Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2005/11/o/2


Красота. Женщина. Бизнес

Красота не только спасает мир и покоряет людей. Принято считать, что она служит прекрасную службу в делах. Чтобы проверить это предположение мы обратились к женщинам, получившим в индустрии развития общественных связей высокое признание, и как красавицы, и как предприниматели. Мы задали им один короткий вопрос: как красота помогает женщине в таком специфическом бизнесе, как развитие общественных связей? Ответы оказались подробными и касались далеко не только облика…

Красота — оружие бизнеса

Екатерина Коляда

Заместитель начальника Информационно-аналитического управления Департамента по информационной политике ОАО Газпром

pr@gazprom.ru

Я обожаю ароматы. Покупаю безумное количество кремов, лосьонов, средств для ванны с чудесными ароматами. Это всё очень сильно влияет на настроение. Парфюмерия — мощное средство воздействия на людей.

Когда удачно подобраны макияж и аромат духов, люди начинают интересоваться и спрашивать, а какой у тебя парфюм?! Ароматы способны сильно заинтересовывать и притягивать людей.

Как и красивая одежда. Я с детства внимательно следила за модой.

Но потом огромной частью моей жизни стала работа.

И внешний вид — косметика и одежда — временно отошли на второй план.

Но рано или поздно приходишь к пониманию, что во всём нужен здоровый баланс.

Работа делает усталость систематической, и ты чувствуешь: пора браться за себя.

Красота — одна из главных составляющих нашего бизнеса. Как минимум это касается людей, которые появляются на публике.

Когда я руководила агентством, то лично занималась имиджем клиентов. Мы их красили, одевали, обували, стригли, учили говорить, ходить и т.д.

А когда ты продаёшь клиенту (я говорю, прежде всего, об имидж-технологиях) образ красивого и успешного человека, невозможно не использовать свои умения для собственной пользы. Потому что твоя красота — лучшая помощница в бизнесе.

Я ежедневно делаю зарядку. Начинаю день с контрастного душа.

Это тонизирует и дарит хорошее настроение.

Очень люблю выезжать на природу, использую для этого любой подходящий момент.

Увлечение горными лыжами способствовало тому, что я выезжала на отдых не только с друзьями и семьёй, но и с партнёрами по бизнесу.

Замечу, совместный отдых, при его умелом использовании, позитивно влияет не только на личные отношения, но и на деловые.

Очень важно улавливать в работе её эстетическую сторону. Исследования, организационные решения, планирование — это важно.

Но в сфере общественных связей первое место принадлежит созданию образов. В нашей профессии без красоты — без этого оружия, просто невозможно.

Ключи к сердцу клиента — энергия и красота

Юлиана Слащёва

Президент Агентства «Михайлов и Партнёры. Управление стратегическими коммуникациями»

info@p-m.ru

Когда я пришла в агентство «Михайлов и Партнёры» мне было 19 лет. Тогда в компании работали девять мужчин и женщина секретарь. Но предприятие росло, и было решено пригласить на работу представительниц слабого пола. Тут-то я и узнала, что вообще-то роль женщины в индустрии развития общественных связей для руководства ещё не полностью ясна, потому что, во-первых, сложная профессия, требующая напряжённой интеллектуальной работы и аналитического склада ума, а во-вторых, до того момента успешными примерами в профессии были только мужчины. Так или иначе, а на работу меня взяли. А через два года — после какого-то очередного успешного проекта — нынешний генеральный директор Агентства Виталий Кривенко сказал: «вот сейчас, Юлиана Юрьевна, я понял роль женщины в PR». С тех пор эта фраза стала у нас крылатой. Сейчас роль женщины в PR понятна и мне. Сегодня в агентстве преобладают женщины: счёт 60% к 40% в нашу пользу. Объясняется это тем, что в сервисном бизнесе, где большого труда требует общение и строительство отношений с клиентом, женщины выживают лучше. Эта сфера требует особой гибкости, доброжелательности, оптимизма, умения работать с собой и своим настроением, точно оценивать эмоциональные потребности и склонности клиента. Тем более что очень часто со стороны клиента нашими партнёрами по коммуникации становятся мужчины.

В сфере консалтинга ситуация другая. Здесь платят не за услуги, а за думание, за умение на несколько шагов вперёд просчитать ситуацию лучше, чем клиент. Мужчины делают это отлично. Но у женщин есть другие свойства, которые порой важнее строгого и стройного мышления. Я бы отнесла к их числу женскую мудрость. Именно ей наделены успешные женщины, которых я знаю. Там где не хватает ума, они могут дочувствовать. И выиграть. Выиграть благодаря способности интуитивно предугадать реакцию клиента на предложение, на те или иные действия со стороны нас — консультантов. Другой важнейший фактор — безусловно, красота. И не столько та, что дана нам от природы, сколько умение следить за собой, умение отлично выглядеть. Я знаю дам, которых природа вовсе не создала красавицами, но они заставляют мужчин восхищаться собой! Я говорю сейчас именно об отношениях в среде профессионалов.

Итак, женщина должна уметь отлично выглядеть. Затем следует умение себя преподнести. Есть женщины, которые хорошо за собой следят, и достигают хороших результатов. Но если они к тому же идут по жизни и бизнесу с высоко поднятой головой, с поставленной речью, с прекрасной осанкой и в элегантной одежде, то добиваются значительно большего. А косметика, парфюмерия, одежда дополняют и обрамляют их внутреннее состояние — уверенность в себе, ощущение себя сильным самодостаточным человеком, наделённым позитивной энергетикой и способным заряжать ею близких, коллег и клиентов.

Третье, что важно для женщины-профессионала и женщины-предпринимателя — это умение управлять эмоциями. Женщину делают эмоции! И я считаю, что со многими весьма серьёзными мужчинами-клиентами я нашла общий язык именно за счёт владения собой и своим настроением.

Это дело тонкое и очень индивидуальное. И имеющее прямое отношение к тому, что называют «здоровым образом жизни». Одним из обязательных условий его «здоровости» считаются диеты. Но вот вопрос: для тех, у кого ограничения в еде вызывают депрессии, (как, например, у меня) диета — это здоровый образ жизни или нет? И как быть с тем, что в нашем бизнесе большинство встреч с клиентами приходится на ужин?

С фитнесом похожая история. Если, подходя к тренажерам, вы чувствуете себя так, будто полтора часа на них занималась — лучше воздержитесь. В нашем бизнесе человеку следует избегать всего, что мешает управлять эмоциями, владеть собой.

Меня стимулирует плавание. Оно поднимает настроение, дарит чувство преодоления…

И это здорово. Ещё я с удовольствием играю в теннис. Он позволяет выбежать с ракеткой из сидячего образа жизни. Был период, когда моя жизнь состояла из командировок, но и тогда два раза в неделю я приходила на корт. И это давало мне не только заряд бодрости, но было и неплохим тренингом по управлению временем.

Кстати, командировки, перелёты, перемены климата и временных поясов и другие подобные атрибуты нашего бизнеса скверно действуют на внутреннее состояние, утомляют, и это сразу отражается на облике. В такие периоды заниматься собой надо интенсивно и тщательно. Я бываю у косметолога минимум раз в неделю. В личных беседах с сотрудницами я всегда говорю о том, как важен их внешний вид, удачно подобранная косметика, причёска, элегантность. В этом — ключ к нашей работе, к сердцу и душе клиента.

Когда я иду на первую деловую встречу, то знаю — новый клиент, прежде всего, оценит мою внешность. И хотя моё главное оружие — это заряд позитивной энергии, я знаю: он не имел бы такой силы, если бы не достойный внешний вид. Большинство первых лиц компаний-клиентов — мужчины.

Успешные, многого добившиеся, опытные, зачастую внешне расслабленные, потому что за ними стоят большие деньги и большие задачи. Но им хочется какой-то свежей струи, чего-то такого, что может удивить, сдвинуть с места. И тут, если вы используете все факторы, о которых мы говорили — облик, умение себя подать, управление эмоциями, сильную энергетику — у вас появляется возможность оказать на них влияние. А это — одна из главных задач.

Отдых и гармония

Надежда Явдолюк

Исполнительный директор Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»

yavdolyuk@luchnik.ru

Разговор о женской красоте — это глубоко интимный разговор. Но отвечая на вопрос: помогает ли она в бизнесе? — я скажу прямо: не просто помогает, а порой спасает! И не только тебя, но и дело… Несколько лет назад подруга заразила меня желанием не только видеть, но и ощущать на себе красивую одежду. Признаюсь, это очень азартное увлечение. Хотя и не слишком часто — один-два раза в год — но я иду в хорошие магазины и покупаю несколько костюмов, аксессуары, трикотаж и всё, что нужно для завершённости комплекта: шарфы, броши, украшения…

Моя слабость — красивая обувь. Красивая обувь — это то, что создаёт настроение. Когда надеваешь новые туфли, чувствуешь, как меняется походка. И если говорить об эффекте, который ты производишь при первом знакомстве, то можно произвести очень сильное впечатление на собеседника, в какой-то степени и благодаря обуви. Потому что обувь создаёт победное настроение. А настроение — великолепную ауру, в которую каждый готов с удовольствием погрузиться и обсуждать все вопросы, которые возникли.

Конечно, можно сказать, что это одна из так называемых «классических женских уловок»… Знаете, это скорее дань самой себе. Опыт и профессионализм делают хитрости и уловки не нужными. Но как бы то ни было — твой внешний вид всегда — это первое впечатление, которое помогает сделать следующий шаг.

Конечно, красота — это и косметика, и фитнес, и прогулки. Но главное — самочувствие, полноценный отдых. Самочувствие отражается на настроении, а настроение — это то, что позволяет мобилизовать себя и людей работать с удовольствием. А значит отдыхать надо так, чтобы снова хотелось работать! Чтобы возникало ощущение гармонии. Когда ты прекрасно себя чувствуешь, чудесно выглядишь и успешна во всём.

Непременные циклы сеансов у косметолога, салон красоты, массажи, хороший сон и путешествия — таков обязательный минимум. И вот в чём секрет: надо не позволять себе это; надо это просто делать!

Расскажу историю.

На одной из церемоний вручения Премии «Серебряный Лучник» я была в великолепном платье с пышной юбкой и корсетом. Впечатление было сногсшибательное. Если можно внешним видом повлиять на ход мероприятия, то я в тот раз точно повлияла. Потому что до сих пор (а прошло уже несколько лет) мне вспоминают то роскошное платье. Один из участников конкурса того года — крупный банк — представил свой проект оформленным в виде скрипки. Так получилось, что я в том самом платье показывала этот проект зрителям со сцены. Сочетание скрипки и красивого пышного платья было очень гармоничным. Этот момент и запечатлели фотографы. Затем этот банк многократно использовал ту самую фотографию при подготовке публикаций об их участии в «Лучнике». Так, благодаря наряду, это фото обошло множество изданий. Премия получила дополнительные упоминания в прессе, а я — восхищённые взгляды читающей публики.

Ваше конкурентное преимущество — здоровье

Наталия Мандрова

Президент Центра коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА»

mail@propaganda.ru

Признаюсь: никакими «женскими хитростями» я в бизнесе не пользуюсь. Специальных уловок в моём арсенале нет. Это — сознательная позиция. Я считаю, что нас, как профессионалов, должны выбирать за тот вклад, который мы вносим в бизнес клиентов. Но это не отменяет ряда важных тем, касающихся места женщины в нашей профессии.

Начнём с того, что хотя изначально у неё была репутация чисто мужского дела, сегодня в мире идёт мощная феминизация сферы коммуникаций. И вот — проблема: женщина приходит в бизнес молодой, реализует себя до определённого возраста, потом рожает детей и, что называется, уходит с рынка. Получается, что срок её жизни в нашей профессии очень короткий. Так как же ей сохраниться в нашей профессии? Я считаю, что в большей степени, чем красота, женщине в бизнесе важно здоровье. Это — основа работоспособности.

Как же его обеспечить?

У меня есть два ответа на этот вопрос.

Ответ первый: спорт. До рождения ребёнка я много лет посещала спортзал: ходила на плавание, аэробику, танцевальную аэробику, на stretch-занятия, занималась боевыми искусствами. Спорт — это очень хорошее средство поддержания здоровья. И как только смогу, я обязательно вернусь к занятиям. Ответ второй: здоровое питание. Есть, конечно, специальные методики, но для меня здоровое питание — это простая пища, максимально близкая к природе и потребностям организма, естественная, содержащая минимум консервантов. И, конечно, чистая вода. Итак, здоровье, уверенность в том, что твоих ресурсов достаточно для преодоления препятствий — это главное.

Всё остальное полировка. К ней я отношу косметику, посещение салонов красоты, походы по дорогим магазинам. Всё это — дополнительные штрихи. Хотя и важные. Клиенты нашей компании — люди состоятельные и состоявшиеся. Поэтому качественный уход за собой, грация, подобранные со вкусом одежда и макияж, определённый стандарт потребления — обязательное условие. Если у консультанта этого нет, он просто выпадает из среды, в которой работает. И ещё — важно уметь правильно баловать и радовать себя.

Девять месяцев назад у меня родился сын. Теперь моя жизнь эмоционально сосредоточена на ребёнке. А это — большое баловство для работающей женщины! И при этом — огромная радость.

 

Дата публикации: 06:53 | 01.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.