Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Образование. Клуб. Дети. / Тактика

Обыкновенное чудо


Полина Иванова
директор проекта «Все вместе»
polina@gmgroup.ru
Версия для печати
Послать по почте

Альтернативно одарённые дети против прокрустова ложа безликости
В беседе с консультантами, опубликованной в двух предыдущих номерах «Со-Общения», один из них сказал, что пришла пора «искренне любить людей»: для этого в России появилось место. Мы всерьёз («но без звериной серьёзности», как говорит Олег Игоревич Генисаретский) решили продолжить разговор о любви и о чудесном. О подлинном, настоящем. Главный редактор журнала «Wedding» Полина Иванова рассказывает о новом проекте, задача которого предоставить детям с особенностями альтернативные возможности самореализации. Яркий пример конвертации обсуждений социальной ответственности и записей в отчётах в реальную деятельность, направленную не на пестование иждивенческой культуры и паблисити, а на то, чтобы…


ДРУГОЙ МИР

Инвалид — страшное слово, обрекающее человека и его семью на жалкое, беспомощное существование. Оно словно делит мир пополам: на обычную жизнь и совсем другую, нарушающую привычные стандарты.

На что же могут рассчитывать в нашей стране люди с особенностями развития? Те, от кого отказались родители, попадают в специальные интернаты. В зависимости от их диагноза им подбирают место, где они будут содержаться и воспитываться. Специалисты определяют, сможет ли ребёнок учиться в специальной школе или нет. Если нет, то единственное, на что он способен, считают они, это научиться обслуживать себя.

ГДЕ ЖИЗНЬ

В наших интернатах нет образования и нет жизни. Вот пример. Недавно мы предложили руководству детского дома, где живут дети с синдромом Дауна (малыши до четырёх лет), купить им комбинезоны для прогулок. Знаете, что нам ответили? «Комбинезоны нам не нужны: дети практически не выходят на улицу, только иногда, и то по двое. Ведь у нас нет достаточного количества персонала, чтобы с ними гулять». А как же могут развиваться маленькие дети без прогулок и наблюдений за миром? Иногда кажется: это мы делаем их инвалидами. О какой заботе и любви можно говорить после этого? Они часть нашего общества, без любви к ним мы растим заведомо убогое будущее.

УВИДЕТЬ ДРУГОЕ

В развитых странах синдром Дауна и ряд других заболеваний не считаются исключающими ребёнка из привычной жизни. Такие дети учатся в обычных детских садах и школах, а потом работают и живут самостоятельной жизнью. А у нас прямо в роддоме могут вынести приговор: «Вы знаете, такого, как у вас, ребёнка лучше отдать в интернат, зачем вам обуза!», — не задумываясь о том, что это бесчеловечно по отношению и к маме, и к малышу. А ведь они тоже умеют радоваться, любить. Многие из них изумительно поют, танцуют, рисуют, лепят, да и вообще, нормально учатся и живут. Некоторые по-своему талантливы, именно поэтому мы называем их альтернативно одарёнными. Начиная заниматься социальной деятельностью, мы решили отказаться от ярлыка «инвалид» и стали говорить «альтернативно одарённый». Это не просто фраза надежды. Если дать ребёнку с особенностями возможность гармонично развиваться, то из него получается поистине одарённая личность. Это великолепные художники, поэты, актёры.

Великолепны именно из-за их отличия от нас. Они воспринимают мир по-другому, больше доверяют сердцу и чувствам, нежели холодному разуму и расчёту.

Это тонкие натуры, передающие удивительные черты мира, людей, которые мы уже не воспринимаем. Несмотря на то, что они лишены некоторых физических возможностей, им свойствена какая-то удивительная духовность, дарованная свыше.

Они обладают альтернативными возможностями, которые мы должны научиться в них видеть и раскрывать.

НЕ РОБОТЫ ЛИ ВОКРУГ

У каждого ребёнка есть способности, только мы не всегда умеем разглядеть их и развить. Для многих преподавателей это просто ещё один безликий персонаж, а не уникальная личность с богатым внутренним миром.

Мы слишком «остандартили» свою жизнь, не оставив места ни чуду, ни любви. Вспомните как нас пугал фильм «Терминатор», как устрашала мысль о мире роботов, в котором место только определённым моделям и строгой системе. А всё живое, необъяснимое, человеческое должно погибнуть.

Так вот, мы сами стали походить на безликих роботов. И если ребёнок не способен освоить химию и физику, значит он дурак. А если малыш изумительно рисует, так, что кажется, что все его картины живые, а если он танцует, да так, что сердце сжимается? Зачем ему таблица Менделеева? Если вы нестандартны, вы не достойны звания человека.

Билл Гейтс представлен к получению от королевы Великобритании рыцарского титула в честь заслуг перед британской короной в области развития предпринимательства в этой стране, сообщает BBC News. Великобритания высоко оценивает вклад Гейтса, считающегося самым богатым человеком планеты, и его компании — мирового лидера в области производства компьютерных операционных систем — в экономику страны и в дело борьбы с бедностью во всем мире. Отмечается, что поскольку Гейтс не является британским гражданином, он не сможет пользоваться титулом «сэр», которым пользуются британские рыцари. Но он получит право добавлять к своему имени аббревиатуру KBE, что будет указывать на то, что он является кавалером высшего ордена Британской империи (Knight Commander of the Most Excellent Order of the British Empire).

Удивительная история случилась с мамой одного малыша с синдромом Дауна. Они долго и успешно занимались в одном центре практически с самого рождения. И результат был таков, что они отправились поступать в простую школу.

Там человек, возглавлявший комиссию, сказал: «Да у вас никакой не синдром Дауна. Что я, таких детей не знаю? Ваш совсем не похож, он способный. Идите мамочка к врачу и уточните, так ли это». Так мама и сделала, пошла к врачу, на что ей сказали: «Анализ сдавали?». «Да», — ответила мама. «Значит синдром Дауна». После этого женщина вернулась в школу и говорит: «Мне диагноз подтвердили». На что председатель комиссии говорит: «Да? Ну, тогда ставим вам имбицильность». Женщина говорит: «А почему имбицильность?» «Ну как, синдром Дауна, значит имбицильность, извините».

Вот вам и стандарты, вот вам и роботы. Лишь единицам из «особенных» детей повезло в жизни. Это те, кого не бросили родители, решив бороться за их полноценную жизнь. Да, в нашей стране это именно постоянная борьба за то, чтобы просто нормально жить, учиться, за то, чтобы на вашего ребёнка не косились и не тыкали пальцем.

И если рождение особенного малыша — это в любом случае тяжёлая психологическая ситуация, то в нашей стране это ещё и тяжелейший крест, нести который выпадает его родителям. Рассчитывать им не на что и не на кого.

ШАНС НА ВЫХОД

В специальных школах для таких детей тоже, к сожалению, не всегда умеют с ними работать. Этим детям обязательно нужен такой переводчик, который бы отслеживал их понимание и вовлечённость, следил за развитием именно их способностей. Преподаватели в таких школах попросту не умеют работать с такими детьми. Их никто этому не учит и пока не может научить.

Не отвечает современным требованиям и организация классов. В классе на двадцать человек стираются индивидуальные способности ребёнка.

Но, слава Богу, есть специальные центры, в течение долгого времени работающие с семьями с особенными детьми. Накопленный опыт и постоянная практика позволяют добиваться чудесных результатов. Дети после занятий в центре начинают учиться в школе, некоторые поступают в вузы.

И почти все находят вид деятельности, подходящий именно им. В их жизни приходит счастье: они становятся нужными. Педагоги таких центров говорят, особенные дети — это носители определённой субкультуры. Для них важно создать коллектив, и это не школьный класс. Это группа примерно в 5–6 человек. Задание они получают как группа, им выделяется время на переживание и обсуждение, а затем они это задание выполняют.

Им важно коллективное переживание, тогда оно становиться красочным и полноценным. Некоторые занятия направлены на формирование правильного поведения в разных ситуациях. Такой опыт позволяет встроиться в обычную жизнь и научиться сообщаться с людьми. Есть занятия, развивающие умение мыслить и излагать умозаключения и ощущения: используются японские стихи.

В них нет жёсткой логики, они лишь отражают окружающий мир. Это позволяет детям свободно мыслить и отмечать чувства и эмоции, что вызывают в них окружающие события.

Некоторые такие центры сотрудничают с государственными садами и школами и добиваются заметных результатов. Всё это достигается постоянной заботой и любовью педагогов, родных и близких. Опыт таких центров практически не изучен, поддержки от общества и государства практически нет.

Но мы глубоко верим в то, что обществу необходимо эффективное и целостное образование, которое позволит каждому ребёнку нашей страны чувствовать себя способным и нужным.

Для этого необходимо пересмотреть отношение к альтернативно одарённым детям, осознать их возможности.

Выход, несомненно, есть. Главное, помнить, что самое основное — это воспитать из наших маленьких граждан настоящих людей. Но для этого мы сами должны быть людьми, творящими добро, несущими в мир любовь и счастье.

ВСЕ ВМЕСТЕ

«Все Вместе». Журнал и социальный проект нового тысячелетия.Направлен на создание базовой инфраструктуры, включающей в себя различные компании и людей, объединившихся для оказания помощи детям-сиротам, семьям детей с альтернативными возможностями. «Все вместе» — проект, цель которого взаимоусиление действий.

Фонды, компании и частные лица, занимаясь благотворительностью, действуют несистемно, а потому не отвечают реальным масштабам проблемы.

Мы слишком «остандартили» свою жизнь, не оставив места ни чуду, ни любви

Зачастую люди просто откупаются, не желая реально бороться со сложившейся ситуацией. Необходимо привести все действия в систему, собрать информацию, организовать коммуникацию, обмен опытом, информацией, вовлечь в эту деятельность людей — задачи, которые несёт на себе «Все вместе».

Мы считаем важным в рамках проекта пропагандировать семейное воспитание и семейные ценности.

Поддерживать и развивать эффективное образование, отвечающее сегодняшним потребностям.

Искоренить страх и безразличие людей по отношению к чужим страданиям и трудностям.

А главное помогать, понимая, что все мы ответственны за то, что происходит в нашей стране, в нашем мире. И сделать его лучше мы можем только все вместе.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Образование. Клуб. Дети.
Контекст
Образование. В поисках образцов.
Дмитрий Петров
Стратегия
Субъект —или cумма влияний?
Ефим Островский
Гонцы эпох
Образ-овать
Редакция «Со-Общения»
Критические технологии
Сергей Зуев
Семья, волшебный сказ и всё такое
Олег Генисаретский
Путь к своему образу
Данил Зубарев
Тактика
Как передать капитал наследникам?
Чёрный Охотник
Подготовка наследников
Александр Попов
Кого и куда воспитываем?
Елена Паршикова
Большие родители. Большие дети?
Война за детей. И мир
Финита Кашапова
Обыкновенное чудо
Полина Иванова
Дисциплина и тренировка
Андрей Волков
Клубиться. Тренировочный лагерь
Алексей Ширшов
Сетевое сообщество
Наталья Моисеенкова
Спортивные сборы
Вагиф Ширинов
Актуальный сюжет
Что делается с Россией? И кем?
А теперь — дискотека!..
Лев Малахитов
Провал «бархатного путча»
Эдуард Михневский
Что Украина будет делать с Россией?
Сергей Дацюк, Константин Матвиенко
Трымайся, Россия!
Наталья Багинская
Оперативное искусство
Кто создаёт вузы XXI века?
Невский Институт Языка и Культуры
Лояльность брэнду
Катерина Медведева
Управление раздуваемым хаосом
Ширхан Павлов
Может ли бизнесмен мыслить?
Лев Малахитов
Роман с деньгами со счастливым концом
Мария Син-Ше
Как мы сыграли этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.