Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Развитие. Регион. Social software / Оперативное искусство

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко…


Ольга Муратова
обозреватель журнала «Со-Общение»
olga-911@yandex.ru
Версия для печати
Послать по почте

А журналы желают сделать нам полезно и красиво
Пробираясь сквозь бураны, страна движется к весне, точнее сказать от «марта в январе» к самому марту. С мыслями о том, что ждёт нас впереди. А вдогонку летит тысяча прогнозов — политических и экономических, социальных и метеорологических…


ДЕЛА ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ДЕЛА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Снова поговаривают об изменениях в налоговой сфере. «Политический журнал» сообщает, что Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР) намерен начать сбор информации о «чёрных зарплатах», из-за которых снижается объем средств, идущих на выплату пенсий. В ближайшие месяцы ПФР планирует открыть во всех регионах центры, где граждане смогут оставлять информацию о работодателях, выплачивающих «чёрную» зарплату. Замеченным в неуплате социального налога может грозить штраф, пени и начисления неуплаченных ранее налогов. Однако опасность может исходить лишь от лиц, готовых открыто заявить о таких ситуациях. Сотрудники ПФР говорят, что анонимную информацию принимать не будут. То есть страшно, конечно. Но не очень.

Понятно, что и пенсии, и вообще вся «социалка» оказались на острие журналистского интереса. Ведь акции протеста против монетизации льгот прошли не только под шквал социальных требований, но и под громкими политическими девизами активистов всех мастей. Это произвело на комментаторов такое впечатление, что иные особо слабонервные принялись рядить: а много ли Владимиру Путину осталось…[1] Так, в том же «Политическом журнале» считают, что осечка с выплатами «не оставляет выбора Владимиру Путину». И всей «вертикали» надо заново доказывать дееспособность, а то…

Разве случайно, с апельсиновой революцией на Украине и пенсионерскими бунтами в России на поверхность вновь всплыла некогда удуманная в «МК» аббревиатура БАБ. БАБ переехал на жительство в Киев… БАБ намерен… БАБ стремится… Короче, только что не вывешивается великий лозунг (слегка подправленный): «БАБ грядёт — ты готов?»[2] Но «Огонёк» успокаивает: де, Борис Березовский не поддерживал ни Ющенко, ни митинги пенсионеров. Что ж, Борис Абрамович, не потратив ни копейки, вновь напомнил всем о своей персоне? То есть «демон из «закулисья» продолжает набирать медиа-очки, не шевеля и пальцем? Сомнительно. Впрочем, нынче медиа-очки не такого уж дорого стоят…

Меж тем реформы-то делались и делаются руками и умами конкретных людей. А именно, чиновников. То есть — бюрократов.

О «бюрократическом слое» пишет журнал «Всё ясно», разъясняя, что повсюду, кроме России, слово «бюрократ» — не обидное. Оно означает: «тот, кто правит при помощи стола» (бюро). В нашей стране этих людей вначале называли «приказными», затем «чиновниками», а в советское время — «совслужащими». А плохих «совслужащих» клеймили словом «бюрократы».

Теперь чиновников в России более миллиона. Их мир живёт по своим законам и распорядку. «Демографического кризиса» в нём не наблюдается… То есть нам снова рассказывают, кто они, бюрократы, какие и какого цвета. Каковы их нравы, повадки, и на какую наживку лучше ловить…

Но этот стёб отнюдь не нов. Над ним отсмеялись ещё в перестройку. А вот отследить эволюцию российской бюрократии, её готовность к развитию, способность (или неспособность) выступить в роли субъекта этого развития — это, конечно, было бы интересно. Но разве ж дождёшься?

Итак, чиновники (наши и зарубежные) вершат судьбу государств. Большинство — судьбу своих, единицы — и судьбы других. Одним из примеров последних называют Буша-младшего, президента США. Поговаривают, что Ирака ему уже недостаточно. Недавно он заявил, что не исключает возможности военной операции в Иране…

Пока Соединённые Штаты Америки готовятся к бою, деловой Запад обращает взоры на Россию. Чего ждут иностранные инвесторы от российского фондового рынка?! Ведь за прошедший год инвестиционный климат заметно улучшился. По данным Минэкономразвития повсюду наблюдается рост: и ВВП, и промышленное производство, и уровень инвестиций… Конечно, иные инвесторы всё ещё оглядываются на «дело ЮКОСа», но в целом всё весьма неплохо. То есть скоро, надо думать, будем читать об их бурной активности.

ХОДОРКОВСКИЙ — СИДИТ. В КАЖДОМ ЖУРНАЛЕ

Его портреты — практически везде. В деловых СМИ его столько же, сколько голливудских звезд в glossy[3]. Публикации разноплановые, часто авторы придерживаются диаметрально противоположных точек зрения. И слава Богу!

Но факт остается фактом: Михаила Борисовича Ходорковского держат в центре внимания СМИ. Вслед за «Политическим журналом», о президенте и опальном олигархе пишет «Карьера». Только по-другому: дихотомия «Путин-Ходорковский» рассматривается с точки зрения «метаморфозы накопления». При этом Владимир Путин представляется Руководителем №1, а Михаил Ходорковский — Заключенным №1.

Автор текста, г-н Леско находит, что, несмотря на дистанцию огромного размера, «первые номера», ВВП и МБХ, имеют много общего. И доказывает свой тезис не только подробнейшим — размером в полосу — изложением биографий каждого, но и поиском сходств в их характерах. Дополняет это всёисследование хода капитализации каждого из героев: кто, как и когда зарабатывал свой культурный капитал, социальный, финансовый. В итоге понимаешь: закон капитала суров!..

И «Огонёк» занимается сравнительным анализом. И снова в центре внимания Ходорковский. На сей раз парочка неожиданная: Ходорковский и «МакДональдс».

Под заголовком «Для настоящих коммерсантов 15 лет не срок» — впечатляющий постер: Клоун из МакДональдса и Михаил Борисович. Клоун как символ самой массовой сети фаст-фуда напоминает, что 15 лет назад МакДональдс открыла первый ресторан в России. Ну а Ходорковский — просто для сравнения. Он основал в Москве свой первый крупный бизнес — банк «Менатеп» — на полгода раньше «МакДоналдьдса»: в июле 1989 года.

КАК ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРУ И ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ

В «Карьере» рассуждают «чего стоят начальники и подчиненные», в чём секрет взлётов одних и неудач других?! Вслед за разъяснениями следует галерея известных персон — политиков, деятелей культуры, бизнесменов с сопроводительными диаграммами. Каждая призвана показать процентное соотношение различных видов капитала у «звёздных персон». Оцениваются четыре вида: экономический, символический, культурный и социальный. Презанятный рейтинг!.. Рекомендуем обратить внимание, и попутно — попробовать вычертить собственную диаграммку (конечно, если Ваша ещё не опубликована).

Материал о смене власти в корпорации и о том, как сообщать сотрудникам о грядущих переменах подготовила «Компания». Дело в том, что собственники чаще всего при смене генерального директора, реструктуризации, продаже компании и т.д. лишь в последнюю очередь думают о том, как к этому отнесутся сотрудники. А тем временем, именно от их реакции может зависеть судьба преобразований.

По мнению профессора Джонса Пеннинга, есть несколько сценариев передачи власти в компании. Первый условно можно назвать «Скачками». Это когда за кресло руководителя борются несколько топ-менеджеров. Чаще всего дело обретает огласку, и у каждого кандидата образуется своя группа поддержки. Второй сценарий — так называемый «Государственный переворот». Бывшего босса просто выбрасывают из компании. Третий сценарий — явление «коронованного принца», когда руководитель представляет своего преемника. Но даже несмотря на то, что третий сценарий наименее разрушителен для фирмы, каждый из них может породить в компании смуту.

Понятное дело! Ведь что наша жизнь?! То скачки. То переворот. А то, глядишь, и коронация!..

Главное, чтобы бренд продвигался и рос в цене!

Но если в «Огоньке» учат, что «перезапустить старый бренд — это значит, прежде всего, ответить на три вопроса: что в марке сохранить, от чего отказаться, и что привнести нового», то в «Секрете фирмы» рассказывают, как успешным брендам можно успешно развиваться в регионах.

Это актуально. Поход бизнеса в глубинку набирает обороты. Но выясняется, что далеко не всем удается успешно решать проблемы, возникающие в отношениях с местными властями. Посему потенциальным инвесторам предлагается снизить вероятность появления таких проблем, заранее составив список регионов, где точно не стоит начинать бизнес. Иначе может случиться весьма печальная история подобная той, что произошла с компанией Cardill в Воронеже, где процесс согласования с местными чиновниками документов на земельный участок оказался настолько сложным, что в итоге компания отказалась строить в городе свой завод.

Тут же — рейтинги российских регионов с наиболее и наименее инвестиционно-активными аппаратами управления. В списке наиболее привлекательных регионов лидируют Санкт-Петербург, Московская область и Татарстан. Сложнее всего ситуация обстоит в Кабардино-Балкарии, на Таймыре и в Магаданской области.

ЕСЛИ КОЛЛЕГИ ЗАЖИГАЮТ…

Страна наша движется не просто от зимы к весне, а от одной череды праздников — новогодних, к другой — женско-мужской-влюбленной.

По этому поводу журнал «Карьера» подготовил материал об особенностях современных российских корпоративных вечеринок, которые скоро вновь прокатятся шумной и пьяной волной по офисам и кабакам. Хороший заголовок: «Если коллеги зажигают… значит это кому-нибудь нужно?!».

Автор материала рассуждает о том, откуда на этих вечеринках берутся в изобилии всевозможные массовики-затейники, поэты-песенники и прочий подобный ужас интровертов и что с ними со всеми делать «бедному» простому офисному народонаселению.

Но праздники праздниками. Это дело хоть и регулярное, но временное. А вот хобби и пристрастия порой занимают большую часть времени, внимания и денег некоторых людей. Есть такие особые ребята, которые покупают современное искусство.

Так вот, «Компания» предсказывает скорый бум арт-рынка, подобный буму потребительского рынка конца 90-х. Известный галерист Марат Гельман утверждает: «здесь ставки выше, чем вы думаете». По его мнению, в искусстве — самые дорогие бренды.

Говорят, что и сам Марат Гельман — бренд отнюдь не из дешёвых. Впрочем, многие художники, хорошо знающие галериста и культурную ситуацию (например Анатолий Асмоловский) утверждают, что его последний проект «Россия-2» провалился.

Об обратной, подпольной стороне галерейного дела пишет «Всё ясно». Пока старинные картины оцениваются и продаются за миллионы долларов, всегда находится некто умеющий их подделывать, ведь сегодня спрос на старину значительно превышает предложение.

Потому-то Нью-Йоркский галерист Эли Сахай пятнадцать лет подряд так успешно продавал копии Шагала, Гогена, Ренуара, не смущаясь выдавая их за оригиналы.

Очень познавательный материал. Вступая в деловые отношения с галеристами, будьте особо внимательны.


[1] Они и в январе этим занимались. См. статью «Накануне?». «Со-Общение», № 1, 2005.

[2] В Китае во время «Культурной революции» писали: «Мао грядёт — ты готов?»

[3] Так продвинутые обозреватели называют то, про что простые люди говорят: «глянцы».


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Развитие. Регион. Social software
Концепт
Субъект - Или cумма влияний?
Ефим Островский
Стратегия
Направление экспансии —ввысь!
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Развитие. Регион. Social hardware
Редакция «Со-Общения»
Управление регионами — восстановление власти?
Владимир Княгинин
Актуальный сюжет
Зимнее революционное обострение
Демократия в условиях «спецоперации»: как убить государство
Рифат Шайхутдинов
2004: год Украины в мире
Михаил Кутузов
…С надеждой, что Путин ещё станет национальным героем украины…
Наталья Багинская
Что Украина будет делать с Россией?
Сергей Дацюк, Константин Матвиенко
Царь в голове или жар-птица на сковородке?
Михаил Веллер
Тактика
Кто инвестирует развитие?
Продадим ли Литву?
Реда Улинскайте
Крымская Швейцария и крымская Сицилия
Евгений Сабуров
Точки роста определяются наличием элит
Леонид Иогман
Тихоокеанская Россия
Михаил Терский, Даниил Добрынченко
Корпорации как субъект
Олег Алексеев
Оперативное искусство
Tertium non datur?
Павел Малиновский
Сеанс одновременной игры
Константин Симонов
Джокеры развития
Алексей Тупицын, Людмила Дудорова, Александр Гальчин
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко…
Ольга Муратова
Ночь. Развитие. На грани
Чёрный Охотник
От инаугурации до инаугурации... И ничего личного!
Как мы делали этот номер…


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.