Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Мобилизация. Доспех. Победа. / Тактика

Клубиться. Тренировочный лагерь


Версия для печати
Послать по почте

Мы продолжаем тему, начатую в прошлом выпуске. На сей раз — репортажем с Фестиваля бизнес-тренеров и профессиональных клубов, сообщением Ширхана Павлова о театре как тренинге, материалами о кампусе рекламистов и текстом Руфины Кашаповой о клубном круглом столе на тему «Корпоративные медиа и лояльность сотрудников».

«ДРУГИЕ КЛУБЫ»

  Алексей Ширшов
журнал «Со-Общение»
shirshov@soob.ru
Другая жизнь

Второй фестиваль бизнес-тренеров, коучей и профессиональных клубов родился из Дня коуча и бизнес-тренера и превратился в фестиваль нескольких клубных сообществ. Значит ли это, что тренинг, консалтинг и коучинг из своих привычных форм переходят в нетривиальные околоклубные форматы, связанные с тактильностью-тактикой, живой — «ощущабельной» — реальностью?

ТАКТИКА-ТАКТИЛЬНОСТЬ

Верно ли, что границы между деятельностью и отдыхом стираются? Судите сами — вот зарисовки с фестиваля. Марк Кукушкин, владелец «Тренинг-бу-тика», рассказывает о «Средах на подушках», где собираются студенты, топ-менеджеры, консультанты и общаются без галстуков, сидя на подушках в неформальном формате.

Михаил Молоканов, президент Клуба бизнес-тренеров, развёртывает сообщение о существующих в России тренингах тренеров, то есть коммуникативных площадках тренеров. В клубе Михаила Молоканова предмет обмена и тема сообщения — восприятия, ощущения, непосредственный опыт взаимодействия профессионалов. А вот демонстрация групп аналитического подхода от Андрея Склизкова. Группа собирается в небольшом зале, дверь закрывается на полтора часа, и начинается это. В числе правил: «неприсутствие» тренера, «говорить всё, что хочется подсознанию». В итоге за короткое время раскрывается и разминается та проблематика, которая была скрыта и неочевидна для данной группы. Освобождение подсознательного (если оно есть) происходит причудливым образом: сталкивается интимное, публичное, мифопоэтическое и сверхинтеллектуальное.

Опыт применения показывает эффективность группаналитики для команд управленцев, проектных групп etc: эта техника позволяет быстро проявить коллективные проблемные точки и подойти к проходу через них. Предупреждение: не пытайтесь повторить в «домашних» условиях без модератора, владеющего этой особой психотехникой и опытом психиатрической работы :).

Участники фестиваля в течение дня несколько раз переходят из одного пространства в другое: от проблемных дискуссий к костру и затем от мастер-классов к верёвочным курсам, а от них — к танцам и бассейну. И всё это через групповую динамику.

ТАНГО-КОНСАЛТИНГ

Отдельно — тренинг лидерства и партнёрства через обучение аргентинскому танго. Вот как я услышал ведущую этого тренинга, директора Центра ресурсов коммуникации «Мир диалога» Валерию Устинову: «Это не обучение танцу танго. Здесь танго — ритуал, сама бытийность. Именно не игра в ритуал, а сама жизнь. Танго в таком ракурсе — это тренинг коммуникации через телесность. Тело человека гораздо древнее, чем его разум. В коммуникации через танго, через соприкосновение можно понять, насколько ты принимаем и понимаем. Идея танго как методологический приём — это мгновенная обратная связь. Не понарошку, а на самом деле. Здесь и сейчас. Вот ведущий воздействует на партнёра, предлагая ему через минимальное движение танцевальную фигуру. Фигуры просты: вперёд, назад, вправо, влево. И ведущий делает шаг и видит или чувствует, что воспринимающий его партнёр делает не ту фигуру. Вот он, супертест, момент обратной связи, понимание того, насколько точно и верно тебя поняли. Очевидно, что именно это необходимо в управлении. Кажется, Мольтке говорил, что если приказ может быть понят неверно, то он и будет понят неверно. А потом люди меняются. Или пробуют танцевать с закрытыми глазами, раскрывая управленческие и коммуникативные навыки, зашитые на телесном уровне. Играя разные роли — ведущего, ведомого, — идёт обогащение опыта. Какое действие мы производим, насколько мы умеем воспринимать. На уровне базовых шагов вперёд — назад, влево — вправо. И здесь даже не нужно ничего комментировать. Человек сам понимает и начинает работать со своими ограничениями. Косметологи говорят: страна сейчас испытывает тотальный тактильный голод, поэтому так востребованы велнес, фитнес, спа, массаж. Люди платят огромные деньги просто за то, чтобы к ним прикоснулись. Люди чувствуют себя отторгнутыми, разучились воспринимать мир как чудо. И потребность в том, чтобы быть понятыми, неотторгнутыми, принятыми, сейчас высока как никогда. А благодаря живому опыту танго, опыту ритуала, происходит приближение к этому».

Кстати, если мы обратимся к Ортеге-и-Гассету и редакционной выпуска О-О, посвящённого консалтингу, то можем вспомнить, что консультанты и консулы ведут свою историю от древнеримских Салиев, то есть Танцоров-Прыгунов, а само слово «консультант» буквально переводится как со-танцующий, со-прыгающий.

ТЕАТР И ТРЕНИНГ

  Ширхан Павлов
Специально для «Со-Общения»
shirhan@newsoob.ru

Противостояние иллюзий

Театр как тренинг — почему бы и нет? Ведь, как и на тренинге, в театре моделируются ситуации, через которые проходят люди. А ещё есть психологический театр, психодрама, пересекающие тренинговые и театральные техники. Итак, на материале премьеры «Смерти Тарелкина» в театре Калягина «репортаж» о буф-буф от представителя поколения олимпийских детей.

ТРАГЕДИЯ–БУФФ ПОКОЛЕНИЯ

Театр теней, видеоарт, зайцы как актёры, красное ухо, полосатый мир, абсурд, гиперболы. В общем, трагедия-буфф, как определил режиссёр спектакля Оскарас Коршунавас жанр постановки. Об этом уже написали не–коллеги–журналисты.

Возможности формы, продемонстрированные «Смертью...», действительно поражают. И вдохновляют: форма-пустота есть, дело за наполнением содержанием. «Ударь наполненным по пустому, и обретёшь победу», — учил императоров Сунь-Цзы.

Разговор о форме, содержании, театре выводит на Аристотеля. Катарсис, очищение через сопереживание, есть результат театра, говорил консультант Александра Македонского. Если перевести на язык современной психологии, завершение гештальтов. Очень полезная штука для внутреннего мира, говорят. И если «Тарелкин» — это поколенческий спектакль, то, наверное, он это и делает: очищает от того, что уже лишнее. Превращает прошлое поколения в его ресурс, а не груз. Расколотое «гагаринское поколение», «чернобыльское поколение» и «поколение пепси», для которого кризис перестройки и распад СССР (и в результате ценностный вакуум как следствие разрушения старых и отсутствия новых систем ценностей), превратил ценностные суррогаты в норму[1]. Наверное, об этих поколениях говорил Оскарас в интервью Елене Ковальской («Афиша»): «Наше поколение — это поколение тарелкиных, вообще-то. Я уже не очень-то верю в своё поколение». И в этом смысле, «смерть тарелкина» внутри меня — это отличный результат тренинга-спектакля. Но отдавать терапию собственной псюхэ на полный аутсорсинг режиссёра и актёров? Хорошо, когда «на блюдечке с голубой каёмочкой», но для этого надо пилить гири, покупать рога и копыта, ездить в Среднюю Азию и любить.

Я, однако, принадлежу к «поколению гиперинфляции», в котором «гиперинфляция, октябрьские события 1993 года и первая чеченская война зародили установку на поиск подлинных ценностей в условиях динамической смены базовых социальных и нормативно-ценностных систем», как пишет Павел Малиновский. Поэтому мне вроде и не нужен подобный терапевтический тренинг. Да и другому, более старшему поколенцу, с которым мы смотрели спектакль. Просто потому, что у него этот очищающий тренинг уже пройден. Отсюда и потребность в другом содержании, а именно в таком, которое идёт не от негативного, а к позитивному. К вдохновляющему и радостному. Однако тут опасен другой перегиб: недавно в качестве эксперимента сходил на сверхпозитивную «Страну любви». И ушёл — после антракта.

ТАЙМЕНЕДЖМЕНТ И АПЛОДИСМЕНТЫ

Критика писала о возникающих на спектакле аллюзиях на Ходорковского etc. Именно это и озадачило (и даже испугало): то, что у современного представления о власти такой ореол. И если воспринять театр как тренинг, то у меня именно это представление и изжилось. Ведь можно сколько угодно пережёвывать чужие старые песни о власть предержащих.

Но спектакль на самом деле о том, что смерть не бывает ненастоящей. Особенно если речь идёт не о физической смерти. Кстати, мощнее всего сыграли именно те актёры, про чьё поколение и был спектакль. Это Виктор Вержбицкий (Ох) и Владимир Скворцов (Тарелкин). А у Коршунаваса можно только учиться. Учиться искусству управления и со-организации новой для себя актёрской команды, директора театра, зайцев, текста пьесы и… теней. Взглянув на это новое для московских театров явление, можно предположить, что следующим витком развития станет большая интерактивность, меньшее количество зрителей и меньшая продолжительность спектакля. Старая линейка времени уже слишком длинна для современного темпа жизни. Тогда и появится групповая динамика, отсутствие пассивных зрителей и… Вдохновляющее со-держание.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙ ПРОЕКТ «MIRACLE» — НОВЫЙ ЭТАП

  Сергей Горлов
Исполнительный директор
Совета учредителей
Международного
института рекламы
www.iia.ru

Тренировочный лагерь рекламистов

Наряду с заочными и очными образовательными формами потихоньку своё место под солнцем завоёвывают и другие. Например, симбиоз дистантно-сетевых и «лагерных» форматов. Сергей Горлов рассказывает о развитии кампуса «Miracle».

Сегодня можно по-иному взглянуть на студенческий фестивальный кампус. Кампус — место встречи студентов-рекламистов всей страны, место соревнования и учёбы — теперь стал неотъемлемой частью образовательной технологии Международного Института рекламы.

О чём идет речь?

Во-первых, о замене традиционной и во многом неэффективной формы обучения и подготовки, заочной формы, на другую — комбинированную. Сегодня вполне возможно объединить на площадке кампуса дистантное обучение и «кампусный» способ «проживания» личных и коллективных историй. Активные формы личного и коллективного участия создают образовательную ситуацию для студентов-заочников, воспроизводя реальные социальные и жизненные ситуации. Именно поэтому можно говорить о кампусе как о форме практической подготовки в самом широком смысле слова.

Во-вторых, за счёт вовлечения в работу кампуса представителей рекламной индустрии кампус становится площадкой анализа её состояния и возможных сценариев развития. Речь идёт теперь не только о демонстрации профессиональных успехов, креативных находок, технологий организации и проведения рекламных и коммуникационных кампаний, но и о мониторинге квалификаций и профессий в рекламной индустрии. «Предъявителями сего» как раз и выступают рекламисты-практики.

В-третьих, кампус позволяет разработать новое содержание обучения и подготовки будущих «акул» рекламного бизнеса и коммуникационной индустрии при активном их участии.

КЛУБНЫЙ СТОЛ КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИА

  Руфина Кашапова
журнал «Со-Общение»
kashapova@soob.ru
Газета как оружие в войне за сотрудников 6 апреля в ресторане-клубе «Crеme» состоялось второе заседание Клуба профессионального общения «Communiquе» на тему: «Корпоративные издания и их роль в формировании лояльности (верности) персонала». А на площадке этого клуба Алексей Ширшов и Руфина Кашапова (ex-Копылова) провели клубный стол, развивая девиз мартовского выпуска О-О «Верность/Мобильность».

ПРЕЛЮДИЯ

Себя хвалить неловко, поэтому другие расскажут о нетрадиционном формате коммуникации. В нескольких пресс-релизах, вышедших после мероприятия на тематических сайтах, сообщалось: «Дискуссия о лояльности, мобильности, образовании через корпоративные СМИ прошла в форме импровизации по мотивам всех выступлений. Модераторы — представители журнала «Со-Общение» — не оставили равнодушными ни одного человека в зрительном зале». Без ложной скромности отметим правдивость этих сообщений.

Встречу специалистов в области бизнес-коммуникаций (а их было около полусотни: корпоративные медиаоператоры, HR-менеджеры, РОС-специалисты, представители прессы и профессиональных гильдий, бизнес-тренеры, консультанты, маркетологи, управленцы) открыл директор клуба Сергей Архипов: «В стране дефицит идеологии. В этой ситуации компании должны стать родителями корпоративных идеологий. Сегодня компании должны быть интересными для сотрудников. Отношение к бизнесу как к способу добычи денег — подход вчерашнего дня. Бизнес — это отношения между людьми, сотрудниками, клиентами и партнёрами. И корпоративные идеологии находят своё место в корпоративных медиа».

Затем своими находками, проблемами и видением поделились Юлия Романова (газета «Ударница»), Игорь Увенчиков (журнал «Корпоративная культура»), Джемир Дегтяренко (член правления Ассоциации корпоративных медиа России (АКМР), генеральный директор ИД «МедиаХаус») и многие другие.

Затем начался клубный стол «Со-Общения». В нём приняли участие: Алексей Ивкин («Росгосстрах») Марина Скубицкая («МИЭЛЬ»), Анна Чин-Го-пин («Голден Телеком»), Илья Альков (АСКОН) и Данил Зубарев («Альфа-Банк») и другие.

Итак, клубный стол…

РАСШИФРОВКА

Алексей Ширшов. Добрый вечер! Мы представляемся как не-журнал и не-СМИ. Обозначим правила нашей дискуссии, отличные от правил других дискуссий. Во-первых, у нас будет два модератора, я и моя коллега Руфина Кашапова. Во-вторых, будем придерживаться жёсткого регламента. Далее предлагаем каждому взять несколько правил: говорить от себя, задавать свои внутренние вопросы, учитывая интерес и пользу собравшихся. В этом клубном столе неформального формата участвовать смогут все. Давайте уйдём от «звериной серьёзности» и, может быть, даже поиграем. Начнём дискуссию с шутливого вопроса: готовы ли вы публиковать в своих корпоративных изданиях вакансии конкурентов? Неужели никто?

(Тишина.)

Юлия Романова. Если мы опережаем их по зарплате, то с удовольствием опубликую в нашей газете, чтобы очередной раз подтвердить преимущества компании.

Алексей Ширшов. Как я понимаю, для вас первичен вопрос о зарплате. Я рискну говорить об управляющей компании РЕНОВА в отсутствие её представителя, ссылаясь на интервью с Олегом Алексеевым, заместителем генерального директора, опубликованное в «Со-Общении»[2]. Эта компания специально выпускает своих сотрудников на рынок труда с целью их капитализации.

Отрывок из интервью: «В РЕНОВЕ мы проводим эксперимент по планированию профессиональной траектории. Мы говорим коллегам: ваша задача — что-то делать с собой внутри компании… расширять свой культурный и профессиональный кругозор, развивать свои компетенции, совершенствовать навыки, чтобы уверенно себя чувствовать и в компании, и на рынке труда. И когда они выйдут на рынок… они получат предложение как минимум на одну позицию выше, чем у нас, они будут ещё и носителями определённой идеологии, будут поддерживать нашу репутацию. Таким образом, мы создаём условия для проведения квазикапитализации сотрудников. Это — часть нашей стратегии»…

Руфина Кашапова. Я бы сказала чуть мягче. Если публиковать вакансии других организаций в своём корпоративном издании, ничего страшного не произойдёт. Просто те, кто должен и хочет уйти, уйдут раньше.

Если же компания создаёт условия для развития, самореализации персонала, то в результате похода на рынок труда сотрудники по достоинству оценят свою компанию и с большей ответственностью смогут думать о себе и компании.

Алексей Ширшов. В этом смысле это хороший инструмент проверки лояльности сотрудников. А теперь перейдём к вопросу о возможности публикации внутренней критики в корпоративных изданиях.

Алексей Ивкин. Наша компания до сих пор бурно развивается, поэтому всегда есть о чём писать. Но как-то я задумался: наша корпоративная культура вообще не предполагает критику. Каждый из присутствующих, наверное, сталкивался с тем, что корпоративное издание делать труднее, чем обычное. И всё же я начал двигаться в сторону публикации критики. И пришёл к выводу: критика не исправляла ни одного взрослого человека. Как бы человеку ни говорили о том, что он плох, ничего не произойдёт. Можно действовать иначе, не в залоге просчётов, неудач, ошибок и проступков, а в залоге проблем. Тем самым побуждая его пересмотреть свои подходы и методы.

Алексей Ширшов. Это увещевательный формат?

Алексей Ивкин. Это мягкая критика. С одной стороны, вы гладите человека по спине, делая ему тайский массаж. С другой стороны, результат массажа — не расслабление, а возбуждение. Побуждение к другим способам деятельности... Полагаю, что лучшая форма критики — это конфликт хорошего с лучшим. На хорошее всегда находится лучшее. Насколько это правильный вывод?.. Хотелось бы услышать мнение других участников.

Джемир Дегтяренко. Критика должна быть управляемой. Есть суждение моего коллеги Александра Локтева, ныне редактора журнала «Секрет фирмы», а когда-то он курировал все корпоративные издания ЮКОСа. Они сделали печатное издание и собирались делать телевидение, Ходорковский ТВ не любил. Но как-то раз перед тем, как запускать в эфир, сюжет показали руководству: горит предприятие. Михаил спрашивает: «Что это горит?» — «Горит наше предприятие в Самаре». — «А почему мне не доложили?» После этого он начал смотреть ТВ, ведь оно, будучи управляемым, стало ещё и инструментом управления.

Илья Альков. Любое издание — это инструмент повышения эффективности в бизнесе. В книге «Бизнес в стиле фанк» описывается постиндустриальная компания: в ней каждый сотрудник может влиять на принятие решения по развитию бизнеса в масштабах всей компании.

Это же здорово, когда изменения идут снизу, а издание становится агентом этих изменений. Если в корпорации действует такая культура, то критика не только уместна, она становится двигателем бизнеса. Например, через корпоративное СМИ руководство крупной компании может узнать, что у него завод сгорел, а низовой сотрудник, высказавшись, почувствует свои «пятнадцать минут славы» и станет с большей отдачей работать, его лояльность повысится.

Марина Скубицкая. Расскажу историю. Мы собирали пожелания наших женщин о том, что они хотели бы получить в подарок к 8 Марта. Были разные пожелания: цветы, украшения, путёвка на Канары… А среди этого разноцветья — письмо от сотрудниц диспетчерской службы: они хотят получить комнату с окном, им душно, темно... Мы все пожелания собрали и подготовили материал «О чём мечтают женщины МИЭЛЬ» и в нём сделали коллаж: в фотографию диспетчерской комнаты вмонтировали окно. И опубликовали вместе с пожеланием в адрес начальства. Эффект был такой: один из отделов офиса, где была диспетчерская, пришёл поздравлять сотрудников с получением новой комнаты, и был удивлён, что её на самом деле не было... Говорят, дело потом сдвинулось с места.

К 23 Февраля мы написали смешной фельетон о том, как некоторые топ-менеджеры исповедуют солдафонский стиль руководства, а некоторые сотрудники — солдафонский же стиль подчинения. Фамилии были созвучны, персонажи узнаваемы... Ещё мы публикуем пародийные новости. Я показала первую публикацию этих новостей главе компании, и он предложил мне посмотреть, когда и кто придёт жаловаться. А через какое-то время написал: «А почему мы больше не публикуем новости?» Я его спрашиваю: «А что, отзывов не было?», а он: «Да нет, были. Но интересно же, давайте делать дальше...» Вот такие комментарии по поводу критики.

Руфина Кашапова. То есть редакторы корпоративных изданий должны учиться у сатириков и юмористов. А вот другая вещь. Мы говорили о внутренней критике, а недавно у нас был эпизод внешней критики. И это, по сути, иллюстрация повышения лояльности сотрудников в результате негативного влияния извне.

Однажды пришёл в нерабочее время в офис к одному из наших сотрудников гость. Они поговорили, и вдруг гость высказал очень грубое суждение в адрес нашего главного редактора. Не знаю уж, что он имел в виду, но нам, сотрудникам, это было не важно. Реакция была мгновенной: «Во-первых, это неправда, а во-вторых, какого чёрта вы несёте?..» О чём это говорит? Когда в компанию приходят внешние люди, то её сотрудники волей-неволей подтягиваются и начинают представлять, собственно, лицо этой компании, начинают отвечать и за себя и за компанию. Вот это уж точно повышает верность сотрудников. Отсюда у нас возникла такая фантазия: если в компанию на внутрикорпоративные мероприятия приглашать стейкхолдеров и вообще посторонних, то сотрудники начнут объединяться, подтягиваться, чувствовать большую ответственность и лучше сообщаться между собой. Перед круглым столом мы беседовали с пресс-секретарём компании МЕГАФОН. Её интересовала тема внутрикорпоративных коммуникаций, и я подумала: а что если МЕГАФОН начнёт приглашать на корпоративные праздники своих абонентов? Ведь тогда сотрудники будут чувствовать, во-первых, ещё большую гордость, во-вторых, единение...

Сергей Архипов. И этот праздник превратится из внутрикорпоративного в национальный...

Руфина Кашапова. А здесь — ещё один поворот темы. Два предыдущих примера — это примеры встречи двух языков: внешнего по отношению к компании и внутреннего. А я хотела бы обратиться к представителю компании «Голден Телеком» Анне Чин-Го-пин. В этой компании был этап слияния–поглощения, в котором языки разных компаний сталкивались, смешивались. Как при этом разрешалась проблема разноязычия и какую роль в этом играло корпоративное СМИ?

Анна Чин-Го-пин. Под флаг «Голден Телеком» за последние два года собрались компании с разными корпоративными культурами, поменялся топ-менеджмент, и встали проблемы коммуникации и кооперации. По сути, мы сейчас знакомимся друг с другом. И корпоративную газету позиционируем как клуб знакомств. Первые полосы мы отдаём новому руководству для изложения политики компании. А вторую часть предоставляем сотрудникам. Но думаю, что долго в таком режиме газета существовать не будет. Все, в конце концов, перезнакомятся, и нужно будет делать что-то другое.

Алексей Ширшов. Спасибо Анне за «газету как клуб». Это пока редкое явление. Здесь говорили о студенческой прессе, я сам недавний выпускник философского факультета МГУ, где есть газета «Филин», которую невозможно достать — её расхватывают. Она делается именно в клубном формате. И я хотел бы продолжить тему клуба. Места, где нет инструкций, формальной иерархии, где люди общаются как личности, а не как функционеры. И хотелось бы поговорить о газете как о тренинге, вдувающем свежий воздух в компанию.

Марина Скубицкая. Основная масса сотрудников МИЭЛЬ — сегодня риэлторы — в своей «прошлой» жизни были самыми разными людьми, а некоторые до сих пор совмещают нынешнюю и предыдущую профессию. И в каждом номере мы публикуем материал о случае совмещения двух профессий. Выяснилось, что у нас есть профессиональные и успешные музыканты, преподаватели вузов, актёры, есть даже заведующий химической лабораторией. Он говорит: «Там у меня работа, а здесь — жизнь и клуб». Ещё у нас есть почётные звания: золотой, платиновый и бриллиантовый маклер. Звание «бриллиантовый маклер» даётся очень успешным и давно работающим людям. Им отводится в журнале две полосы, и обычно человек не отказывается. В результате получается рассказ о личной истории, о семье и профессиональном становлении, об отношениях в компании, о карьере, о лояльности…

Руфина Кашапова. Задание образцов — интересный поворот. Но я сейчас хочу задать другой вопрос. Клуб — это место, в которое хорошо приходить не одному, а с детьми, учитываете ли вы своих сотрудников как родителей?

Марина Скубицкая. Это, скорее, вопрос о мероприятиях. У нас проходят детские управленческие поединки, куда приглашаются дети сотрудников. Они освещаются в нашем журнале. Издаётся детский журнал «Миэлёнок», там есть раздел с головоломками и задачками. Их придумывают мои дочки, одна учится в физматшколе, другая — на мехмате. Авторы журнала — в том числе и дети сотрудников компании.

Данил Зубарев. К сожалению, я сегодня не услышал читателей. Хочу задать вопрос людям, которые занимаются корпоративными изданиями: как вы думаете, сколько стоит время ваших читателей? Ведь на чтение я трачу время, а начальник требует результата к определённому сроку…

ПОСЛЕСЛОВИЕ

После этого вопроса, показавшегося участникам провокационным, клубный стол переместился к фуршетным столам и сверхплотной кулуарной коммуникации.

В предыдущих выпусках мы обещали читателям, что скоро от текстов про организацию коммуникаций перейдём к деланию этого. Мы держим слово.

Ничто не ценится так, как живое общение, в котором каждый может и хочет высказаться максимально искренне и одновременно с пользой по интересующим вопросам. И услышать другого. В чём секрет такой встречи? В простых правилах: исключить ложь и скуку, говорить от себя и о том, что по-настоящему волнует. Это сложно. Но возможно. На то и есть клуб. Отправляясь в путешествие, никогда не знаешь, каким вернёшься… Новый формат коммуникации настолько нов, что пока мы ещё не успели его описать.

Добро пожаловать за клубный стол! А темы верности/мобильности, газеты как клуба, тренинга, наставника, организатора коммуникации мы продолжим в следующих выпусках. Спасибо Сергею Архипову и клубу Communiquе, а также тем, кто откликнулся, и принявшим участие в со-общении, или, говоря по-английски, коммуникации. Удачи! И до новых встреч!


[1] Типология поколений взята из текста Павла Малиновского «Кадровый пасьянс-2008» («Со-Общение» №5, 2004)

[2] Алексеев О. Возвращение человека // «Со-Общение», 2004, №6


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Мобилизация. Доспех. Победа.
Концепт
Салют — победа! Прощай — поражение!
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Внутренний меморандум №1:
Реванш в холодной войне
Редакция «Со-Общения»
Стратегия
Контекст победы
Битва за будущее
Александр Неклесса
Пора остановить деградацию смыслов!
Сергей Кургинян
Оперативное искусство
Спор и дружба штыка и пера
Священная война
Виктор Осипов
Средневековый спецназ
Чёрный Охотник
И пытались постичь мы, не знавшие войн…
Николай Ютанов, Вера Камша
Писатель и война…
Андрей Лазарчук
Непокорённые образы
Вера Румянцева
Дальнобойные объективы
Михаил Сидлин
«Битва с головой» как главный фронт
Олег Нечипоренко
Актуальный сюжет
От драмы до потехи и обратно
Мир праху его
Яков Мухин
Прорыв к демократии или грань катастрофы?
Екатерина Пруссакова
Сабантуй в Казани! Такой бывает раз в 1000 лет
Серебряный лучник выбирает новые цели
V москоский фестиваль социальной рекламы открылся в апреле
На неделе российской моды дарили красоту. Point passat и bourjois
Национальная премия «медиа-менеджер России» — «знак качества» медиа-индустрии?
Тактика
And it’s cool!
Клубиться. Тренировочный лагерь
Энергетическое айкидо
Алексей Тупицын
Производство дипломированных полуфабрикатов
Ирина Чукомина
Возвращение России
Пройти сквозь страх
Власть золота. Неизбывное наваждение
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.