Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Ключевые тексты года: 2004–2005 / Актуальный сюжет

Катера и яхты. 2005


Алексей Ширшов
специально для «Со- Общения»
leshashir@mail.ru
Максим Костыркин
Международная Ассоциация дилеров Яхт и Катеров (МАЯК), юрисконсульт
maximk@pisem.net
Версия для печати
Послать по почте

Репортаж с приватного рынка
11-я Московская Международная Выставка «Катера и Яхты» прошла в апреле 2005 года в Экспоцентре на Красной Пресне. Организатор события — выставочная компания ITE. Уже несколько лет «Катера и Яхты» переживают бурный рост: увеличиваются площади, количество участников и посетителей, состав становится более разнообразным. Репортаж о публичной выставке и приватном рынке — от участника с места события.


Океанские яхты, катера, лодки, катамараны и тримараны, водная формула-1, квадрациклы, лодочные моторы, навигационное оборудование, аксессуары и материалы. Велнесс, джакузи, множество специализированных журналов, одежда в «морском» стиле, страхование, банкинг, роликовые кроссовки. Яхт-клубы, обучающие и сертификационные центры. Брокераж и круизы. Такая выставка.

Девочки, героически купающиеся в джакузи. Широко улыбающиеся девочки, сидя подтанцовывающие в катерах. Девочки, поющие караоке нон-стоп про море.

Огромные сверкающие суда (как они их завезли в павильон?). Боцманы, покупатели и продавцы катеров и яхт, дети, яхтсмены, итальянцы. И просто посетители.

200 компаний из 15 стран. Россия, Италия, Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Турция, Польша etc. Посетители, иногда вытягивающие лица после сообщения о цене одного выпуска журнала «Со-Общения». Дилеры яхт, почти всегда занятые переговорами с покупателями и потенциальными партнёрами. Приватная коммуникация.

Посреди больших и маленьких материальных предметов помимо производителей, держателей инфраструктур, поставщиков заякорилось большое количество сообществ: Британская Ассоциация производителей катеров и яхт, Федерация водно-моторного спорта, Московская ассоциация предпринимателей, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Всероссийская федерация парусного спорта, Международная Ассоциация дилеров Яхт и Катеров (МАЯК). И конечно, яхт-клубы и яхтенные школы. Иногда к нашему стенду подходят люди (тоже одетые вполне) и, видя выпуск «Президент. Семья. Русский Мир», пытаются завести разговоры о деприватизации, ворах-олигархах и русской духовности. После вопроса: «А вы кто, собственно?» — быстро уходят.

На нашем флип-чарте мы рисуем вместе с останавливающимися прохожими яхту. И подписываем: «Место встречи Нового класса». Останавливаются боцманы и яхтсмены, спрашивая, о какой-такой яхте нового класса идёт речь. Узнавая, что речь идёт о не-журнале «Со-Общение», смеются, показывая, как написали бы графоманы, очерченные морскими ветрами зубы.

Говорят, в лесопромышленном кластере Пермской области основная доля прибавочной стоимостисоздаётся дизайнерами. Видимо, «морепромышленный» кластер ничуть ни хуже, что показывает участие в выставке дизайнера мега-яхт Дональда Старки, презентация внутреннего дизайна яхт от Роберто Кавалли и появление российских решений и имён в этой сфере.

Эта выставка, да и сам рынок — оазис, на котором, к счастью, почти нет места массовой коммуникации. Оазис публичной и приватной коммуникации, если пользоваться языком «Экстаза коммуникаций» Жана Бодрийяра. Это — в идеале (или в виртуале, в возможности). Французский философ так описывает массовую коммуникацию: «Это исчезновение публичного пространства происходит одновременно с исчезновением приватного пространства. Одно — уже более не спектакль, другое — уже более не тайна». Очевидно, «Катера и Яхты» уже переросли себя и стоят перед вызовом развития, более чёткого разделения между публичным и приватным, спектаклем и тайной в хороших смыслах этих слов. И если антропоструктура рынка уже очерчивается, то инфраструктурная (стоянки, пристани, места ремонта и обслуживания) и ультраструктурная (культура, идеология, знакоткань) зоны ещё испытывают дефицит. Ведь, как оценил российский рынок катеров и яхт Маурицио Балдони, «он ещё очень молод». Г-н Балдони, с которым мы пообщались у стенда компании NORDMARINE, — вице-президент итальянской верфи, которая проектирует и строит мега-яхты ADMIRAL CNL.

А ещё можно плавать на малых катерах и яхтах. Этот сегмент сейчас активно развивается наряду с оверграундом. Как сказали у катера с корпусом из морёного тика, обычный катер — это уже не роскошь, а средство передвижения среднего класса. Без мобильности и увеличения количества степеней свободы в современном мире — никуда.

Лёд не только тронулся, но уже и растаял. Навигационный сезон в России открыт. Попутного ветра!

О РЫНКЕ КАТЕРОВ И ЯХТ

Маяки социальных океанов
Рынок. Купил. Продал. Прибыль. Однако рынок и его институты — это ещё и институты гражданского общества и формирования определённых сообществ. И возможно, развитие общественной связности — один из главных аспектов деятельности тех, кто делает и развивает рынки. К тому же, какой приличный рынок обходится без клуба, без сообщества стэйк-холдеров рынка? Полный вперёд!

Рынок яхт и катеров в России сформировался не так давно, примерно пять лет назад. Для иностранных компаний-производителей Россия до сих пор является не самым перспективным направлением.

Осознание того, что она (Россия) может быть полноценным контрагентом внешне-экономической деятельности, в лице действующих на её территории компаний, вероятно, приходит не всем. Сказывается и узкая направленность яхтового бизнеса. Достаточно сравнить примерный годовой доход от бизнеса яхт и катеров и бизнеса электроники и бытовой техники, в первом случае это сотни миллионов, во втором это миллиарды долларов США.

Существующие проблемы не только ухудшают ситуацию на рынке, но и являются губительными для государства. Наличие чрезмерных административных барьеров ведёт к огромному оттоку капитала из страны. Отсутствует соответствующее направление в туризме. Что уж говорить о российском судостроительстве.

Говоря о тенденциях развития рынка яхт и катеров можно сказать, что в целом это направление не останется без внимания; свидетельством тому является недавнее объединение крупнейших российских участников этого рынка и создание Международной Ассоциации дилеров Яхт и Катеров (МАЯК). Во всём мире определённый сегмент рынка всегда представлен общественно-политической организацией, которая осуществляет диалог с властными структурами и другими общественными организациями. У каждого более-менее цивилизованного рынка есть сообщество, клуб агентов этого рынка. И подобные общественные объединения — один из важнейших институтов гражданского общества. Появление же МАЯКа показывает не только заинтересованность участников рынка катеров и яхт в развитии, но и в переходе к более цивилизованному ведению бизнеса с использованием законных методов и социальных инструментов.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Ключевые тексты года: 2004–2005
Концепт
А он, мятежный, просит бури?..
Дмитрий Петров
Через год после отплытия
Редакция «Со-Общения»
Мировая война и русский мир
Война и MIP. Том 5
Камелот, или интеллектуальная мобилизация России
Александр Неклесса
Русский MIP
Ширхан Павлов
Война на моём столе
Сергей Переслегин
Царь в голове или жар-птица на сковородке?
Михаил Веллер
Вот воин. Кто ты?
Ирина Шиманская
Украина ставит Россию на порог регионализации
Павел Малиновский
Гуманитарные технологии
Русская литература и государство в новом веке
Александр Гаврилов
В ожидании дирижёра
Всемирная история гуманитарных технологий
Чёрный Охотник
Как поймать дух бренда
«Агентство эффективной культуры»
Чтобы победить, элиты должны изменить себя
Виктор Осипов
Тренировочный лагерь
Алексей Ширшов
Кто готов вложиться в РОС?
Игорь Писарский
Дело. Род. Наследники
Праздновать ненапрасность жизни
Президент и русский мир
Редакция «Со-Общения»
Есть такая миссия — советы давать
Руфина Кашапова
Подготовка наследников
Александр Попов
Если вы хотите передать дело детям
Елена Русская
Возвращение человека
Олег Алексеев
Актуальный сюжет
Где проходит линия фронта?
Вам послание. От Президента Российской Федерации
Дмитрий Петров
Очередь на революцию
Оксана Хазанова
Призрак революции
Павел Шеремет
От Москвы до Бреста
Катера и яхты. 2005
Алексей Ширшов, Максим Костыркин
Мы — не рабы? Рабы — не мы?
Как мы делали этот журнал…


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.