Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2005/11/o/5


Как мы делали этот номер...

Красота — страшная сила. Красота спасёт мир. Это фразы давно являются общим местом, их цитируют по делу и нет. Авторы их вроде как известны большинству даже относительно образованных граждан. Менее очевидно (и гораздо менее известно) другое высказывание: «Уродство — это красиво».

Зачем вложил эти слова Артур Хейли в уста одного из героев своего романа «Колёса»? Что он имел в виду? Напомним, что в этой книге дизайнер одного из автомобильных предприятий Америки в период стагнации этой отрасли и явного кризиса идей делает прорыв после того, как… переспал с чёрной женщиной. Это сейчас в так называемом цивилизованном глобализованном мире политкорректности чёрная женщина — не меньшая норма, чем жёлтолицый мужчина. А в те — уже стародавние для нас — времена приведённая выше характеристика считалась не очень далёкой от истины. Точнее — от восприятия традиционного общества WASP[1], т.е. американского. Но дизайнер — на то он и дизайнер. И — как творческий человек — может не только адекватно воспринимать действительность, но и использовать отпечатки этого восприятия в своей деятельности. Стоит ли говорить, что он провёл тогда прекрасную ночь, выраженную впоследствии этой ёмкой фразой? А в результате был сконструирован «джип». В те годы такая машина (или образ такой машины) не могла не восприниматься как уродство, ведь по стилю она никоим образом не была похожа на автомобиль «великой американской мечты». Она была не по тем годам короткой и угловатой. Что, впрочем, не помешало ей вывести из кризиса самую важную («Что хорошо для GM — хорошо для Америки»[2]) отрасль промышленности…

Этот номер журнала — не про ту «нормальную» красоту, которая приветствует нас с обложек глянцевых журналов. А про ту, что действительно спасает мир, изменяя его. Вдохновляя героев. Которые своим трудом рождают опять же красоту. Именно в таком смысле.

Иначе говоря, это «Со-Общение» — о тех самых предпринимателях, в шумпетеровском смысле[3], которые являются не только (и зачастую — не столько) собственниками бизнеса, но одновременно и конструкторами, инженерами, продавцами и покупателями. О тех, кто стоит на границе между производством и потреблением.О тех, кто использует творческое отношение к делу и изменяет мир. Собой, своим предприятием. И о тех узлах связности, из которых эти люди — тоже герои — сплетают ткань общества.

В этот раз мы поставили акцент на таком специфически организованном бизнесе, как МЛМ. Это было осознанное решение и наше давнее желание.

До сих пор почему-то считается, что в сетях работают не очень ответственные (в самом мягком смысле) персонажи. Или — неудачники.

Но это далеко не так. В крупных МЛМ-компаниях работают очень интересные (и часто — очень успешные) люди. Иногда их деятельность связана с красотой — напрямую. Всегда — в том смысле, в каком его употреблял Хейли.

Они каждый день стараются придумать нестандартные ходы. А придумав — реализуют, организуя сети смыслопроводящих товаропотоков. Зачастую подвергаясь вполне понятному, материально выражаемому риску. Отвечая за своё дело. Считая его общим.



[1] White Anglo-Saxon Protestant

[2] Известная американская

[3] См. раздел «Гонцы эпох»

Дата публикации: 07:53 | 01.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.