Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Образ. Связность. Предприятие / Концепт

Делец — герой новой России?


Дмитрий Петров
petrov@soob.ru
Версия для печати
Послать по почте


Скоро не так уж много останется людей, способных оценить преимущества жизни при капитализме. То есть сравнить своё положение в «обществе неравного распределения благоденствия» — с бытованием «общества неравного распределения убожества»[1] — лет через десять большинство деятельных граждан страны составят люди, знающие о прелестях «командно-административной системы» главным образом из книг, фильмов и исторических передач.

Не уверен, что это сделает окружающий мир проще и комфортней, но, быть может, это заметно повлияет на деловые качества и устремления большинства наших сограждан?

Возможно, левая пропаганда создаст к тому времени богатую образами мифологию о сытой и лёгкой жизни в эпоху комиссародержавия. Подобно тому, как при Петре Великом распространились предания о покойной и благолепной допетровской старине, будто не пришлось тогда России пройти через лютую опричнину, польское нашествие и бесчинную смуту.

Однако думается, эта мифология вряд ли станет основой какой-нибудь разрушительной доктрины. Хотя бы потому, что на неё не останется времени — слишком высок будет темп культурных и экономических изменений, в которые в полной мере будет включено новое поколение россиян — первое взрослое поколение ни часа не жившее в социалистическом прошлом, но повседневно строящее другое будущее.

Станет ли оно эпохой русского предпринимательства? Эрой развития, когда Россия обратится к миру с уникальным деловым предложением, от которого цивилизация не сможет и не захочет отказаться?

Это зависит от того, каким содержанием в ближайшие месяцы и годы будет наполнен проект, известный как «Республика Россия». Этот проект, включающий максимальное упрочение общественной связности и разработку стратегии и тактики социального наступления (в противовес пресловутой социальной защите), может быть реализован как площадка успешного сотрудничества сегодняшних социальных конструкторов и завтрашних наследников семейных дел и капиталов нынешних генералов и капитанов российской экономики.

Но это потребует отдельной большой работы. Поскольку, судя по всему, нашим дельцам ещё предстоит объяснить преимущества воспитания наследников и передачи капиталов — т.е. по сути — формирования российской аристократии. Аристократии родовых дел. Аристократии предприятий.

***

Аристократ, делец, капиталист, дело, предприятие…

Сегодня эти слова многим чужды и непонятны, на них лежат пласты ложных значений и штампованных образов.

Русский язык испорчен «красными кодами» не меньше, чем сознание наших сограждан. Не потому ли слово «аристократия» часто рождает примитивный набор картинок — мундиры, золотое шитьё, бальные платья, шампанское, дуэли, лорнеты… Стоп! Но где же образ «власти лучших» — исконного значения этого понятия? И на что указывает это значение? Уж точно не на причастность к «высшему… слою господствующего эксплуататорского класса»[2], но на принадлежность к тем, кто поколениями несёт на себе ответственнейшие труды — обременение власти, и обременение ещё большее — сохранение в истории статуса благородных — лучших[3] — носителей и хранителей идеалов и ценностей национальной культуры.

А «капиталист» — зверообразный «сплататор» в цилиндре, с сигарой?…

А «делец»? Советское кино (да и филология) изрядно потрудилось над этим понятием. И создали образ «человека, ловко ведущего свои дела, не стесняясь в средствах достижения своекорыстных целей». И тут же — примеры: биржевые дельцы, тёмные дельцы[4]. Не слишком воодушевляет, не так ли?

Между тем, в русском языке слово «дело» несёт на себе множество смыслов, среди которых нет ни одного негативного! Но зато есть среди них и предприятие, и сражение. А это, указывая на рыночную конкуренцию, говорит и о важной внутренней борьбе, которую ведёт человек дела — делец. Например — за то, чтобы договорённость с ним не надо было удостоверять документами, за то, чтобы верили его слову, как это было принято у русских дельцов.

Конечно, предельно акцентируя внимание на позитивных значениях, можно впасть в самообман. Но как иначе возвратить верные значения важным словам, восстановить их в правах в повседневной жизни? Например — слова «предприниматель» и «предпринимательство» — которым, возможно, предстоит стать паролями, пропусками, открывающими для тысяч людей вход в скорое будущее.

Этот разговор о языке не случаен. Ведь от того, как люди понимают слова, от того, как они понимают друг друга, напрямую зависит, какие поступки они совершают и зачем.

А из этого следует, что в обществе, где быть дельцом не достойно, вряд ли могут осуществляться какие-либо дела. Ну, а в обществе без дел — в бездельном обществе — где предпринимательство не почётно, кто же построит и защитит благополучие, процветание и свободу? Кто превратит страну в великую, уважаемую, способную к соперничеству, нужную миру державу?

Это сотворят те, кто, делая собственное дело, освобождается от гнёта ложных значений и образов и гордо несёт правоту своего предприятия. И, по возможности, будет нести её через поколения, прошивая нынешнюю и будущую Россию нитями правых, красивых дел.

***

Этому посвящён ноябрьский номер «Со-Общения». Здесь вы найдёте истории из жизни успешных предприятий и их создателей. Размышления о методах строительства бренда Россия. Получите практические сведения о способах управления сетевым предприятием и взаимоотношениях продавца и покупателя. А также о том, как красота помогает современной деловой женщине.

Не забыты и тревожные стороны жизни. Акции ультралевых и ультраправых в России, вандализм и погромы в Европе — это вызов труду и красоте, на который современный мир должен дать адекватный ответ.

Будущее производится сегодня.

Движемся дальше.



[1]  Так Уинстон Черчилль называл советский социализм.

[2] Как сказано в «Словаре русского языка» С.Ожегова. Этот словарь издан в 1986 году, но он в ходу и теперь.

[3] Aristos др.греч. — лучший.                              

[4] Снова — словарь Ожегова.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Образ. Связность. Предприятие
Концепт
Делец — герой новой России?
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Предприятие. Это звучит дорого.
Редакция «Со-Общения»
Алексей Нечаев: русские не сдаются!
Алексей Нечаев член Совета по конкурентоспособности при Председателе Правительства Российской Федерации
Практика
Задачи должны быть на грани возможного
Александр Даванков председатель правления компании «Фаберлик», вице-президент компании
Чтобы управлять сетью
Борис Островский генеральный директор фирмы «Ремида Консалт»
МЛМ: мифы и реальность
Яков Львовский Координатор социального проекта «Степень свободы»
Как хорошо быть дистрибьютором
Лев Белогородский психотерапевт, Леон Марков маркетолог
Продавец-покупатель
Марк Сандомирский Ведущий преподаватель Института групповой и семейной психотерапии
От довольного клиента к довольному сотруднику
Мартиньш Чаксте Исполнительный директор «Цептер Интернациональ Россия»
Боевые искусства
Играй в Го
Михаил Емельянов помощник Президента Федерации Го
Оперативный простор
Шаги к счастью и обратно
Елена Русская психолог, руководитель Русской школы имиджа
Язык красоты
Нина Попова главный редактор журнала «Новости в мире косметики»
Красота. Женщина. Бизнес
Материал подготовила София Мирская
Гений полёта
Михаил Кутузов OOO «Клуб Династия»
Приглашение на…
Дмитрий Петров
Как мы делали этот номер...
Редакция «Со-Общения»
Актуальный сюжет
Париж — Москва. Далее — всегда?
«Поколение будущего»
Мартина Ренье преподаватель французского языка и литературы, Париж
Какова культура, таков и социум
Аньес Мир французская актриса арабского происхождения, Париж
Они упустили момент
Вадим Глускер Директор парижского представительства НТВ
Постнатурализация
Сергей Градировский директор ЦСИ ПФО, зам. директора Центра региональных исследований АНХ при Правительстве РФ, Татьяна Лопухина эксперт ЦСИ ПФО
Это просто праздник какой-то?
Эдуард Михневский специально для «Со-Общения»
Марина Литвинович: фиг с ней с цензурой, я — мать!
Марина Литвинович советник председателя Комитета «2008: СВОБОДНЫЙ ВЫБОР» Гарри Каспарова
Проект «Касьянов»
Станислав Радкевич руководитель департамента аналитики Группы компаний «НИККОЛО М»
Со-общения


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.