Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Современное искусство. Искусство современности / Боевые искусства

Ноль is the message, или как «быть понятым своей страной»?


Ирина Чукомина
специальный корреспондент
Версия для печати
Послать по почте


С24 сентября по 23 октября в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости медиахудожник Кирилл Шаманов выставил первую в истории России монету достоинством «ноль рублей». На «решке» монеты — надпись «0 рублей». На «орле» — изображен символический знак — переплетение из цифры «0» и знака бесконечности.

\Его обрамляет надпись — «coincidentia oppositorum» (соединение противоположностей). «Ноль, — считает автор, — неуловимо сопряжён с бесконечностью, как аверс и реверс монеты, которые нельзя увидеть одновременно». Таким образом, в монете выражено математико-философское значение пары «ноль-бесконечность».

От «0 рублей» предлагается вести отсчёт всей российской экономики, так как он символизирует нулевую точку на оси финансовых координат, «Изначальный рубль», или, как выражается автор, — «матку в пчелином улье российской экономики».

Эмиссия монеты приурочена к пятилетнему юбилею фестиваля «Современное искусство в традиционном музее» Института ПРО АРТЕ, предоставляющего современным художникам возможность использовать в своём творчестве уникальный потенциал традиционных музейных пространств и коллекций. «0 рублей» выставлен в одном из самых значимых и популярных мест Петербурга — Петропавловской крепости, куда ежедневно стекаются потоки горожан и «гостей Северной пальмиры». Создание и экспозиция «0 рублей» в этом пространстве ставит вопрос: можно ли сделать популярными у массового зрителя сложные концепции? Действительно, в последние годы появилось немало охотников до производства «мудрёных» идеологий и концепций, засылающих свои «мессиджи» информационно-контужен-

ным аудиториям, и вызывающих тоску у интеллектуальнотренированной публики.

Медиахудожник Шаманов воплотил свою идею в предельно материальном объекте — серебряной монете. «Материализовавшись», этот мессидж стал средством передачи сообщения, превратился в посредника — медиума — между автором и зрителем, между миром идей и миром материй.

По словам куратора выставки сотрудника Эрмитажа Дмитрия Озеркова основная идея проекта состояла в том, чтобы изготовить «ноль» рублей, материализовать его: «0 рублей — это чистаяидея, которая есть в каждом сознании. Ноль — пустота, небытие, которого нельзя помыслить без опыта бытия. Небытие не может быть материализовано без катастрофы бытия. Именно это и захотел осуществить Кирилл Шаманов».

Так, «идея, живущая в каждом сознании», воплотилась в форму, живущую в каждом кошельке. Попав в свернутом виде в наше сознание, она начала развиваться сама — уже без вмешательства автора, запустившего этот механизм, — порождая всё новые значения.

Вероятно, у нерефлексирующего сознания проект «Ноль рублей» не вызывает понимания, выраженного в действии. Однако он, безусловно, задевает каждого, столкнувшегося с ним. Концептуальность и доступность, встретившись вместе, обеспечили выставке признание не только искусствоведов, но и массовой аудитории.

 


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Современное искусство. Искусство современности
Концепт
Волшебный инструмент управления
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Секретная лаборатория рамок и правил
Редакция «Со-Общения»
Искусство пути или путь искусства
Виктор Осипов Агентство эффективной культуры
Любопытная Россия
Екатерина Дёготь критик, куратор
Бренд против Рембрандта
Татьяна Апатовская менеджер по маркетингу «СЖС Восток Лимитед»
Практика
В будущее возьмут только амбициозных
Виктор Мизиано критик, куратор, главный редактор «Художественного журнала»
Гаммы и концепты
Кто матери-современности ценен?
Сергей Соловьёв арт-критик, РДВ-медиа
Золотая нить Натты Конышевой
Вильям Мейланд искусствовед
Терещенки
Михаил Кутузов OOO «Клуб Династия»
Боевые искусства
Третья макушка планеты
Константин Возников Почётный Президент Крымской Федерации Го
Анатолий Чубайс обогрел современное искусство
По материалам газеты «Коммерсантъ»
Ноль is the message, или как «быть понятым своей страной»?
Ирина Чукомина, специальный корреспондент «Со-Общения» в Санкт-Петербурге
Члены РАСО обсудили структуру управления ассоциации
Алексей Екимовский Центр содействия коммуникациям
PRoba 2006: «пиар» и брызги шампанского в Эрмитаже
Ирина Чукомина, специальный корреспондент «Со-Общения» в Санкт-Петербурге
Новый взмах «белого крыла»
По материалам агентства «Ньютон» www.newton-pr.ru
Оперативный простор
Блестящий базар иллюзий
Ольга Муратова Обозреватель журнала «Со-Общение»
Mедиа из — ?
Музыка русской Америки
Олег Дивов писатель
Бумажный кирпич
Эдуард Михневский
Из ящика — в литературу
Арсений Несмелов
«Дурь». Цель рождает средства
Кирилл Шаманов
Как мы делали этот номер...
Уважаемая редакция
Актуальный сюжет
Оппозиция: горячий декабрь
Эдуард Михневский обозреватель «Со-Общения»
Московские выборы 2005: пир победителей
Дмитрий Мисюров политолог, корреспондент журнала «В мире науки»


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.