Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2005/11/a/2


Какова культура, таков и социум

«Радикально-исламистские выступления», описанные в зарубежных СМИ, не соответствуют реальности. В противоположность тому, что может говориться, речь идёт не об «арабской проблеме»; большинство подростков этих кварталов даже не говорят на арабском языке. Тем не менее, нельзя отрицать, что африканским общинам (родом из Северной или Чёрной Африки), в целом, труднее интегрироваться в французское или европейское общество в силу существенных культурных отличий.

Для меня проблемы «кварталов Аш-Эль-Эм»[1] начались уже давно. Первые инциденты с поджогами автомобилей во Франции датируются ещё 80-ми годами прошлого века.

Первые подобные кварталы были построены сразу после Второй Мировой войны в ответ на срочную потребность обеспечения жильем населения в рамках послевоенного восстановления страны. Позже стали строить поселения с умеренной квартплатой, в частности, для беженцев из Алжира.

В дальнейшем рабочие различных волн иммиграции объединялись внутри этих поселений. Таким образом, постепенно возникли так называемые «гетто».

Сейчас же проблема этих кварталов связана с детьми иммигрантов.

На мой взгляд, рассматривавшиеся до сих пор порознь проблемы культуры (о ней говорят расисты-националисты) и социальных условий (которые обсуждают политики), на самом деле очень тесно связаны между собой.

Просто в этот раз банды хулиганов воспользовались ситуацией, как они воспользовались бы ей, например, во время футбольного матча. Кроме того, имел место феномен бахвальства между молодыми французами разных городов Франции, своего рода специфическое соревнование — кто подожжёт больше машин. Просто ради игры.

Родители этих детей, зачастую несовершеннолетних, поздно ночью шатающихся по улицам кварталов, уже давно отказались от их воспитания. Ровно так же, как они поступили бы в стране, откуда они родом.

Эти родители слишком опираются на общественные институты, которые, с их точки зрения, должны обеспечить ребенку образование, необходимое для нормальной жизни в обществе.

Однако этот взгляд на воспитательный процесс вряд ли применим в таком индивидуалистском обществе, как наше.

К сожалению, к людям, проживающим в этих «гетто», уже крепко пришит ярлык, и поэтому их отстранила от себя остальная часть населения, в частности, в сфере занятости.

Политики, как левые, так и правые, не захотели решить эту проблему 20 лет назад; поэтому нет ничего удивительного, что сегодня мы пожинаем плоды.

Более того, выйти на улицу, чтобы покричать, всегда было частью французского менталитета. Революция 1789 года или события 1968 года — явственные тому примеры.

Франция находится меж двух огней: желанием сохранить свою утопическую социальную модель и эволюцией в мировом пространстве, где доминирует индивидуалистская капиталистическая система.



[1] HLM, Habitations a Loyer Modere — жильё с умеренной квартплатой

Дата публикации: 03:40 | 01.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.