Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Образ. Связность. Предприятие / Оперативный простор

Красота. Женщина. Бизнес

Одно без другого возможно. Но как хорошо, когда они вместе


Материал подготовила София Мирская
Версия для печати
Послать по почте

Красота не только спасает мир и покоряет людей. Принято считать, что она служит прекрасную службу в делах. Чтобы проверить это предположение мы обратились к женщинам, получившим в индустрии развития общественных связей высокое признание, и как красавицы, и как предприниматели. Мы задали им один короткий вопрос: как красота помогает женщине в таком специфическом бизнесе, как развитие общественных связей? Ответы оказались подробными и касались далеко не только облика…

Красота — оружие бизнеса

Екатерина Коляда

Заместитель начальника Информационно-аналитического управления Департамента по информационной политике ОАО Газпром

pr@gazprom.ru

Я обожаю ароматы. Покупаю безумное количество кремов, лосьонов, средств для ванны с чудесными ароматами. Это всё очень сильно влияет на настроение. Парфюмерия — мощное средство воздействия на людей.

Когда удачно подобраны макияж и аромат духов, люди начинают интересоваться и спрашивать, а какой у тебя парфюм?! Ароматы способны сильно заинтересовывать и притягивать людей.

Как и красивая одежда. Я с детства внимательно следила за модой.

Но потом огромной частью моей жизни стала работа.

И внешний вид — косметика и одежда — временно отошли на второй план.

Но рано или поздно приходишь к пониманию, что во всём нужен здоровый баланс.

Работа делает усталость систематической, и ты чувствуешь: пора браться за себя.

Красота — одна из главных составляющих нашего бизнеса. Как минимум это касается людей, которые появляются на публике.

Когда я руководила агентством, то лично занималась имиджем клиентов. Мы их красили, одевали, обували, стригли, учили говорить, ходить и т.д.

А когда ты продаёшь клиенту (я говорю, прежде всего, об имидж-технологиях) образ красивого и успешного человека, невозможно не использовать свои умения для собственной пользы. Потому что твоя красота — лучшая помощница в бизнесе.

Я ежедневно делаю зарядку. Начинаю день с контрастного душа.

Это тонизирует и дарит хорошее настроение.

Очень люблю выезжать на природу, использую для этого любой подходящий момент.

Увлечение горными лыжами способствовало тому, что я выезжала на отдых не только с друзьями и семьёй, но и с партнёрами по бизнесу.

Замечу, совместный отдых, при его умелом использовании, позитивно влияет не только на личные отношения, но и на деловые.

Очень важно улавливать в работе её эстетическую сторону. Исследования, организационные решения, планирование — это важно.

Но в сфере общественных связей первое место принадлежит созданию образов. В нашей профессии без красоты — без этого оружия, просто невозможно.

Ключи к сердцу клиента — энергия и красота

Юлиана Слащёва

Президент Агентства «Михайлов и Партнёры. Управление стратегическими коммуникациями»

info@p-m.ru

Когда я пришла в агентство «Михайлов и Партнёры» мне было 19 лет. Тогда в компании работали девять мужчин и женщина секретарь. Но предприятие росло, и было решено пригласить на работу представительниц слабого пола. Тут-то я и узнала, что вообще-то роль женщины в индустрии развития общественных связей для руководства ещё не полностью ясна, потому что, во-первых, сложная профессия, требующая напряжённой интеллектуальной работы и аналитического склада ума, а во-вторых, до того момента успешными примерами в профессии были только мужчины. Так или иначе, а на работу меня взяли. А через два года — после какого-то очередного успешного проекта — нынешний генеральный директор Агентства Виталий Кривенко сказал: «вот сейчас, Юлиана Юрьевна, я понял роль женщины в PR». С тех пор эта фраза стала у нас крылатой. Сейчас роль женщины в PR понятна и мне. Сегодня в агентстве преобладают женщины: счёт 60% к 40% в нашу пользу. Объясняется это тем, что в сервисном бизнесе, где большого труда требует общение и строительство отношений с клиентом, женщины выживают лучше. Эта сфера требует особой гибкости, доброжелательности, оптимизма, умения работать с собой и своим настроением, точно оценивать эмоциональные потребности и склонности клиента. Тем более что очень часто со стороны клиента нашими партнёрами по коммуникации становятся мужчины.

В сфере консалтинга ситуация другая. Здесь платят не за услуги, а за думание, за умение на несколько шагов вперёд просчитать ситуацию лучше, чем клиент. Мужчины делают это отлично. Но у женщин есть другие свойства, которые порой важнее строгого и стройного мышления. Я бы отнесла к их числу женскую мудрость. Именно ей наделены успешные женщины, которых я знаю. Там где не хватает ума, они могут дочувствовать. И выиграть. Выиграть благодаря способности интуитивно предугадать реакцию клиента на предложение, на те или иные действия со стороны нас — консультантов. Другой важнейший фактор — безусловно, красота. И не столько та, что дана нам от природы, сколько умение следить за собой, умение отлично выглядеть. Я знаю дам, которых природа вовсе не создала красавицами, но они заставляют мужчин восхищаться собой! Я говорю сейчас именно об отношениях в среде профессионалов.

Итак, женщина должна уметь отлично выглядеть. Затем следует умение себя преподнести. Есть женщины, которые хорошо за собой следят, и достигают хороших результатов. Но если они к тому же идут по жизни и бизнесу с высоко поднятой головой, с поставленной речью, с прекрасной осанкой и в элегантной одежде, то добиваются значительно большего. А косметика, парфюмерия, одежда дополняют и обрамляют их внутреннее состояние — уверенность в себе, ощущение себя сильным самодостаточным человеком, наделённым позитивной энергетикой и способным заряжать ею близких, коллег и клиентов.

Третье, что важно для женщины-профессионала и женщины-предпринимателя — это умение управлять эмоциями. Женщину делают эмоции! И я считаю, что со многими весьма серьёзными мужчинами-клиентами я нашла общий язык именно за счёт владения собой и своим настроением.

Это дело тонкое и очень индивидуальное. И имеющее прямое отношение к тому, что называют «здоровым образом жизни». Одним из обязательных условий его «здоровости» считаются диеты. Но вот вопрос: для тех, у кого ограничения в еде вызывают депрессии, (как, например, у меня) диета — это здоровый образ жизни или нет? И как быть с тем, что в нашем бизнесе большинство встреч с клиентами приходится на ужин?

С фитнесом похожая история. Если, подходя к тренажерам, вы чувствуете себя так, будто полтора часа на них занималась — лучше воздержитесь. В нашем бизнесе человеку следует избегать всего, что мешает управлять эмоциями, владеть собой.

Меня стимулирует плавание. Оно поднимает настроение, дарит чувство преодоления…

И это здорово. Ещё я с удовольствием играю в теннис. Он позволяет выбежать с ракеткой из сидячего образа жизни. Был период, когда моя жизнь состояла из командировок, но и тогда два раза в неделю я приходила на корт. И это давало мне не только заряд бодрости, но было и неплохим тренингом по управлению временем.

Кстати, командировки, перелёты, перемены климата и временных поясов и другие подобные атрибуты нашего бизнеса скверно действуют на внутреннее состояние, утомляют, и это сразу отражается на облике. В такие периоды заниматься собой надо интенсивно и тщательно. Я бываю у косметолога минимум раз в неделю. В личных беседах с сотрудницами я всегда говорю о том, как важен их внешний вид, удачно подобранная косметика, причёска, элегантность. В этом — ключ к нашей работе, к сердцу и душе клиента.

Когда я иду на первую деловую встречу, то знаю — новый клиент, прежде всего, оценит мою внешность. И хотя моё главное оружие — это заряд позитивной энергии, я знаю: он не имел бы такой силы, если бы не достойный внешний вид. Большинство первых лиц компаний-клиентов — мужчины.

Успешные, многого добившиеся, опытные, зачастую внешне расслабленные, потому что за ними стоят большие деньги и большие задачи. Но им хочется какой-то свежей струи, чего-то такого, что может удивить, сдвинуть с места. И тут, если вы используете все факторы, о которых мы говорили — облик, умение себя подать, управление эмоциями, сильную энергетику — у вас появляется возможность оказать на них влияние. А это — одна из главных задач.

Отдых и гармония

Надежда Явдолюк

Исполнительный директор Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»

yavdolyuk@luchnik.ru

Разговор о женской красоте — это глубоко интимный разговор. Но отвечая на вопрос: помогает ли она в бизнесе? — я скажу прямо: не просто помогает, а порой спасает! И не только тебя, но и дело… Несколько лет назад подруга заразила меня желанием не только видеть, но и ощущать на себе красивую одежду. Признаюсь, это очень азартное увлечение. Хотя и не слишком часто — один-два раза в год — но я иду в хорошие магазины и покупаю несколько костюмов, аксессуары, трикотаж и всё, что нужно для завершённости комплекта: шарфы, броши, украшения…

Моя слабость — красивая обувь. Красивая обувь — это то, что создаёт настроение. Когда надеваешь новые туфли, чувствуешь, как меняется походка. И если говорить об эффекте, который ты производишь при первом знакомстве, то можно произвести очень сильное впечатление на собеседника, в какой-то степени и благодаря обуви. Потому что обувь создаёт победное настроение. А настроение — великолепную ауру, в которую каждый готов с удовольствием погрузиться и обсуждать все вопросы, которые возникли.

Конечно, можно сказать, что это одна из так называемых «классических женских уловок»… Знаете, это скорее дань самой себе. Опыт и профессионализм делают хитрости и уловки не нужными. Но как бы то ни было — твой внешний вид всегда — это первое впечатление, которое помогает сделать следующий шаг.

Конечно, красота — это и косметика, и фитнес, и прогулки. Но главное — самочувствие, полноценный отдых. Самочувствие отражается на настроении, а настроение — это то, что позволяет мобилизовать себя и людей работать с удовольствием. А значит отдыхать надо так, чтобы снова хотелось работать! Чтобы возникало ощущение гармонии. Когда ты прекрасно себя чувствуешь, чудесно выглядишь и успешна во всём.

Непременные циклы сеансов у косметолога, салон красоты, массажи, хороший сон и путешествия — таков обязательный минимум. И вот в чём секрет: надо не позволять себе это; надо это просто делать!

Расскажу историю.

На одной из церемоний вручения Премии «Серебряный Лучник» я была в великолепном платье с пышной юбкой и корсетом. Впечатление было сногсшибательное. Если можно внешним видом повлиять на ход мероприятия, то я в тот раз точно повлияла. Потому что до сих пор (а прошло уже несколько лет) мне вспоминают то роскошное платье. Один из участников конкурса того года — крупный банк — представил свой проект оформленным в виде скрипки. Так получилось, что я в том самом платье показывала этот проект зрителям со сцены. Сочетание скрипки и красивого пышного платья было очень гармоничным. Этот момент и запечатлели фотографы. Затем этот банк многократно использовал ту самую фотографию при подготовке публикаций об их участии в «Лучнике». Так, благодаря наряду, это фото обошло множество изданий. Премия получила дополнительные упоминания в прессе, а я — восхищённые взгляды читающей публики.

Ваше конкурентное преимущество — здоровье

Наталия Мандрова

Президент Центра коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА»

mail@propaganda.ru

Признаюсь: никакими «женскими хитростями» я в бизнесе не пользуюсь. Специальных уловок в моём арсенале нет. Это — сознательная позиция. Я считаю, что нас, как профессионалов, должны выбирать за тот вклад, который мы вносим в бизнес клиентов. Но это не отменяет ряда важных тем, касающихся места женщины в нашей профессии.

Начнём с того, что хотя изначально у неё была репутация чисто мужского дела, сегодня в мире идёт мощная феминизация сферы коммуникаций. И вот — проблема: женщина приходит в бизнес молодой, реализует себя до определённого возраста, потом рожает детей и, что называется, уходит с рынка. Получается, что срок её жизни в нашей профессии очень короткий. Так как же ей сохраниться в нашей профессии? Я считаю, что в большей степени, чем красота, женщине в бизнесе важно здоровье. Это — основа работоспособности.

Как же его обеспечить?

У меня есть два ответа на этот вопрос.

Ответ первый: спорт. До рождения ребёнка я много лет посещала спортзал: ходила на плавание, аэробику, танцевальную аэробику, на stretch-занятия, занималась боевыми искусствами. Спорт — это очень хорошее средство поддержания здоровья. И как только смогу, я обязательно вернусь к занятиям. Ответ второй: здоровое питание. Есть, конечно, специальные методики, но для меня здоровое питание — это простая пища, максимально близкая к природе и потребностям организма, естественная, содержащая минимум консервантов. И, конечно, чистая вода. Итак, здоровье, уверенность в том, что твоих ресурсов достаточно для преодоления препятствий — это главное.

Всё остальное полировка. К ней я отношу косметику, посещение салонов красоты, походы по дорогим магазинам. Всё это — дополнительные штрихи. Хотя и важные. Клиенты нашей компании — люди состоятельные и состоявшиеся. Поэтому качественный уход за собой, грация, подобранные со вкусом одежда и макияж, определённый стандарт потребления — обязательное условие. Если у консультанта этого нет, он просто выпадает из среды, в которой работает. И ещё — важно уметь правильно баловать и радовать себя.

Девять месяцев назад у меня родился сын. Теперь моя жизнь эмоционально сосредоточена на ребёнке. А это — большое баловство для работающей женщины! И при этом — огромная радость.

 


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Образ. Связность. Предприятие
Концепт
Делец — герой новой России?
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Предприятие. Это звучит дорого.
Редакция «Со-Общения»
Алексей Нечаев: русские не сдаются!
Алексей Нечаев член Совета по конкурентоспособности при Председателе Правительства Российской Федерации
Практика
Задачи должны быть на грани возможного
Александр Даванков председатель правления компании «Фаберлик», вице-президент компании
Чтобы управлять сетью
Борис Островский генеральный директор фирмы «Ремида Консалт»
МЛМ: мифы и реальность
Яков Львовский Координатор социального проекта «Степень свободы»
Как хорошо быть дистрибьютором
Лев Белогородский психотерапевт, Леон Марков маркетолог
Продавец-покупатель
Марк Сандомирский Ведущий преподаватель Института групповой и семейной психотерапии
От довольного клиента к довольному сотруднику
Мартиньш Чаксте Исполнительный директор «Цептер Интернациональ Россия»
Боевые искусства
Играй в Го
Михаил Емельянов помощник Президента Федерации Го
Оперативный простор
Шаги к счастью и обратно
Елена Русская психолог, руководитель Русской школы имиджа
Язык красоты
Нина Попова главный редактор журнала «Новости в мире косметики»
Красота. Женщина. Бизнес
Материал подготовила София Мирская
Гений полёта
Михаил Кутузов OOO «Клуб Династия»
Приглашение на…
Дмитрий Петров
Как мы делали этот номер...
Редакция «Со-Общения»
Актуальный сюжет
Париж — Москва. Далее — всегда?
«Поколение будущего»
Мартина Ренье преподаватель французского языка и литературы, Париж
Какова культура, таков и социум
Аньес Мир французская актриса арабского происхождения, Париж
Они упустили момент
Вадим Глускер Директор парижского представительства НТВ
Постнатурализация
Сергей Градировский директор ЦСИ ПФО, зам. директора Центра региональных исследований АНХ при Правительстве РФ, Татьяна Лопухина эксперт ЦСИ ПФО
Это просто праздник какой-то?
Эдуард Михневский специально для «Со-Общения»
Марина Литвинович: фиг с ней с цензурой, я — мать!
Марина Литвинович советник председателя Комитета «2008: СВОБОДНЫЙ ВЫБОР» Гарри Каспарова
Проект «Касьянов»
Станислав Радкевич руководитель департамента аналитики Группы компаний «НИККОЛО М»
Со-общения


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.