Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Образ. Связность. Предприятие / Концепт

Гонцы эпох

Письма тех, кто могли бы стать читателями и авторами «Со-Общения»


Версия для печати
Послать по почте

Проходят столетия, годы… Казалось бы, столько уже сказано и написано, что впору сделать паузу, присесть и начать, наконец, читать, понимать, принимать… А нам всё пишут — из разных эпох и стран. А мы, в меру сил, осуществляем со-общение между временем и пространством. Между авторами и адресатами. Адресатам нравится. Значит — не зря.

Основной феномен экономического развития

Собственность не является существенным признаком предпринимателяПод предприятием мы понимаем осуществление новых комбинаций, а также то, в чём эти комбинации воплощаются: заводы и т. п. Предпринимателями же мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент.
Между нашей концепцией и общепринятой точкой зрения существует полное согласие в фундаментальном моменте различения понятий «предприниматель» и «капиталист» независимо от того, кого видят в нём: владельца денег, денежных требований или каких-либо материальных благ. Принято характеризовать фигуру предпринимателя при помощи таких понятий, как инициатива, авторитет, дар предвидения и т. п. Этим качествам практически нет применения в рамках автоматизма. И напротив, без этих качеств нельзя обойтись, когда ход процесса резко меняется. Так не лучше ли связать предпринимательскую функцию исключительно с этим последним процессом?

Предприниматель прежних времен, как правило, был не только капиталистом, но и инженером своего предприятия или его техническим руководителем. Предприниматель был и остаётся главным агентом по закупкам и продажам, начальником канцелярии и заведующим отделом кадров. Само по себе осуществление новых комбинаций так же не может быть профессией, соответствующим образом характеризующей её носителя, как, например, принятие и проведение в жизнь стратегических решений, хотя именно осуществление этой последней функции позволяет назвать данное лицо «полководцем».

Предпринимательство не является профессией, предприниматели образуют особый класс только в том смысле, что исследователь может выделить их в отдельную группу; предприниматели являются хозяйственными субъектами особого вида, но отнюдь не в смысле того социального явления, которое имеют в виду, когда говорят о «классовой борьбе». Осуществление предпринимательской функции создаёт для предпринимателей и их семей позиции, отвечающие их классовым интересам, оно в состоянии наложить на эпоху свой отпечаток, сформировать особый стиль жизни, особую систему ценностей. Сформировавшаяся позиция сама по себе не является предпринимательской. В зависимости от того, как поступят с частнохозяйственными результатами успешной деятельности предприятия, её следует характеризовать позицией земельных собственников или капиталистов. Наследуемость результатов и человеческих качеств, возможно, в течение длительного периода будет поддерживать надындивидуальный характер этой позиции и одновременно облегчать потомкам процесс создания новых предприятий, правда, без немедленной передачи функции предпринимателя. Это подтверждает история промышленных династий в отличие от пустого фразерства о процессе социальной борьбы.

Йозеф Шумпетер, историк экономического развития, 40-е годы XX века

Хорошее дело для умного дельца

Пример успешного поиска новых решений

Генри Форд на долгие годы стал примером делового успеха, а его компания — образцом корпоративного процветания. Для своего времени его идеи были весьма передовыми. Они тем более полезны сегодня, когда рассуждения гения автомобилестроителя об отношениях производителя и потребителя, цены и качества звучат не слишком актуально. Однако это лишь подчёркивает важность проектирования новых форм отношений в схеме «производитель — бренд — продавец — потребитель».

Производитель ли существует для потребителя или наоборот? Если потребитель не покупает то, что предлагает ему производитель, вина ли это производителя или потребителя? Откуда идут деньги, заставляющие вертеться колёса бизнеса? Разумеется, от потребителя. Успех в производстве зависит от искусства производителя служить потребителю, предлагая то, что ему нравится. Ему можно угодить качеством или ценой.

Понижение зарплаты самый легкий и в то же время самый отвратительный способ справиться с трудным положением. В действительности, это значит свалить неспособность администрации на рабочих. Всякая депрессия на хозяйственном рынке является стимулом для производителя — внести побольше мозга в своё дело, достигнуть организацией того, чего другие добиваются понижением зарплаты. Экспериментировать с платой, прежде чем не проведена общая реформа, значит уклоняться от настоящей трудности. Нужно быть готовым нести известный убыток. Выражение «убыток», вводит в заблуждение. На самом деле, здесь нет никакого убытка, а только отказ от части настоящего барыша ради более крупной прибыли. Недавно я беседовал с торговцем железными изделиями из маленького городка. Он сказал мне:

— Я готов потерять 10 000 долларов. Это совсем иного рода доллары, чем прежние. Мои убытки, в действительности, не так велики. В то же время я даю возможность моим согражданам продолжать постройку домов.

Этот человек был умным дельцом. Он предпочитал довольствоваться меньшей прибылью и сохранить нормальное течение деловой жизни, чем держать у себя дорогой товар и тормозить прогресс общества.

Генри Форд I, Король, 20-е годы XX века


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Образ. Связность. Предприятие
Концепт
Делец — герой новой России?
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Предприятие. Это звучит дорого.
Редакция «Со-Общения»
Алексей Нечаев: русские не сдаются!
Алексей Нечаев член Совета по конкурентоспособности при Председателе Правительства Российской Федерации
Практика
Задачи должны быть на грани возможного
Александр Даванков председатель правления компании «Фаберлик», вице-президент компании
Чтобы управлять сетью
Борис Островский генеральный директор фирмы «Ремида Консалт»
МЛМ: мифы и реальность
Яков Львовский Координатор социального проекта «Степень свободы»
Как хорошо быть дистрибьютором
Лев Белогородский психотерапевт, Леон Марков маркетолог
Продавец-покупатель
Марк Сандомирский Ведущий преподаватель Института групповой и семейной психотерапии
От довольного клиента к довольному сотруднику
Мартиньш Чаксте Исполнительный директор «Цептер Интернациональ Россия»
Боевые искусства
Играй в Го
Михаил Емельянов помощник Президента Федерации Го
Оперативный простор
Шаги к счастью и обратно
Елена Русская психолог, руководитель Русской школы имиджа
Язык красоты
Нина Попова главный редактор журнала «Новости в мире косметики»
Красота. Женщина. Бизнес
Материал подготовила София Мирская
Гений полёта
Михаил Кутузов OOO «Клуб Династия»
Приглашение на…
Дмитрий Петров
Как мы делали этот номер...
Редакция «Со-Общения»
Актуальный сюжет
Париж — Москва. Далее — всегда?
«Поколение будущего»
Мартина Ренье преподаватель французского языка и литературы, Париж
Какова культура, таков и социум
Аньес Мир французская актриса арабского происхождения, Париж
Они упустили момент
Вадим Глускер Директор парижского представительства НТВ
Постнатурализация
Сергей Градировский директор ЦСИ ПФО, зам. директора Центра региональных исследований АНХ при Правительстве РФ, Татьяна Лопухина эксперт ЦСИ ПФО
Это просто праздник какой-то?
Эдуард Михневский специально для «Со-Общения»
Марина Литвинович: фиг с ней с цензурой, я — мать!
Марина Литвинович советник председателя Комитета «2008: СВОБОДНЫЙ ВЫБОР» Гарри Каспарова
Проект «Касьянов»
Станислав Радкевич руководитель департамента аналитики Группы компаний «НИККОЛО М»
Со-общения


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.