Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Образование. Клуб. Дети. / Оперативное искусство

Может ли бизнесмен мыслить?


Лев Малахитов
Версия для печати
Послать по почте

Да. А предприниматель должен
Как в кратчайшие сроки добиться отличных результатов в бизнесе, стать богатым, знаменитым и успешным — полки книжных магазинов полны руководств, содержащих советы, посвящённые именно этому. Чуть меньше можно найти работ, настоятельно не рекомендующих читать произведения входящие в первую группу, потому что их, якобы, пишут дилетанты и ещё того хуже — шарлатаны. Книга «Деловое мышление» не относится ни к первым, ни ко вторым. Она про другое.


Дейв Маркам,
Стив Смит,
Махан Кхалса.
Деловое мышление.
М.: 2004,
«ОЛИМП-БИЗНЕС»

БУДЬТЕ ЛЮБОПЫТНЫ

Вообще-то, это свойственно большинству людей, делающих какое-либо важное дело: они уверены, во-первых, в своей способности и готовности принимать правильные решения, а во-вторых, в том, что хорошо знают, каким образом, что именно и когда надо делать. Кроме того, они считают, что чем быстрее принято решение, тем лучше для них, для их организации и для бизнеса в целом. Ну конечно, ведь сегодня рынки (а вместе с ними весь мир) меняются с колоссальной быстротой, и кажется, что чем быстрее будет принято решение, тем больше шансов поспеть за переменами, опередить соперников, получить уникальные преимущества...

Слишком часто эта убеждённость играет с бизнесменами, политиками, да и вообще, с деятельными людьми недобрую шутку. Вера в мощь собственного «я» не даёт им услышать разумные предложения и советы, сделать диалог — сообщение — с другими участниками процесса открытым и плодотворным. Богатый и успешный опыт и добротные знания становятся помехой предпринимательскому любопытству, одному из важных источников творческой. Поспешность в принятии решений часто не оставляет времени для того, чтобы увидеть подлинные проблемы, стоящие перед организацией. Поистине прав был Да-ниел Гоулмен (он цитируется в книге), утверждая: «Вероятно, нет более важного психологического навыка, чем способность устоять перед импульсивным желанием». Выясняется, что именно этим навыком не владеют многие и многие из тех, кого принято называть людьми дела.

Стоит ли удивляться, что в результате хозяева бизнеса и влиятельные управленцы нередко оказываются перед необходимостью признавать свои ошибки и исправлять их. А порой, терпеть сокрушительное поражение.

Признавая полезность и поучительность поражений (Ефим Островский не раз говорил, что «успех не учит, учат поражения»), важно подчеркнуть, что можно и избежать такого драматического разворота событий. Один из путей — освоить науку принятия верных и точных решений и воплощения их в жизнь.

Эта книга о способах такого освоения. И пусть читателя не вводит в заблуждение вынесенный на обложку подзаголовок: «Правила, позволяющие принимать безошибочные решения — сразу и по любым вопросам». Этот труд не относится к числу шарлатанских книжек о том, как без труда и в одночасье стать сильным, богатым, знаменитым, уважаемым и счастливым. Наоборот, в этой книге вы найдёте подробное описание путей к продуктивному управлению, изложенное специалистами, заслужившими широкое признание и авторитет в международном деловом сообществе. Так что, последуйте их совету: будьте любопытны, откройте книгу.

ВОПРОСЫ И . . . ВОПРОСЫ

Взяв в руки этот том, дотошный и продвинутый читатель обязательно задастся вопросом: а деловое мышление — это, вообще, что? Чем оно отличается от других видов мышления? Уместно ли, вообще, проводить такие различия, выделяя деловое мышление, как нечто особенное? И вообще, зачем понадобилось писать о деловом мышлении целую книгу в 269 страниц, когда можно было, например, просто дать определение строк, скажем, в семь жирным курсивом и в рамочке: деловое мышление — это то-то и то-то... А после на паре-тройке листков развернуть эту дефиницию, пояснить её, обосновать и отправить продвинутого читателя использовать обретённую мудрость в сложный мир бизнеса.

Не случайно российский методолог Георгий Петрович Щедровицкий, называл определения «гробиками для мыслей» (отсылая нас к Аристотелю). Будучи одним из учёных, внёсших, пожалуй, наиболее значительный вклад в теорию мышления и деятельности, он предпочитал не преподносить аудитории готовые определения, но разворачивать перед нею понятия.

Указывая, что «чем более сведуща организация в терминах и концепциях, имеющих отношение к её деятельности, тем менее вероятно, что эта организация согласится с общими понятиями или определениями их значения», авторы призывают читателя относиться к общеизвестным определениям и правилам очень разборчиво и аккуратно, не принимать их на веру, но стремиться отрефлексиро-вать и выработать свои собственные, на основании актуальной практической деятельности.

Авторы отнюдь не считают, что выложили перед нами истины в последней или предпоследней инстанции, но дали читателям инструмент, который можно успешно применять в деятельности, при этом совершенствуя его и передавая его другим. Иными словами, читая этот текст важно задаваться вопросом: как я смогу использовать материал, с которым знакомлюсь в своём жизненном предприятии? Задаватьсяи отвечать.

НЕТ ПРИБЫЛИ — НЕТ И МИССИИ

Этот парадоксальный постулат авторов «Делового мышления» многим покажется странным. Ну, как же? Ведь в последние десятилетия в «ПТУ для манагеров» учили, что сперва надо выработать миссию, а уж потом заняться извлечением прибыли.

Но парадоксальность эта кажущаяся. Поскольку, по мнению авторов, отсутствие прибыли означает, что избранная и зафиксированная миссия предприятия была неверна. Что она нуждается в переосмыслении. Что предприятию, по сути, нужна другая миссия! Если, конечно, извлечение прибыли является для него основной задачей.

Быть в непрерывном движении, постоянно искать новые возможности, не замыкаться в рамках стандартных представлений и раз и навсегда принятых доктрин — сегодня эти заветы выглядят общими местами, их повторяют все кому не лень.

Авторы «Делового мышления», естественно, не отвергают эти установки, но они добавляют к этому ещё один чрезвычайно существенный и продвигающий момент. В книге приводятся многочисленные примеры ситуаций, когда сознательное забвение формальных статусных различий, вовлечение всех участников бизнеса в деловой процесс приносит отличные результаты. «Забыть о своих должностных ролях и статусе, и сосредоточиться на бизнесе» — такова рекомендация Маркама, Смита и Кхалса тем, кто стремится освоить то, что авторы называют деловым мышлением.

Значит ли это, что топ-менеджеру следует внимательно слушать подчинённого, стоящего ниже его, скажем, на шесть ступеней корпоративной иерархической лестницы? Значит ли это, что подчинённый не должен бояться высказывать своё мнение? Значит ли это, что сообщение должно пронизывать организацию? Читайте книгу. Там есть ответы.

Благодарим издательство «Олимп-Бизнес» за предоставленную книгу


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Образование. Клуб. Дети.
Контекст
Образование. В поисках образцов.
Дмитрий Петров
Стратегия
Субъект —или cумма влияний?
Ефим Островский
Гонцы эпох
Образ-овать
Редакция «Со-Общения»
Критические технологии
Сергей Зуев
Семья, волшебный сказ и всё такое
Олег Генисаретский
Путь к своему образу
Данил Зубарев
Тактика
Как передать капитал наследникам?
Чёрный Охотник
Подготовка наследников
Александр Попов
Кого и куда воспитываем?
Елена Паршикова
Большие родители. Большие дети?
Война за детей. И мир
Финита Кашапова
Обыкновенное чудо
Полина Иванова
Дисциплина и тренировка
Андрей Волков
Клубиться. Тренировочный лагерь
Алексей Ширшов
Сетевое сообщество
Наталья Моисеенкова
Спортивные сборы
Вагиф Ширинов
Актуальный сюжет
Что делается с Россией? И кем?
А теперь — дискотека!..
Лев Малахитов
Провал «бархатного путча»
Эдуард Михневский
Что Украина будет делать с Россией?
Сергей Дацюк, Константин Матвиенко
Трымайся, Россия!
Наталья Багинская
Оперативное искусство
Кто создаёт вузы XXI века?
Невский Институт Языка и Культуры
Лояльность брэнду
Катерина Медведева
Управление раздуваемым хаосом
Ширхан Павлов
Может ли бизнесмен мыслить?
Лев Малахитов
Роман с деньгами со счастливым концом
Мария Син-Ше
Как мы сыграли этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.