрос «на что стоит потратить два часа своей жизни?», пожалуй, оставьте открытым…

София Мирская


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Мир 2020?
Концепт
У кого есть предложения по повестке дня?
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Сцена, сценарии и возможные сценаристы
Редакция «Со-Общения»
Будущее сегодня
Виктор Осипов
Мир 2020
От председателя национального разведывательного совета США
Введение
Развёрнутое резюме проекта
Методология
Кто предупреждён, тот вооружён
Иосиф Дискин
Противоречия глобализации
Часть 1 Противоречия глобализации
Очередная лекция о международном положении?
Вячеслав Глазычев
Возвышение новых держав
Часть 2 Возвышение новых держав: перемены в геополитическом пейзаже
«Глобальные тренды» — это жанр
Андрей Левкин
Новые вызовы
Часть 3 Новые вызовы государственности
Американские сценарии против глобальных тенденций
Анатолий Уткин
Ненадёжность
Часть 4 Всеобъемлющая ненадёжность
Американские «контуры мирового будущего»
Иван Коновалов
Последствия
Часть 5 Политические последствия
Контуры будущего туманны…
Александр Шаравин
Актуальный сюжет
Это — не просто майки
Реальная виртуальность лета
Яков Мухин
Лыко и топор в одном флаконе
Эдуард Михневский
Европа в дерьме и огне
«Война миров» глазами простого крановщика
Что такое «вопреки»
Визитная карточка большого босса
Ещё 50 метких лучников
Как мы делали этот номер…


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.