Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2005/12/3/3


Члены РАСО обсудили структуру управления ассоциации

Вначале марта 2006 года членам Российской ассоциации по связям с общественностью предстоит избрать президента организации. РАСО активно готовится к этому важному моменту в своей истории.

7 декабря состоялся второй круглый стол из серии дискуссионных мероприятий «РАСО — коммуникационное сообщество современного типа». В обсуждении приняли участие Борис Еремин, Виктор Гафт, Наталия Мандрова, Андрей Меньшов, Евгений Минченко, Виталий Расницын, Максим Музалевский, Андрей Гнатюк, Екатерина Тутон, Елена Забурдаева, Елена Дунаева, Григорий Добромелов, Роман Масленников и другие. Перед началом дискуссии модератор круглого стола, главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин представил отчёт по основным аспектам предыдущего обсуждения, состоявшегося 25 ноября.

Продолжая анализ предыдущей дискуссии, генеральный директор КГ «Имидж-Контакт» Виктор Гафт отметил ряд вопросов, которые так и не были решены. Должна ли РАСО выполнять профсоюзные функции? Должна ли РАСО быть массовой или элитарной организацией? Каковы функции Экспертного совета при ассоциации? Какой должна быть роль крупных агентств в деятельности этого объединения? Как РАСО должна реагировать на изменения в общественно-политической жизни страны? По всем этим вопросам членам сообщества ещё предстоит найти взаимопонимание через детальное обсуждение. Возвращаясь к теме круглого стола — «Менеджмент РАСО», Президент Российского отделения международной ассоциации бизнескоммуникаций (IABC) Виталий Расницын рассказал о международном опыте развития объединений профессионалов, работающих в области развития общественных связей. Цели и задачи этих ассоциаций, по словам Виталия Расницына, ограничиваются повышением профессионализма специалистов в области коммуникаций, а также организацией контактов между членами сообщества.

Такие объединения, как PRSA, IPR, IABC являются массовыми организациями и насчитывают десятки тысяч членов. Основой их стабильности является неукоснительное соблюдение членами устава и описанных в нём процедур.

По предложению Президента Группы «ИМА» Андрея Гнатюкаучастники обсуждения попытались сформулировать свой интерес в деятельности РАСО, как представителей различных категорий субъектов рынка связей с общественностью. Осознание взаимных интересов способно вывести РАСО на более чёткое формулирование повестки, а значит и сделает программу модернизации ассоциации более выверенной и эффективной.

Руководитель отдела по взаимодействию со СМИ компании «Бритиш Американ Тобакко Россия» Андрей Меньшов полагает, что РАСО должна помогать общению и взаимопониманию между коллегами, между различными категориями членов сообщества. Директор департамента маркетинга Информационного агентства «РИА Новости» Екатерина Ту-тон считает, что общественная организация должна быть дополнительным ресурсом, который будет содействовать более эффективному развитию каждого члена сообщества и решению профессиональных задач.

От имени региональных РОС-специалистов выступил президент «Центра общественных связей — Саратов» Максим Музалевский. По его мнению, являясь объединением по профессиональному признаку, РАСО должна ставить главной задачей развитие профессии во всех её составляющих: от формирования имиджа PR-специалиста, до развития цивилизованных правил взаимодействия на рынке.

Своё видение интереса PR-агентств представила президент ЦКТ «PRопаганда» Наталия Мандрова. Острейшей задачей она считает воспроизводство кадрового потенциала и эффективную кооперацию с учебными заведениями. Не менее значима для агентств и забота о репутации профессии. Также Наталия отметила общий вектор стратегического интереса агентств, направленный на разработку новых профессиональных ниш, требующих объединения интеллектуальных и организационных ресурсов участников рынка.

Участники круглого стола продолжили обсуждение идеи создания комитетов по направлениям деятельности ассоциации. Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко заявил, что совместно с Министерством промышленности и энергетики готов инициировать программу по развитию взаимодействия с общественностью государственных органов власти и представил план работы соответствующего комитета. В соответствии с проектом, на первый квартал 2006 года запланировано проведение серии круглых столов по обозначенной теме, в том числе и в рамках Фестиваля «Дни PR в Москве — 2006».

Заместитель декана факультета международной журналистики МГИМО МИД РФ Елена Забурдаева представила проект создания в РАСО комитета по профессиональному образованию в сфере развития общественных связей. На основе пожеланий членов ассоциации, МГИМО и УМО по связям с общественностью готовы предложить перечень тренингов и учебных курсов, ориентированных на повышение качества профильного образования. Таким образом, РАСО сможет стать национальным центром профессиональной подготовки и переподготовки специалистов высокого класса. Наталия Мандрова также высказалась за систему комитетов, подчеркнув, что их руководители должны составлять основу Исполнительного совета РАСО. Серьёзной проблемой, по мнению г-жи Мандровой, является отсутствие горизонтальных коммуникаций членов ассоциации.

В качестве приоритета она назвала модернизацию сайта РАСО, который должен стать площадкой для обмена мнениями, в том числе и для формирования новых комитетов, работы онлайновых рабочих групп. Президент ЦКТ «PRопаганда» считает, что основой работы исполнительной дирекции РАСО должны стать мониторинг и анализ. При этом возможность участия в деятельности РАСО должна быть обеспечена не только «первым лицам» членских организаций, но и управленцам тактического и оперативного звена. По мнению г-жи Мандровой, корпоративные и коллективные члены должны иметь возможность аккредитовать в ассоциации не менее трёх представителей.

Дата публикации: 17:20 | 01.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.