Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2005/11/a/8


Со-общения

«Серебряный лучник» вводит для конкурса новые номинации и критерии

Состоялось заседание Экспертного совета Национальной Премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Члены совета утвердили руководителей рабочих групп. В номинации «Лучший проект в области развития общественных связей» курировать работу экспертов будет Константин Киуру, заведующего кафедрой массовых коммуникаций Южно-Уральского Государственного Университета (г. Челябинск). Рабочая группа экспертов в номинации «Лучшая работа по теории развития общественных связей» будет работать под руководством Бориса Еремина, главного редактора журнала «Советник», Президента Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA). В ходе заседания эксперты утвердили критерии, систему оценки и оценочные листы в номинациях «Лучшая работа по теории развития общественных связей» и «Лучший проект в области развития общественных связей» в 2005.

Конкурсные работы в номинации «Лучший проект» будут оцениваться экспертами по следующим критериям: оригинальность замысла кампании; наличие стратегического подхода к планированию кампании; степень сложности целей кампании; эффективность кампании; особенности проекта.

Книги, циклы статей, курсы лекций, претендующие на получение премии в номинации «Лучшая работа по теории развития общественных связей» будут отбираться в соответствие с критериями: оригинальность замысла и авторское мастерство; системность и научный подход; содействие развитию позитивной репутации профессии (популяризация профессии, просвещение в сфере развития общественных связей); содействие развитию отрасли (описание новых разработок в методиках и технологиях, обучение профессии).

Эксперты также приняли решение о введении в систему оценки работ в этих двух номинациях специального «коэффициента соответствия». Этот коэффициент поможет экспертам выявить, насколько конкурсный проект/книга соответствует тематике развития общественных связей.

Кроме того, в ходе заседания Экспертного совета был утверждён регламент работы в новой номинации «Мастер». Премия в этой номинации присуждается руководителями сотрудникам подразделений компаний, государственных, общественных организаций, успешно управляющим процессом развития общественных связей. Выдвижение кандидатур для участия в конкурсе проходит на основе личных заявок и рекомендаций. Заявки на участие в Конкурсе будут приниматься до 15 декабря 2005 года. К 25 декабря Экспертный совет утвердит short-list из 15 кандидатур. Три претендента на главный приз будут определены к 21 января 2006 года с помощью интернет-голосования на сайте www.luchnik.ru. Победитель будет назван на Церемонии вручения Премии «Серебряный Лучник» 25 января 2006 года.

Линда Савио

Соперничество без явных лидеров? «белое крыло» выравнивает силы на рынке

Вэтом году Уральская Премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» отметит свой пятилетний юбилей. За это время Премия вышла далеко за рамки Большого Урала. В прошлогодней конкурсной программе участие приняло более 100 работ из 16 регионов России: от Москвы до Новосибирска. По словам организаторов, в этом году «Белое крыло» ждет сильных участников из Новосибирска, Хабаровска, Красноярска, Нижнего Новгорода и Самары. На сегодняшний день в проектную папку конкурса входят заявки из Тюмени, Екатеринбурга, Москвы, Челябинска, Уфы, Перми, Омска, а также из республик Татарстан и Башкортостан.

Профессиональная Премия «Белое крыло» была учреждена в 2001 году по инициативе Уральского отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Института Развития Прессы — Урал и при организационной поддержке PR-Агентства «Ньютон».

Все идейные силы Премии были направлены на развитие и укрепление профессиональной отрасли связей с общественностью в регионах. Элемент состязания, заложенный в выборе лучших работ авторитетным жюри, дает мощный толчок к формированию конкурентоспособного и цивилизованного PR-рынка.

Традиционно победа присуждается по девяти номинациям: «Лучший PR-проект» в коммерческой, некоммерческой сфере, государственных учреждениях, а также для средств массовой информации, «Лучший PR-менед-жер», «Лучшая пресс-служба», «Лучшая работа по теории и методологии PR», «Лучшая студенческая работа», «PR-персона года». Принимают участие в конкурсе авторы и авторские коллективы государственных, производственных, коммерческих и общественных организаций вне зависимости от их территориального местонахождения. Работы принимаются из всех регионов и областей Российской Федерации. Если в прошлые годы среди работ выделялись явные лидеры, то сегодня «Белое крыло» — плотное соперничество профессионалов в области связей с общественностью. Это значит, что конкурс выполняет свою главную задачу — силы на PR-рынке выравниваются, и с каждым годом появляются новые сильные проекты. Ценно и то, что лауреаты прежних лет не забывают Премию и возвращаются, но уже в качестве экспертов. Так, Инна Абелинскене, начальник отдела по связям с общественностью Управления здравоохранения Екатеринбурга, несколько лет назад стала лауреатом «Белого крыла», а сейчас является одним из авторитетных членов экспертного совета конкурса.

По материалам ИА «НГТ» gtmarket.ru

ГТ и IT. конференция «PR-технологии в информационном обществе» становится традицией

Федеральное агентство по образованию, Государственная Дума Российской Федерации, Центр социально-консервативной политики и Санкт-Петербургский Государственный политехнический университет проводят 24-25 февраля 2006 года III Всероссийскую научнопрактическую конференцию «PR-технологии в информационном обществе».

Информационными спонсорами конференции выступают журнал о связях с общественностью и рынке PR «Советник», Международный пресс-клуб, Центр СоциальноКонсервативной Политики.

К обсуждению на конференции «PR-технологии в информационном обществе» в этом году предлагаются следующие темы:

— Public Relations в становлении гражданского общества: PR в государственных и политических структурах;

роль СМИ в формировании информационного пространства России;

проблемы формирования имиджа России в мировом информационном пространстве;

теория и практика современных социальных технологий. — Коммуникации в информационном обществе:

Изменение содержания и структуры социальных коммуникаций в условиях информационного общества;

компьютерноопосредованная коммуникация;

новые технологии формирования общественного мнения:

мировой опыт и российская специфика. — PR в информационном и технологическом бизнесе: Корпоративные коммуникации и корпоративная культура;

формирование коммуникативной компетентности ЗК-специалистов;

репутационный менеджмент;

брендинг: российская специфика. — PR в Интернете: проблемы формирования Интернет-сообществ;

политический PR в сети Интернет; таргетинг в Рунете; взаимодействие онлайн и оффлайн PR-кампаний; PR и электронная коммерция; интернет-консалтинг и интернет-маркетинг.

В рамках конференции пройдёт выездное заседание Центра Социально-Консервативной Политики. Формат конференции предусматривает пленарное и секционные заседания, круглые столы и мастер-классы. К открытию конференции планируется издание сборника тезисов.

Материалы к публикации принимаются до 10 января 2006 г. Требования к оформлению тезисов и форма заявки участника опубликованы на сайте проекта http://www.prpro. spb.ru/prconf/

ИА «НГТ» gtmarket.ru

Казахстан будущего. Алматы превращается в мировой pr-центр

10-12 ноября в Алматы в бизнес-отеле "The Regent Almaty" прошла Международная конференция "Eurasian PR — Event", организаторами которой выступили агентство "Ренессанс" (Алматы) и агентство "Михайлов и партнёры. Управление стратегическими коммуникациями» (Москва).

В форуме приняли участие руководители среднего и крупного бизнеса Казахстана, ведущие зарубежные и отечественные эксперты в области PR и HR, PR-менеджеры и HR-менеджеры, специалисты по маркетингу и рекламе, редакторы изданий.

Мероприятие прошло при поддержке Министерства культуры, информации и ипорта РК и Ассоциации финансистов РК. Генеральным партнёром выступил Казкоммерцбанк, Официальным спонсорим — компания Capital Partners. Техподдержка оказана компанией Konica Minolta.

На пленарном заседании с яркими выступлениями по стратегическому PR выступили Юлиана Слащёва, Президент Агентства «Михайлов и Партнёры» и Михаил Маслов, Старший Партнёр агентства «Маслов, Cокур и Партнёры», ассоциированный партнёр международного агентства Ketchum в России и странах СНГ.

Г-н Маслов выступил на тему: «Сущность подхода и понимание SPR. Очевидные преимущества SPR Задачи и функции SPR в современной компании». Он указал на то, что PR становится профессией с серьёзным научным аппаратом — развиваются исследования в PR, разработаны и приняты стандарты и этические принципы (в развитых странах). Также Михаил Маслов отметил, что PR всё больше становится управленческой функцией, а не набором технических приёмов, а PR-специалисты — стратегическими консультантами. Г-жа Слащёва в докладе «Современные тенденции в развитии рынка PR: от тактики к стратегии» отметила две тенденции — развитие специализированных

компетенций по основным направлениям коммуникаций: маркетинговым, финансовым, корпоративным, социальным и внутренним; и отделение подразделений, предоставляющих стандартизованные пакетные сервисы. Также ею были озвучены идеи о перспективных рынках для PR: Финансовый рынок (банковская розница, IPO); Страховой рынок; Телекоммуникационные компании (сотовая и фиксированная связь); Розничная торговля; Автомобилестроение.

Многих заинтересовала презентация редактора журнала «Со-общение» Дмитрия Петрова.Он говорил о том, что без образа будущего невозможен никакой проект, никакое развитие. Его отсутствие обрекает на бессмысленность и людей, и компании, и целые страны. Мечтать — это приказ! — вот лейтмотив речи г-на Петрова. Презентация Петрова о мечтах и будущем часто упоминалась в презентациях Владимира Ганина издателя журнала «Советник» и Координатора PR-проектов и корпоративных сайтов компании «Мери Кей» (Казахстан) Аиды Зариповой. Основной интерес участников вызвали доклады об интегрировании смежных областей коммуникации, разграничении социальной ответственности, взаимоотношениях между бизнесом и властью, методах оценки эффективности коммуникационных кампаний. Внимание участников конференции привлёк доклад Майкла Герина, главы российского представительства консалтинговой компании Financial Dynamics, на тему «PR-поддержка IPO». Доклад «Анализ сильных и слабых сторон методов оценки эффективности коммуникационных кампаний» Бориса Фирсова, директора по стратегическому развитию агентства «Михайлов и партнёры», вызвал жаркие споры в кулуарах.

Лариса Коковинец, директор департамента по связям с общественностью «Казкоммерцбанк» выступила в секции «Технологии взаимодействия PR— и HR-специалистов» на тему: «Использование антикризисных PR-технологий Казкоммерцбанком в ответ на негативную статью «Экспресс-К» и организованный газетой митинг» и остановилась на технологиях кризисного PR. Бурное обсуждение происходило в секции «Журналистика и PR: пути сотрудничества». Сочные примеры переписки редакции журнала «Советник», о которых рассказал В. Ганин, подтвердили, что у редакций специализированных, общественно-политических

и деловых изданий проблема взаимодействия с пиарщиками не имеет географических границ. Колоритным было выступление Юрия Кобаладзе, управляющего директора ИК «Ренессанс Капитал». Выступив с темой «Построение взаимоотношений с государственными, межгосударственными организациями, межотраслевыми союзами и объединениями, как важнейший инструмент развития бизнеса», он отметил, что на следующей конференции необходимо рассмотреть GR в отдельной секции.

В рамках данной конференции состоялась совместная встреча Ассоциаций АКОС, РАСО и НАСО. В ней приняли участие Председатель АКОС Сергей Трофименко, Святослав Бычков, Управляющий директор SPN Ogilvy Public Relations и член правления Северо-Западного отделения РАСО, Светлана Крутских, Директор Агентства коммуникативного менеджмента «Ренессанс» (Алматы) и президент НАСО, Асель Караулова, Президент Казахстанского пресс — клуба, Сейтказы Матаев, Президент Национального пресс-клуба. В качестве наблюдателя на встрече присутствовала Майра Салыкова, генеральный директор PR-Агентства «Тринити».

В конференции приняли участие 150 пиарщиков, HR-специалистов, маркетологов, журналистов, представляющих Казахстан, Россию, Украину и США, из них 34 спикера. Организаторы конференции в Алматы — агентство коммуникативного менеджмента «Ренессанс» и российское агентство «Михайлов и партнёры» — планируют на будущий год расширить географические границы Eurasian PR-Event. Основные страны-участницы — Казахстан, Россия, Китай — будут формировать программу, и привлекать PR-специалистов стран СНГ и дальнего зарубежья как в качестве спикеров, так и в качестве участников. Будут добавлены новые форматы общения PR-специалистов. Также в рамках конференции будет расширяться тематическая программа секций и круглых столов. «Eurasian PREvent » становится поистине значимым евразийским мероприятием.

ИА «НГТ» gtmarket.ru В публикации использованы материалы М. Григорьевой Газета a*DverTisiNg №11(74) Алматы, Казахстан

Чёрно-белое станет цветным. «Наших» учат вести информационные войны

22ноября в Москве прошла конференция «Журналистика будущего: от чёрно-белого к цветному» для райтеров движения «НАШИ». Организовал её Национальный институт «Высшая школа управления». Конференция стала продолжением мастер-классов, начатых в «Селигере» — лагере «НАШИХ». Студенты из Москвы и региональных отделений движения учились «писать ярко даже на самые банальные темы». Стас Гудков, в прошлом журналист кремлевского пула, ныне преподаватель МГУ, показывал молодым претендентам на «четвёртую власть», как редактировать тексты. Владимир Кравцов, известный пиарщик и журналист, демонстрировал тактику ведения информационных войн и методы создания информационных поводов. Павел Данилин, шеф-редактор экспертной сети Kreml.org. рассказывал о жанрах современной журналистики. Его мастеркласс в стиле радикальной «буддистской журналистики» озадачил слушателей. Молодые люди сомневались, что на интервью нужно отправляться, выбросив из головы всё, что ты знал о своём визави раньше. После мастер-классов студенты получили практику, задавая вопросы на прессконференциях. Героем первой стал один из членов Общественной палаты Анатолий Кучерена, адвокат, профессор Юракадемии. Вторым «подопытным» согласился стать Дмитрий Носов, бронзовый призёр XXVIII Олимпийских игр в Афинах в 2004 году.

На закуску студенты получили деловую игру «Новая региональная газета», которую провела преподаватель МГУ Ольга Воронова.

Оксана Никулина

Богатые тоже боятся. Британские рекламщики избавляют суперменов от страха

С 1 ноября на ведущих каналах России начался показ новой серии рекламных роликов Nike, призванных продемонстрировать преимущества новой технологии в области спортивной одежды — Nike Pro «первый слой» (облегающие топы, которые носят под спортивной формой или вместо неё). Серия создана британским агентством Nitro и режиссёром Иваном Бёрдом (Ivan Bird) и называется «Секретное оружие спортсмена». Ведущие мировые атлеты Надаль, Анри, Новицки и Хенсон показаны сидящими в своих раздевалках. Они готовятся к игре. Внутреннее напряжение перед матчем, которое испытывает каждый из них, «оживает» на экране. Лучший бомбардир Арсенала Тьерри Анри представляет, как вырастающий перед ним вратарь ловит мяч.

Испанский теннисист Рафаэль Надаль, победитель French Open, думает о том, как мяч ударяется о сетку и падает на его половине корта.

Немец Дирк Новицки, игрок команды NBA Dallas Mavericks, рисует в своем воображении мяч, вертящийся на ободке корзины и падающий мимо неё. Звезда регби, игрок сборной Уэльса и клуба «Британские Львы» Гэвин Хенсон представляет, как противники окружают его плотным кольцом. Затем камера ловит момент, когда каждый из спортсменов встаёт, надевает топ Nike Pro «первый слой» — прилив адреналина, и — все внутренние сомнения и страхи преодолены. Вы готовы вступить в борьбу. Одновременно с выходом новой рекламы Nike запущен веб-сайт www.nikepro. com, где можно найти более подробную информацию о новой технологии Nike Pro.

Агентство Vanguard PR

Легко ли достать до звёзд? Рос-команда питерского политеха доказала: трудно. Но можно

Все мы в детстве мечтали: кто-то — увидеть далёкую звезду на утреннем небосводе, кто-то — взять автограф у знаменитого актера или нобелевского лауреата, или потрогать звезду Героя труда на пиджаке соседа. Некоторые, правда, уже с раннего детства мечтали о несколько других звёздах — например, о россыпи маленьких звёздочек или скажем о большой шестиконечной звезде на флаге, которые бы позволили нашему человеку вырваться из-под чуткого взгляда коммунистических звёзд кремлевских... Так или иначе, теперь нашему брату— петербуржцу повезло. И это же не шутка, потому что, как минимум, семь звёзд наши горожане могут встретить в стенах Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Шесть студенток Политеха, обучающихся по специальности «связи с общественностью» под руководством кандидата социологических наук, доцента кафедры политологии Шеляпина 3 ноября 2005 года были удостоены высшей награды в самом престижном ежегодном конкурсе, организованным Международной ассоциацией специалистов по связям с общественностью в номинации «Служение обществу». Также группа была удостоена специальной награды ООН, которая свидетельствует об особой значимости проекта. Церемония награждения состоялась в Лондоне, в зале Уайт-Холл, расположенном на месте старинного королевского дворца недалеко от Трафальгарской площади, который рукоплескал молодым русским мастерам РОС. Заметим, что далеко не все операторы развития общественных связей, работающие в России занимаются продвижением компаний, товаров и услуг, или созданием образов генералов предпринимательства, мастеров искусств и политических лидеров. Их задача — это не только и не обязательно формирование своего финансового или репутационного капитала. Задачей вполне может быть и работа на общественное благо. Например — разрешение конфликтов, ведение переговоров, популяризация ценностей.

Так, Валентина Бондарчук, Ирина Зимицкая, Виктория Мелихова, Юлия Никитина, Анастасия Никифорова, Евгения Понятова и Николай Шеляпин, прославившие себя в национальных конкурсах в области развития общественных связей, как группа «Профи», представили на суд строгого жюри проект «Ближний Кавказ», посвящённый преодолению негативного образа выходцев с Кавказа, сложившегося в сознании многих наших сограждан.

Опасность межнациональной вражды, к сожалению, реально существует в российском и не только в российском обществе, о чём свидетельствуют последние события во Франции.

Итак, проблематика проекта понятна. В нём представлены специальные психологические методики, позволяющие выявлять специфику формирования «образа врага» в массовом сознании и создавать механизмы по преодолению негативных установок. Легко сказать как в известном мультфильме: «ребята, давайте жить дружно!», но только люди не слишком стремятся к миролюбию.

Поэтому проект предлагает мероприятия по внедрению в обществе терпимости и организации межкультурного диалога. Поэтому жюри, в состав которого, кстати, не входит не один российский эксперт, так высоко оценило работу молодых РОС-мастеров.

В настоящий момент проект «Ближний Кавказ» воплощён только частично. Однако есть надежда на то, что российская власть примет его как один из своих политических инструментов, нацеленных на утверждение социальной стабильности и межнационального мира. Надо признать, что в последнее время российские РОС-мастера могут дать фору нашим футболистам, хоккеистам и поп-звёздам, всё хуже выступающим на международной арене. Проекты российских операторов развития общественных связей получают всё более широкое признание за рубежом. Они смывают пятна позора наших «зрелых» «жмейкеров», проваливших политические операции в Украине, Молдове, Кыргызстане, не сумевших отстоять в этих странах интересы нашей страны.

Есть надежда, что молодёжь прервёт досадную череду неудач, как во внутренней, так и в международной политике.

По материалам ИА «НГТ» gtmarket.ru

Дата публикации: 05:46 | 01.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.