Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2005/4/a/4


Серебряный лучник выбирает новые цели

Как известно, церемония вручения Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» прошла в этом году под девизом «С чистого листа!» Это, конечно же, не случайно.

Обратим внимание на важный момент: премия переименована!

Игорь Писарский отважно
начинает с чистого листа

Прежде вручалась премия в области «пи-ара», связей с общественностью; сейчас — в области РОС. И это не просто формальная замена неудачного перевода — точным и современным.

Это принципиальное решение, знаменующее не только приятие сообществом профессионалов бизнес-коммуникаций нового термина, но и качественные перемены, идущие в этой области.

За последние годы индустрия развития общественных связей заметно изменилась. Значительно вырос уровень российских РОС-компаний, заметно увеличилась и ёмкость рынка. Совершенно естественно, что изменения в профессиональной среде повлекли за собой и изменения в подходах к такому важному РОС-проекту, как Национальная Премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Ситуация, сложившаяся этой зимой вокруг 8-ой церемонии награждения лауреатов Премии, очень ярко показала своевременность и необходимость таких изменений.

На то есть ряд объективных причин. «Серебряный Лучник», несомненно, стал важным фрагментом предпринимательского пространства общественных связей, не являясь при этом по статусу бизнес-предприятием. Организационная структура конкурса, авторитет членов Попечительского совета, Жюри конкурса, публичность и открытость процесса оценки проектов, претендующих на премию, направлены на то, чтобы исключить любое сомнение в объективности оценки конкурсантов. При этом само профессиональное сообщество уже много лет возлагает на Премию роль не столько судьи, сколько независимого и объективного «оценщика» ситуации и уровня игроков РОС-рынка. Профессиональный конкурс отрасли национального масштаба отслеживает лидеров рынка, демонстрирует и транслирует его тенденции и национальные особенности.

С изменением ситуации на рынке дирекция Премии, её попечители и эксперты ищут новые подходы и пути модернизации проекта.

В течение последнего месяца в Исполнительной дирекции Конкурса прошло несколько встреч, посвящённых обсуждению этого вопроса. В конце марта состоялась сначала заочная, а потом и очная дискуссия экспертов, представляющих различные стороны профессионального сообщества. В ней приняли участие Сергей Бельдинский, начальник отдела внешних коммуникаций ТНК-ВР; Дмитрий Боро-дин, автор книги «Создан на радость людям»; Елена Дунаева, руководитель пресс-службы Государственного музея-усадьбы «Архангельское»; Владимир Ганин, издатель журнала «Советник»; Татьяна Мешкова, менеджер по связям с общественностью компании «Автолокатор»; Дмитрий Петров, главный редактор журнала «Сообщение»; Юлия Стоногина, генеральный директор КГ «Инсайдерс»; Светлана Сергеева, главный редактор журнала «Управление компанией»; Анатолий Тополь, руководитель агентства BTW; Марина Шилина, Управление по связям с общественностью ООО «ТрансГрупп АС».

В ходе мозгового штурма эксперты высказали ряд предложений по обновлению проекта.

Большое внимание было уделено позиционированию

Национальной Премии, её развитию и перепроектированию, видению новых целей и задач. Участники встречи рассмотрели возможность изменения принципов управления Премией, внесли предложения о развитии сотрудничества с региональными и международными конкурсами. В финале встречи собравшиеся обсудили перспективы изменения структуры номинаций Премии.

По итогам «мозгового штурма» были выработаны рекомендации и 7 апреля представлены членам Попечительского совета Премии, в состав которого вошёл Президент Группы компаний «Вектор» Владимир Хазанов.

На заседании совета рекомендации экспертов были обсуждены и приняты к сведению, а затем взяты попечителями для дальнейшего детального изучения. Члены совета договорились продолжить более подробное обсуждение

экспертных предложений и решение организационных вопросов в следующем месяце.

Также на заседании представитель конкурса «Большой круг», президент компании «Газетный мир», издатель журнала «Дело» Сергей Силантьев подписал Меморандум профессиональных конкурсов, обнародованный и подписанный рядом видных представителей РОС-индустрии на церемонии вручения Премии за 2004 год. Это означает, что конкурс проектов в области развития общественных связей, организатором которого является журнал «Дело», будет проходить в соответствии с правилами, существующими для участников конкурсов «Белое крыло», «Proba» и «Серебряный Лучник».

София Мирская

Дата публикации: 07:16 | 10.05


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.