Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2005/3/4/8


Сетевое сообщество

В прошлом номере «Со-Общение» затронуло тему social software. В этом номере мы продолжаем эту тему на материале проекта Э-кзекьютив.Ру. Очевидно, что закрытое иерархизированое онлайновое общение просто с помощью ценза на вход и предъявления настоящего имени сняло проблему информационного шума, ключевую для форумов etc.

Цель проекта — создание онлайн community профессионалов и менеджеров, людей, заинтересованных в своём развитии и карьере. Главенствующей задачей является не увеличение аудитории (гонка за количеством обратившихся к ресурсу), а качество аудитории, то есть формирование действующего community близких друг другу по своим целями и интересам людей. Проект предлагает пользователю три главных блока: Карьера, Сообщество и Знание. Это возможность строить Карьеру, аккумулируя коллективный разум, заключенный в Знаниях.

Замысел проекта возник в 2000 году в ответ на потребность компании Ward Howell International, которая занимается подбором высших руководящих кадров. Другими словами — executive search. Компания хотела расширить свои знания о лучших менеджерах страны, применив накопленный опыт и умение отличать эффективных управленцев от неэффективных, что составляет суть профессии консультанта. Рынок развивался, и возникло ощущение, что возможно какое-то новое, высокотехнологичное, инновационное слово в подборе менеджеров высшего и среднего звена. Так возникла первая идея об E-xecutive. Конечно, повлияло и то, что в 1999-2000 годах западные executive search компании также выпускали контентные Интернет-проекты. На этих ресурсах предлагались интересные материалы, часто в партнерстве с такими монстрами, как FT, WSJ. Но основная суть сводилась к сбору резюме посетителей.

Когда мы придумывали E-xecutive, мы, конечно, посмотрели на эти образцы, но там было все слишком схематично и заточено под поиск работы. Мы пошли дальше — мы придумали сообщество.

Безусловно, кроме бизнес-запроса было и видение социальной значимости проекта. Был нарождающийся слой управленцев, растущие острова и архипелаги цивилизованного бизнеса. Притом, что само слово «менеджер» затерли еще в начале девяностых, ассоциируя с ним любую деятельность, связанную с получением денег или ещё хуже. Ведь номинально у нас менеджеров, наверное, 5 миллионов, если судить статистически по зарегистрированным в Госкомстате компаниям. Но это, конечно, фикция. Мы чётко понимаем, что наша аудитория — это управленцы среднего и высшего звена, оперирующие в области так называемого рыночного бизнеса. В некотором роде Россия-2. Мы хотели собрать таких профессионалов вместе, сообщить им то полезное, что мы можем сообщить, познакомить их друг с другом, ведь любой бизнес строится на коммуникации.

Через два года проект трансформировался в самостоятельный бизнес со своими отдельными продуктами. Теперь Executive — это СМИ новой формации, где писателями являются и читатели наравне с редакцией, плюс система онлайн-рекрутмента. Миссия E-xecutive сейчас — предоставление услуг бизнес-сообществу, информационных, координационных, развлекательных и т. д. Конечно, офф-лайновые проекты будут составной частью дальнейшего развития сообщества, также как и открытие региональных центров, и платных онлайновых сервисов для членов сообщества.

Если говорить о встречах членов сообщества не в сети, то они существуют де-факто, хотя мы и не участвуем в организации этих встреч. Члены сообщества знакомятся на сайте, общаются, договариваются о встречах — они часто происходят в Москве, Питере, других городах. Со временем мы предложим какой-то свой формат подобных мероприятий. У сообщества появляются знаки идентичности, такие как значки и футболки. Бывает, что и о сертификатах члена сообщества спрашивают.

Конечно, в E-xecutive сейчас прослеживается аналогия с городом: есть его жители, есть управляющая городом администрация. Подобное сравнение передает и разнообразие процессов происходящих в E-xecutive, которое аналогично скорее бурлению в разных кварталах мегаполиса, то есть ближе к социальному образованию, чем жизни аудитории медийного ресурса.

ФЕСТИВАЛИТЬСЯ

Жители «управленческого» города Executive встречаются онлайн и оффлайн, на улицах веб-града и в городских кафе. Как личности, живые люди, а не как представители компаний. Вот также и мы решили отметить день бизнес-тренера и коуча, но не как «представители прессы», а в своём человеческом качестве. В рамках подготовки номера Алексей Ширшов и Финита Кашаповаприняли участие в фестивале профессиональных сообществ и клубов, выросшего из фестиваля бизнес-тренеров, коучей, консультантов. Ниже — репортаж с места событий от его участников, а внутри рубрики вы можете увидеть фотографии оттуда. Когда в одно место собираются лучшие бизнес-тренеры, клаб-киперы и команды тренеров, специализирующиеся на командообразовании, то можно себе представить результат сборки.

27 февраля украинское агентство b-bright провело в Киеве презентацию МАФИЯ Club. Гости вечеринки и участники Игры в «Мафию» беспрекословно выдержали строгий дресс-код: только Красное и Черное. Презентация состояла из трех частей, каждая из которых посвящалась одной из самых могущественных мафий мира: Коза Ностра (Италия), Якудза (Япония) и Бригада (Россия). Ведущий МС Лапоть умело орудовал настоящим хлыстом якудза. В мафиозном стиле был выдержан и фуршет — обжигающий коктейль «Дикий Пес», сэндвичи «Дети Черного Дона», черно-красный горящий торт «Сицилия в огне». Президент Клуба Эрнест Федоров: «Наш Клуб — это место встреч для избранных. Для тех, кто достаточно смел для Большой Игры. Здесь оружие — Ваше слово. Ставка — Ваша жизнь. Придите и докажите, кто Вы на самом деле!» Елена Заграфова, креативный директор b-bright: «Я давняя поклонница этой ролевой игры. Но даже не подозревала, что сегодня она так популярна среди преуспевающих бизнесменов, адвокатов и многих известных украинских персоналий. Игра в мафию развивает наблюдательность, ораторские способности, память, внимание к деталям, позволяет играть самые разные роли и испытывать себя на психологическую стойкость».

Безумно эффективен формат фестиваля: плотное «рабочее время» (мастер-классы, «круглые столы» etc), погружённое в сверхплотное «время потехи». Живая, подвижная среда, как оказалось, настолько непривычна для журналистов, что мы их там не только не заметили, но и не увидели пока ни одного материала в СМИ о фестивале. Хотя журналисты там были. Но потерялись. Мероприятие было настолько настоящим, что ему не нужно паблисити.

Тренинг командообразования (более чем на сто человек) от «Тим системс» с верёвочными курсами и пикником, бассейн утром и ночью, общая дискотека в баре (как сказала одна из участниц: «Я ни разу не видела столько людей, умеющих танцевать»), вечерние тренинги лидерства и партнёрства в форме обучения аргентинскому танго. Танцы вечером на открытом воздухе у костра с глинтвейном и шашлыком, приготовленными на огне. Пружинящий танец (ведь под ногами — оплавленный снег), в который были закручены буквально все под вдохновляющим руководством диджея–тренера. Пульсирующий оазис полуобнажённых тел, зажигающих ритмов и бликов огня посреди русской зимы.

В самом начале этого ночного солнцеворота к нам обратились с интересным тостовым предложением. В бокал наливают водку «Путинка» («Это — центр», — сообщают нам символический смысл) и бурятский бальзам («А это — регион»). «Всё вместе и есть региональное развитие». Витгенштейн говорил: «О том, что можно показать, невозможно рассказать».

Присоединяясь к региональному развитию, добавим: это нужно пробовать. Вот такой урок тостов, связывающих стольный град и локальные сообщества. У костра мы обещали написать о «творящемся здесь безобразии и образии», что и делаем.

Кстати, там мы, пожалуй, впервые стали уверенно называть себя сотрудниками не-журнала «Со-Общение». Прямо заявляя, что когда нас называют журналистами, а наш не-журнал — СМИ, прессой или масс-медиа, — это оскорбление. Скоро будем на дуэль вызывать :)

У нас, как у не-журнала, появилась недавно задача знать подписчиков в лицо. На фестивале мы пошли дальше — мы не только познакомились с несколькими читателями, но и вступили с ними в телесный контакт: мы танцевали с нашими читателями аргентинское танго. Вернее, нас учили его танцевать. Спасибо Валерии Устиновой, сказавшей, что раз журнал пишет о формировании элит, то навыки аргентинского танго и других танцев необходимы читателям, авторам, учредителям, со-трудникам: войти в европейские элиты без этого невозможно. Это бон-тон, составляющая обретения достоинства.

Спасибо компании Team Systems и Михаилу Молоканову, президенту «Клуба бизнес-тренеров», организовавшему фестиваль и управлявшему им весьма нетривиально: с помощью огромного бубна, подаренного ему американскими индейцами. Ну а о «производственной» части фестиваля, о сверхновых вещах в сфере управления изменениями, держания клубных сообществ и рынка тренингов читайте в следующем номере.

ЧУДО-КАМПУС — ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ РЕКЛАМИСТОВ

Кампус «Miracle» — образовательная технология, разработанная Международным институтом рекламы. Он вырос из ежегодного Студенческого фестиваля рекламы. Вначале представлял собой подмосковный тренировочный лагерь, куда съезжались студенты российских вузов, изучающие рекламу, молодые рекламисты и мастера рекламного дела. И заказчики рекламных услуг. Естественно, что в орбиту кампуса помимо рекламы вворачивались и сопредельные сферы — графический и веб-дизайн, маркетинг, развитие общественных связей уес.

Живое общение со сверстниками из других университетов России, занимающимися тем же, чем и ты. Коммуникативный клубок профессионалов и их заказчиков. Да, такое происходит и на конференциях, но выезд далеко за город, отрыв от привычного городского контекста возможен только в формате тренировочного лагеря, тренирующего не столько навыки, сколько соревновательность, конкурентоспособность, способность работы в команде и погружающего в атмосферу профессиональной коммуникации.

Во время учёбы в университете я постоянно участвовал в студенческих тендерах и конкурсах рекламы и PR (извиняюсь за это слово, но они так себя, к сожалению, позиционировали), развивая свою компетенцию как таковую («компетенция» с английского можно перевести как «соревновательность»). Самым запоминающимся из них стал студенческий тренировочный лагерь под чудным названием «Чудо». У меня до сих пор осталась спецодежда фестиваля — тёмно-синяя роба рекламиста со слоганом «Социальная ответственность рекламы».

Вдалеке от городов и магистралей, среди леса студенты проходили мастер-классы, участвовали в реальных тендерах, коллективно просматривали фестивальные работы, получая обратную связь и фактически участвуя в фокус-группе. Разбирали вместе с жюри работы, попавшие в шорт-лист фестиваля. Ну и само собой: вечерние дискотеки, фейерверки, общение уес.

Сейчас кампус уже другой. Какой именно? — Ждём от его участников и организаторов рассказа в следующий номер.

СБОРКА ЛУЧШИХ

3 марта 2005 года агентство событийных коммуникаций «Экстраваганза» (б. «Инкор-Пиар») провело первое вводное заседание Клуба профессионального общения Сommunique (б. PR-клуб). На открытии в кафе «35 мм» присутствовали управленцы российских компаний, РОС-операторы и профессионалы продвижения, «медиаторы» (в том числе и мы). На суд собравшихся было представлено Шоу клиентских номинаций «Событие 2004», разбор недочётов при проведении мероприятий, планы на будущее и выступление музыкантов. В конце вечера был проведён опрос, выявивший тему следующего заседания: ею станет «Корпоративная пресса и повышение лояльности сотрудников». Мы тоже примем участие во втором заседании и проведём круглый стол клубного формата. Заседание пройдёт вечером 6 апреля, а на материалах коммуникативной сборки профессионалов и консультантов мы сделаем сообщение для читателей.

Красный проект: ГТО, спартакиады, множество кружков, клубов, спортивных обществ и секций. Великобритания Нового времени: боксирующие джентльмены, выезды на лошадях. Фашистская Германия: Лени Риффеншталь, Гитлеръюгенд, «Сила через радость!». США: группы поддержки спортивных команд колледжей и университетов, массовое увлечение бейсболом и американским футболом. Это то, что касается массового спорта или физкультуры. А что в современной России? Огромный процент нездоровых детей среди выпускников школ. При этом всё ещё высокий уровень «Больших спортсменов». Возможно, кейсы спорта высоких достижений могут опылить и сферу тренингов, и сферу массовогообразования, и управление развитием. И помогут определиться бизнес-тренерам с идентификацией. Ведь что такое тренировка в спортивном смысле этого слова? Один раз, это повторение, упражнение (в переводе на греческий — аскеза), другой раз, общефизическая подготовка. И третий, каждая тренировка — это подвиг, выход за пределы своих возможностей. Я не могу, но смогу. Цитата из «Аквариума» Виктора Суворова для иллюстрации:

«Нас водят на тренировки будущих олимпийских чемпионов. Вот они, пятнадцатилетние боксеры, пятилетние гимнасты, трехлетние пловцы. Смотрите на выражение их лиц. Ждите самый последний момент тренировочного дня, когда на маленьком детском личике появляется злая решимость побить свой собственный вчерашний рекорд. Смотрите на них! Когда-нибудь они принесут олимпийское золото под огромный красный флаг с серпом и молотом. Смотрите на это лицо! Сколько в нём напряжения. Сколько муки! Это путь к славе. Это путь к успеху! Работать только на пределе своих возможностей. Работать на грани срыва. Чемпионом становится тот, кто знает, что штанга сейчас задавит его, но толкает её вверх. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень, свою неуверенность».[1]


[1]Суворов В. Аквариум. М.: Новое время, 1993

Дата публикации: 05:04 | 05.04


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.