Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2005/4/t/0


And it’s cool!

Жизнь — череда побед. Жизнь — юдоль скорбей и поражений.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Мы рождены, чтоб испить горькую чашу неудач.
Вот такие подходы — можно выбирать жизнь. В том числе — свою.

Конечно, не всё так просто, но если помочь человеку увидеть его прошлую, настоящую и будущую жизнь как череду побед — удастся ли этим превратить его в успешного, деятельного, эффективного? Ведь важно, чтобы таким видел себя не только он. Необходимо, чтобы его успешность и эффективность признавались другими. Потому что — вопрос: можно ли считать победой никем не замеченный и не оцененный успех?

Совсем недавно (да во многих местах всё ещё и теперь) победы жили в основном на полях сражений — краткие мирные годы были лишь интерлюдиями в череде войн. Есть все основания полагать, что сегодня поле сражения перемещается в другое пространство. Главным содержанием повседневной деятельности большинства людей постиндустриального мира становится бизнес. Вот где идёт настоящая война. Международная мудрость гласит: Business is War! It’s cool! — Бизнес — это война! Круто!

О тактике привычных и знакомых человечеству «горячих» войн написаны тысячи книг и статей. О тактике войн, которые в мирное время ведёт каждый из нас, — значительно меньше.

Война за личностный рост, капитализацию и продвижение. Война за рынок. Война за потребителя. Война за квалифицированный, качественный, верный персонал. Война за продвижение бренда. Всё перечисленное и многое другое — нескончаемый конкурс, непрерывная конкуренция — стало повседневностью для миллионов людей и десятков тысяч компаний. Но что же в ней — победа? Чем измеряется успех? Где ждёт награда?

О герое, подхватывающем знамя из рук убитого знаменосца или выходящем на поединок с танком, известно куда больше, чем о герое современной мирной войны. С кем он сражается? За что? Где его Тулон, Аустерлиц, Измаил, Бородино, Курская дуга?

Было бы непростительной самонадеянностью сказать, что мы знаем ответ. Но мы ищем его вместе с вами. Есть предположение, что в своём стремлении к успеху человек нового мира соревнуется не столько с другими — подобными себе, — сколько конкурирует сам с собой. С собой сегодняшним — за себя завтрашнего. Точно так же, как амбициозная корпорация[1], воюя-конкурируя на рынке, в не меньшей степени соперничает с собой. Завтрашняя — с сегодняшней. Это — война за развитие. За прорыв ко всё большему богатству качеств, открывающих предпринимателям новые пространства — те, где не знак размещают на продукте, чтобы выгодней продать товар, но где знак является носителем товара. Где произведённый материальный или информационный продукт продаётся постольку, поскольку он несёт на себе некий смысл, выходящий за пределы его функций.

Обратите внимание — этот тезис создаёт новую область деятельности, а вместе с ней — новую профессию: оператор смыслопроводящих товарных потоков…

Весьма вероятно, освоившим её выпускникам вузов по специальности РОС (развитие общественных связей) уже не придётся биться за рабочие места — они будут нарасхват.


[1] См. многочисленные статьи Александра Неклессы в «Со-Общении» и других изданиях.

Дата публикации: 07:48 | 10.05


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.